АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2021 года N 483


Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле, осуществляемом на территории городского округа "Город Архангельск"

(с изменениями на 17 апреля 2024 года)

(в ред. решения Архангельской городской Думы от 17.04.2024 N 70)




В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изменениями) Архангельская городская Дума решила:


1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле, осуществляемом на территории городского округа "Город Архангельск".


2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.



Председатель городской Думы
В.В.СЫРОВА



Глава городского округа
"Город Архангельск"
Д.А.МОРЕВ



Приложение



Утверждено
решением Архангельской
городской Думы
от 01.12.2021 N 483



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

(в ред. решения Архангельской городской Думы от 17.04.2024 N 70)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля (далее - муниципальный контроль) на территории городского округа "Город Архангельск".


Муниципальный контроль осуществляется в городском округе "Город Архангельск" как на территории, отнесенной к Арктической зоне Российской Федерации, с учетом особенностей организации и осуществления муниципального контроля, установленного федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.


1.2. Предметом муниципального контроля являются:


1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;


2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;


3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;


4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


1.3. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией городского округа "Город Архангельск" в лице департамента муниципального имущества Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - контрольный (надзорный) орган).


В проведении мероприятий по муниципальному контролю принимают участие администрации территориальных округов Администрации городского округа "Город Архангельск".


1.4. От имени контрольного (надзорного) органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):


1) начальник отдела земельных отношений контрольного (надзорного) органа;


2) заместитель начальника отдела земельных отношений контрольного (надзорного) органа;


3) главные специалисты отдела земельных отношений контрольного (надзорного) органа.


1.5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.


При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению муниципального контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением контрольного (надзорного) органа.


1.6. Объектами муниципального контроля являются:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, земельные и лесные участки, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


1.7. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального контроля, представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.


1.8. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.


1.9. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяется.


1.10. До 31 декабря 2025 года подготовка контрольным (надзорным) органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.


(подраздел 1.10 ред. решения Архангельской городской Думы от 17.04.2024 N 70)



II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям



2.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля


2.1.1. При осуществлении муниципального контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) объявление предостережения;


3) консультирование;


(в ред. решения Архангельской городской Думы от 17.04.2024 N 70)


4) профилактический визит.


(пп. 4 введен решением Архангельской городской Думы от 17.04.2024 N 70)



2.2. Информирование


2.2.1. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.


Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Контрольный (надзорный) орган обеспечивает размещение на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.



2.3. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований


2.3.1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


2.3.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.


2.3.3. В случае объявления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.


2.3.4. Возражение на предостережение должно содержать:


1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;


2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;


3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;


4) дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение;


5) позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»