ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2021 года N 1046


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Ростовской области

(с изменениями на 8 апреля 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 08.04.2024 N 252)




В соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Ростовской области согласно приложению N 1.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 г., за исключением пунктов 2.9, 2.10 раздела 2 приложения N 1 к настоящему постановлению. Пункты 2.9, 2.10 раздела 2 приложения N 1 к настоящему постановлению вступают в силу с 1 марта 2022 г.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Сорокина И.Н.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит
Региональная служба по тарифам
Ростовской области



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.12.2021 N 1046



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 08.04.2024 N 252)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - региональный контроль (надзор).


1.2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение субъектами электроэнергетики (далее - контролируемые лица) в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики (далее - обязательные требования).


1.3. Региональный контроль (надзор) осуществляется Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее - Служба).


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


1.4.1. Руководитель Службы.


1.4.2. Заместитель руководителя Службы - начальник управления тарифного регулирования отраслей ТЭК, заместитель руководителя Службы - начальник управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы (далее - заместители руководителя Службы).


1.4.3. Должностные лица Службы, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального контроля (надзора).


1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Службы.


1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также следующими правами:


1.6.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, предусмотренную Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р в порядке и сроки, утвержденные Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338.


1.6.2. В случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.


1.7. Объектом регионального контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действие (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.


1.8. Учет объектов контроля осуществляется Службой с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля и контролируемых лиц, размещаемого на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).


Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:


полное наименование контролируемого лица;


основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;


идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;


адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;


вид (виды) деятельности контролируемого лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;


реквизиты решения об отнесении объекта контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).


Размещение перечня объектов контроля должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)


2.1. При осуществлении регионального контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2.2. Служба при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:


2.2.1. Средний риск.


2.2.2. Умеренный риск.


2.2.3. Низкий риск.


2.3. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении к настоящему Положению.


2.4. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется Службой ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.


2.5. Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


2.6. Служба в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.


2.7. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:


2.7.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: документарной проверки или выездной проверки один раз в 5 лет.


2.7.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: документарной проверки или выездной проверки один раз в 6 лет.


2.7.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


2.8. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Служба использует следующий индикатор риска нарушения обязательных требований - превышение или уменьшение более чем в два раза сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии или необходимой валовой выручки (далее - НВВ) территориальной сетевой организации, предлагаемых к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, по отношению к сбытовой надбавке или НВВ, соответственно, установленных на предшествующий период регулирования.


(п. 2.8 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 08.04.2024 N 252)


2.9. Ключевыми показателями регионального контроля (надзора) и их целевыми значениями являются:


доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых отменены судом (в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в год) - не более 5 процентов;


доля профилактических мероприятий к доле контрольных (надзорных) мероприятий, в год - не менее 30 процентов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»