Прогноз доходов консолидированного бюджета Калужской области до 2040 года сформирован на основе экономических показателей базового и целевого вариантов.
В основе прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области использовались такие показатели, как индекс потребительских цен, темпы роста валового внутреннего продукта, инвестиций в основной капитал, реальной заработной платы.
Расчет прогноза налоговых и неналоговых доходов осуществлялся в условиях действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и бюджетного и налогового законодательства Калужской области.
В общей сумме налоговых и неналоговых доходов наибольшая доля приходится на налоговые доходы, которые формируются в основном за счет налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, акцизов, налогов на имущество.
Прогноз расходов консолидированного бюджета Калужской области на период до 2040 года сформирован исходя из объемов поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
При этом прогноз расходов консолидированного бюджета осуществлялся исходя из необходимости обеспечения в полном объеме приоритетных направлений и проектов, в первую очередь связанных с решением задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444, от 21.07.2020 N 474), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года в части обеспечения высоких стандартов жизни, равных возможностей для каждого человека, повышения благосостояния граждан, поддержки семей, имеющих детей, решения демографических проблем, укрепления системы здравоохранения, повышения качества и доступности образования.
Объем государственного долга Калужской области поддерживается на уровне, позволяющем гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию. Благодаря проведенной работе с Министерством финансов Российской Федерации программа реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета, продлена до 2029 года, что позволит равномерно распределить долговую нагрузку на областной бюджет по годам.