Наименование мероприятия | Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие | Срок, годы | Ожидаемый результат (документ) | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1. Реализация положений Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы | ||||
3.1.1. Размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, в сети "Интернет" информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана | Несвоевременность, неполнота исполнения распоряжения Правительства РФ, низкий уровень информированности потребителей о результатах исполнения мероприятий Национального плана | ежегодно | Создан электронный информационный ресурс в сети "Интернет", информация по исполнению мероприятий Национального плана размещена | Управление экономической политики администрации области |
3.2. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
3.2.1. Проведение совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства | Недостаточный уровень популяризации малого бизнеса и низкая степень вовлеченности в предпринимательство | 2022 - 2024 | Количество проведенных совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров по теме малого и среднего предпринимательства (ед.): 2019 г. - 42; 2020 г. - 57; 2021 г. - 39; 2022 г. - 47; 2023 г. - 50; 2024 г. - 53. Отчет в уполномоченный орган | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области |
3.2.2. Предоставление услуг и мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам деловым пространством "Геометрия бизнеса" | Создание и развитие системного подхода к оказанию поддержки и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства | 2022 - 2024 | Количество комплексных услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам и самозанятым гражданам в деловом пространстве "Геометрия бизнеса" (ед.): 2022 г. - 620; 2023 г. - 757; 2024 г. - 939. Отчет в уполномоченный орган | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; Автономная некоммерческая организация (далее - АНО) "Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области" (по согласованию); АНО "Региональный центр управления и культуры" (по согласованию) |
3.3. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | ||||
3.3.1. Обеспечение функционирования и совершенствование государственной региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области (ГИС ЗАКУПКИ) | Отсутствие региональной информационной системы в сфере государственных и муниципальных закупок (перебои в ее работе) приводит к усложнению выбора необходимых закупок для потенциальных участников | 2022 - 2025 | Интеграция ГИС ЗАКУПКИ с Единой информационной системой в сфере закупок. Развитие конкуренции и расширение географии участников государственных и муниципальных закупок. Отчет в уполномоченный орган | Комитет государственного заказа области |
3.3.2. Разработка и интеграция в ГИС ЗАКУПКИ типовых шаблонов извещений об осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Постоянная актуализация типовых шаблонов извещений в соответствии с изменениями законодательства о контрактной системе и требованиями Единой информационной системы в сфере закупок | Отсутствие единого методологического подхода к осуществлению закупок и применению норм законодательства о контрактной системе приводит к снижению конкуренции при проведении государственных и муниципальных закупок | 2022 - 2025 | Упрощение процедуры закупки. Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок. Отчет в уполномоченный орган | Комитет государственного заказа области |
3.3.3. Развитие и обновление регионального каталога товаров, работ, услуг. Обеспечение сопоставления позиций регионального каталога с позициями федерального каталога товаров, работ, услуг | Сложная техническая документация и описание объектов закупки приводит к усложнению подачи потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заявок на участие в закупках | 2022 - 2025 | Обеспечение единого подхода к описанию объектов закупки. Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок. Отчет в уполномоченный орган | Комитет государственного заказа области |
3.3.4. Проведение семинаров (конференций, "круглых столов") для представителей малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам участия в государственных и муниципальных закупках | Недостаточный уровень знаний представителей предпринимательского сообщества области законодательства о контрактной системе приводит к снижению конкуренции или нежеланию участвовать в государственных и муниципальных закупках | 2022 - 2025 | Расширение возможности доступа к информации о государственных и муниципальных закупках региональных представителей малого предпринимательства. Обеспечение доли закупок для субъектов малого предпринимательства в общем объеме закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не менее 25% ежегодно. Отчет в уполномоченный орган | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; Комитет государственного заказа области |
3.3.5. Развитие и совершенствование в ГИС ЗАКУПКИ модуля закупок малого объема "Магазин малых закупок" и обеспечение технического взаимодействия с автоматизированной информационной системой Правительства Москвы "Портал поставщиков" | Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляются публично, информация о них размещается в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронных торговых площадках, в то время как закупки малого объема остаются в тени (около 10% всего объема государственного и муниципального заказа области) | 2022 - 2025 | Обеспечение прозрачности и доступности малых закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Расширение рынка сбыта товаров, работ, услуг представителями Тамбовского бизнес сообщества. Отчет в уполномоченный орган | Комитет государственного заказа области |
3.3.6. Проведение органами государственной власти области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников указанных учреждений, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок | Коррупционные риски при осуществлении государственных и муниципальных закупок. Нарушение антимонопольного законодательства о контрактной системе заказчиками | 2022 - 2025 | Выявление и минимизация коррупционных рисков при осуществлении государственных и муниципальных закупок. Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок. Отчет в уполномоченный орган | Государственные, муниципальные заказчики |
3.4. Включение показателей эффективности в программы по повышению качества управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием | ||||
3.4.1. Проведение оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации (АО "АИЖК Тамбовской области") | Несоблюдение конкретными заказчиками (АО "АИЖК Тамбовской области") требований законодательства Российской Федерации, предусматривающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, приводит к снижению количества участников закупок из числа субъектов малого и среднего предпринимательства | 2022 - 2025 | Обеспечение доли закупок конкретными заказчиками (АО "АИЖК Тамбовской области") у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно. Отчет в уполномоченный орган | Комитет государственного заказа области |
3.5. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров | ||||
3.5.1. Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение | Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства | 2022 - 2024 | Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров. Отчет в уполномоченный орган | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области (координатор); органы исполнительной власти области; ОМСУ (по согласованию) |
3.5.2. Осуществление мониторинга сроков оказания муниципальных услуг по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и по присвоению адреса земельному участку и объекту недвижимости с целью упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности | Превышение сроков оказания услуг | 2022 - 2025 | Соблюдение сроков оказания услуг органами, предоставляющими услуги | Департамент государственных и муниципальных услуг, документооборота и работы с обращениями граждан аппарата главы администрации области |
3.5.3. Включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъекта и муниципальных образований и экспертизы нормативных правовых актов субъекта и муниципальных образований, устанавливаемые в соответствии с Федеральными законами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, а также в соответствующий аналитический инструментарий (инструкции, формы, стандарты и др.) | Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства | 2022 - 2025 | Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования и снижение административных барьеров | Управление экономической политики администрации области |
3.6. Совершенствование процессов управления, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | ||||
3.6.1. Утверждение и выполнение комплекса мероприятий (программы) по эффективному управлению государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с государственным участием, государственными и муниципальными некоммерческими организациями, наделенными правом предпринимательской деятельности | Влияние государственных и муниципальных предприятий на развитие конкуренции | 2022 - 2025 | Совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности, ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию | Комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
3.6.2. Разработка и утверждение: единых показателей эффективности использования государственного и муниципального имущества (в том числе земельных участков), как находящегося в казне публично-правового образования, так и закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями; порядка принятия решений об отчуждении неэффективно используемого имущества (например, при недостижении установленных показателей эффективности за соответствующий период) на торгах | Неэффективное использование, а также использование не по целевому назначению государственного и муниципального имущества | 2022 - 2025 | Совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности | Комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
3.6.3. Организация и проведение публичных торгов при реализации имущества государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов | Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов государственного имущества | 2022 - 2025 | Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | Комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
3.6.4. Опубликование и актуализация на официальном сайте субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц | Недостаточный уровень эффективности управления государственным и муниципальным имуществом | 2022 - 2025 | Повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом | Комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
3.7. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки | ||||
3.7.1. Передача в управление частным хозяйствующим субъектам на основе концессионных соглашений объектов коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий | Низкий уровень эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий в сфере коммунального хозяйства | По утвержденному графику | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг коммунального хозяйства | ОМСУ (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области; комитет по управлению имуществом области |
3.7.2. Консультирование сотрудников администраций сельских поселений по вопросам, связанным с передачей прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключением концессионных соглашений, разработкой и утверждением инвестиционных программ | Большое количество нарушений установленных законодательством требований к передаче прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, в том числе отсутствие в концессионных соглашениях и договорах аренды существенных условий | 2022 - 2025 | Создание условий для повышения юридической грамотности сотрудников администраций сельских поселений путем проведения семинаров, вебинаров, размещения справочной информации на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | Комитет по управлению имуществом области; управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; управление топливно-энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства области |
3.8. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | ||||
3.8.1. Передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям посредством заключения концессионного соглашения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование; здравоохранение | Недостаточное участие негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении услуг социальной сферы, низкая конкуренция на рынке услуг социальной сферы | 2022 - 2025 | Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | Комитет по управлению имуществом области; управление здравоохранения области; управление образования и науки области |
3.9. Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений в социальной сфере | ||||
3.9.1. Применение механизмов государственно-частного партнерства, заключение концессионных соглашений в одной или нескольких из следующих сфер: физическая культура и спорт; здравоохранение; социальное обслуживание; дошкольное образование | Недостаточное участие негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении услуг социальной сферы, низкая конкуренция на рынке услуг социальной сферы. Недостаточная освещенность преимуществ государственно-частного партнерства и проектного финансирования | 2022 | Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, заключения концессионных соглашений в социальной сфере. Широкая информированность о преимуществах государственно-частного партнерства и проектного финансирования | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; управление образования и науки области; управление социальной защиты и семейной политики области; управление здравоохранения области; управление по физической культуре и спорту области; Отделение по Тамбовской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее - Отделение по Тамбовской области ГУ БР по ЦФО) (в части освещения финансового обеспечения государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) и возможностей проектного финансирования) (по согласованию) |
3.10. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства" | ||||
3.10.1. Реализация Комплексного плана мероприятий ("дорожной карты") Тамбовской области по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021 - 2024 годы | Недостаточное участие негосударственных (немуниципальных) организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей в предоставлении гражданам услуг социальной сферы | 2022 - 2025 | Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) организаций, предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере | Управление образования и науки области; управление социальной защиты и семейной политики области; управление здравоохранения области; управление культуры и архивного дела области; управление по физической культуре и спорту области; управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; управление экономической политики администрации области |
3.11. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | ||||
3.11.1. Развитие механизмов поддержки технического, научно-технического, естественно-научного творчества детей и молодежи в негосударственных организациях | Недостаточное участие негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении гражданам услуг дополнительного образования детей в сфере технического и естественно-научного творчества, цифровых технологий. В области создана модель взаимодействия, направленного на формирование комплексных компетенций, способствующих развитию системности мышления детей; возрождение научно-технического творчества; повышение интереса к инженерному образованию через механизмы сетевого взаимодействия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности с инновационными образовательными организациями сферы дополнительного образования (детский технопарк "Кванториум - Тамбов", Центр развития современных компетенций детей на базе федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего образования (детский технопарк "Кванториум - Тамбов", Центр развития современных компетенций детей на базе ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет", Региональный модельный центр на базе ТОГБОУДО "Центр развития творчества детей и юношества", мобильный "Кванториум", научно-учебные лаборатории "Агрокубы", центры цифрового образования "IT-Куб", центры "Точка роста" и др). Ежегодно проводится конкурсный отбор на предоставление гранта в форме субсидии из бюджета Тамбовской области некоммерческой организации в целях реализации проектов, направленных на обновление содержания и технологий дополнительного образования. В рамках сетевого взаимодействия ежегодно проводятся более 40 областных мероприятий: областная робототехническая олимпиада; областная выставка начального технического конструирования и моделирования; (областной хакатон "KvantHack Days", информационный хакатон и др. Вышеназванные организации осуществляют реализацию образовательных и просветительских программ для детей в летний период. | Постоянно | Содействие развитию механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, обучения их правовой, технологической грамотности и основам цифровой экономики, в том числе в рамках стационарных загородных лагерей с соответствующим специализированным уклоном | Управление образования и науки области; управление социальной защиты и семейной политики области |
3.11.2. Проведение ежегодной выставки технического творчества студентов профессиональных образовательных организаций "Мыслить - научно, работать - технично, творить - профессионально" | Недостаточное формирование технического мышления у молодежи | 2022 - 2025 | Доля студентов профессиональных образовательных организаций, принявших участие в выставке: в 2025 году - 27% | Управление образования и науки области |
3.12. Повышение цифровой грамотности населения, государственных гражданских служащих и работников бюджетной сферы в рамках соответствующей региональной программы | ||||
3.12.1. Реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Тамбовская область)" | Необходимо повышение уровня компьютерной грамотности населения в целях развития навыков эффективного использования продукции отрасли информационных технологий, что способствует увеличению спроса на нее со стороны граждан и развитию конкуренции | 2022 - 2025 | Содействие созданию условий для развития конкуренции на рынке информационно-телекоммуникационных услуг | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
3.12.2. Размещение на официальном сайте управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области в сети "Интернет" информации о развитии информационных технологий в сфере связи и предоставления широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Проведение мероприятий, направленных на популяризацию базовых преимуществ информационных технологий во всех отраслях экономической деятельности | 2022 - 2025 | Содействие созданию условий для развития конкуренции на рынке информационно-телекоммуникационных услуг | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; органы исполнительной власти области |
3.13. Выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей | ||||
3.13.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей | Недостаточное участие негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении гражданам услуг дополнительного образования детей в сфере технического и естественно-научного творчества, цифровых технологий. | 2022 - 2025 | Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей | Управление образования и науки области |
3.13.2. Поддержка молодых специалистов в сфере образования | Недостаточная готовность негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций к работе с молодыми специалистами | Постоянно | Содействие в организационно-методическом сопровождении молодых специалистов в сфере образования | Управление образования и науки области |
3.13.3. Проведение ежегодного творческого конкурса на соискание областных именных стипендий и ежегодных грантов | Необходимость стимулирования научной и творческой активности детей и молодежи | 2022 - 2025 | Присуждение 53 стипендий и грантов | Управление образования и науки области |
3.14. Обеспечение равных условий доступа к информации о государственном имуществе области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований | ||||
3.14.1. Размещение в открытом доступе информации о реализации государственного имущества субъекта и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности субъекта и муниципальной собственности | Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов государственного (муниципального) имущества | 2022 - 2025 | Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества субъекта и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности субъекта и муниципальной собственности | Комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
3.14.2. Определение состава имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с реализацией в указанных целях в том числе следующих мероприятий: - составление плана-графика полной инвентаризации государственного имущества, в том числе закрепленного за предприятиями, учреждениями; - проведение инвентаризации государственного имущества, определение имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации; - включение указанного имущества в программу приватизации | Неэффективность использования государственного имущества | 2023 | Сформирован перечень имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации | Комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
3.14.3. Приватизация имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации: - организация и проведение публичных торгов по реализации указанного имущества | Неэффективность использования государственного имущества | 2025 | Обеспечена приватизация имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сформирован отчет об итогах исполнения программы приватизации, в соответствии с правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806 | Комитет по управлению имуществом области |
3.14.4. Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, в указанных целях, в частности: - составление планов-графиков полной инвентаризации муниципального имущества, в том числе закрепленного за предприятиями, учреждениями; - проведение инвентаризации муниципального имущества, определение муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления; - включение указанного имущества в программу приватизации, утверждение плана по перепрофилированию имущества | Неэффективность использования государственного имущества | 2024 | Сформирован перечень муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реорганизации функций и полномочий органов местного самоуправления Реализация плана приватизации, утвержденный перечень имущества | Комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
3.14.5. Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления; - включение указанного имущества в программу приватизации, утверждение плана по перепрофилированию имущества | Неэффективность использования государственного имущества | 2026 | Обеспечена приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления. Сформирован отчет об итогах исполнения программы приватизации, в соответствии с правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806. | Комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
3.14.6. Включение унитарных предприятий в план-график по реорганизации/ликвидации унитарных предприятий; проведение анализа деятельности предприятий, инвентаризация имущества, определение затрат на реорганизацию ликвидацию; включение предприятий в программу приватизации | Неэффективность деятельности унитарных предприятий, ограничение конкуренции | 2025 | На рынках услуг в сфере информационных технологий, в том числе на рынках программно-аппаратных комплексов (разработка, поддержка, развитие, внедрение, предоставление доступа, обеспечение функционирования) отсутствуют унитарные предприятия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами | Комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
3.15. Мобильность трудовых ресурсов | ||||
3.15.1. Организация содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости | Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области | 2022 - 2024 | Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда (чел.): 2022 г. - 21; 2023 г. - 21; 2024 г. - 21 | Управление труда и занятости населения области |
3.15.2. Привлечение квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации | Нехватка специалистов необходимой квалификации | 2022 - 2024 | Улучшение ситуации на рынке труда области за счет привлечения и закрепления квалифицированных трудовых ресурсов (чел.): 2022 г. - 20; 2023 г. - 20; 2024 г. - 20 | Управление труда и занятости населения области |
3.16. Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований | ||||
3.16.1. Содействие разработке и реализации исследовательскими структурами, образовательными организациями высшего образования совместных исследовательских программ и проектов, обладающих перспективами коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных в ходе проведения междисциплинарных исследований | Отсутствие "горизонтальных" связей, низкий уровень внедрения результатов научных исследований в реальном секторе экономики | 2022 - 2025 | Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований | Управление образования и науки области; управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; управление по развитию промышленности и торговли области; управление сельского хозяйства области; управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области; управление автомобильных дорог и транспорта области; управление градостроительства и архитектуры области |
3.16.2. Формирование перечня потребностей промышленных организаций в технологиях и проектах, разрабатываемых научными организациями и образовательными организациями высшего образования, его актуализация (при необходимости) | Низкий уровень внедрения результатов научных исследований в реальном секторе экономики | 2022 - 2025 | Создание условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения междисциплинарных исследований | Управление по развитию промышленности и торговли области |
3.17. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности | ||||
3.17.1. Организация освоения основных профессиональных образовательных программ в форме дуального обучения | Необходимость подготовки профессиональных кадров для экономики региона в соответствии с мировыми стандартами WorldSkills и передовыми технологиями | 2022 - 2025 | Количество студентов профессиональных образовательных организаций, охваченных дуальным обучением: в 2025 году - 2250 чел. | Управление образования и науки области |
3.17.2. Проведение региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkills), "Абилимпикс". Участие региональной сборной в чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills "Молодые профессионалы", в конкурсе профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс Россия" | Необходимость подготовки профессиональных кадров для экономики региона в соответствии с мировыми стандартами WorldSkills и передовыми технологиями | 2022 - 2025 | Количество компетенций, по которым проводится региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills): в 2025 г. - 37 ед. Численность выпускников профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия: в 2025 г. - 2500 чел. | Управление образования и науки области |
3.18. Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | ||||
3.18.1. Оказание содействия в предоставлении консультаций по вопросам правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности | Низкий уровень внедрения результатов научных исследований в реальном секторе экономики | 2022 - 2025 | Увеличение количества зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности посредством проведенных консультаций | Центр поддержки технологий и инноваций, созданный как опорная организация Роспатента на территории Тамбовской области на базе ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный технический университет" (по согласованию); управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области |
3.18.2. Оказание информационной и организационной поддержки организациям области по участию в федеральных проектах и программах государственной поддержки | Недостаточная степень вовлеченности субъектов инновационной деятельности в реализуемые на федеральном уровне мероприятия | 2022 - 2025 | Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; управление сельского хозяйства области |
3.19. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности | ||||
3.19.1. Создание и развитие технопарков, поддержка управляющих компаний и резидентов технопарков | Отсутствие инфраструктуры развития инновационной деятельности | 2022 - 2025 | Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; управление по развитию промышленности и торговли области |
3.19.2. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности | Недостаточный уровень вовлечения субъектов малого бизнеса в инновационную сферу деятельности | 2022 - 2025 | Обеспечение деятельности Центра кластерного развития и регионального центра инжиниринга. Отчет в уполномоченный орган | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; АНО "Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области" (по согласованию) |
3.19.3. Организация участия и проведения мероприятий по продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональном и международном уровне, в том числе консультирование, организация бизнес-миссий, поддержка выставочной деятельности | Отсутствие системы продвижения инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства | 2022 - 2025 | Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в бизнес-миссиях и выставочно-ярмарочных мероприятиях. Отчет в уполномоченный орган | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; АНО "Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области" (по согласованию) |
3.19.4. Информирование предприятий о возможности получения государственной поддержки в соответствии с региональным законодательством в сфере инвестиционной деятельности на территории области | Недостаточная информация о возможности получения государственной поддержки | 2022 - 2025 | Возможность получения государственной поддержки заинтересованным кругом лиц инвестиционной деятельности в регионе | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области |
3.20. Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
3.20.1. Реализация региональной программы "Повышение финансовой грамотности населения Тамбовской области на 2021 - 2023 годы" | Низкий уровень финансовой грамотности населения | 2022 - 2023 | Формирование финансово грамотного поведения граждан и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения области | Управление экономической политики администрации области; управление образования и науки области; управление социальной защиты и семейной политики области; Отделение по Тамбовской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу |
3.20.2. Формирование подходов к работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также с детьми, находящимися в трудной ситуации, из малообеспеченных семей, проживающими и обучающимися в школах-интернатах по повышению финансовой грамотности. Организация работы с приемными родителями, опекунами, попечителями, сотрудниками школ приемных родителей | Отсутствие единых подходов к работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми, находящимися в трудной ситуации, из малообеспеченных семей, проживающими и обучающимися в школах-интернатах | 2022 - 2025 | Разработана и внедрена дополнительная общеразвивающая образовательная программа; проведено повышение квалификации педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школ-интернатов; проведены учебные, внеурочные занятия и мастер-классы по тематике финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг; проведены просветительские мероприятия в формате лекций, семинаров, мастер-классов, онлайн мероприятий, распространение информационных материалов | Управление образования и науки области; Отделение по Тамбовской области ГУ БР по ЦФО (по согласованию) |
3.21. Проведение опросов населения об уровне удовлетворенности работой хотя бы одного типа финансовых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области | ||||
3.21.1. Разработка и проведение опросов населения (не менее 500 человек) об уровне удовлетворенности работой финансовых организаций, а также сбор и анализ данных по результатам проведенных опросов | Отсутствие оценки населения, положительно/отрицательно оценивающего удовлетворенность (полностью или частично удовлетворенного) работой финансовых организаций | 2022 - 2025 | Получение обратной связи от населения | Победитель электронного аукциона на оказание услуги по формированию "Мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Тамбовской области" (анкетирование и обработка данных) (по согласованию); Отделение по Тамбовской области ГУ БР по ЦФО (в части методологической помощи) (по согласованию) |
3.22. Повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности | ||||
3.22.1. Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства акционерным обществом Микрокредитная компания "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области" | Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства | 2022 - 2024 | Количество микрозаймов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства (ед.): 2021 г. - 278; 2022 г. - 302; 2023 г. - 318; 2024 г. - 342. Отчет в уполномоченный орган | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; АО МК "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Тамбовской области" (по согласованию); Фонд поддержки предпринимательства Тамбовской области (Микрокредитная компания) (по согласованию) |
3.22.2. Повышение доступности финансовых услуг путем: консультации и сопровождения субъектов МСП по вопросам субсидирования выплат купонного дохода по облигациям субъектов МСП; проведение тренингов по программам "Азбука предпринимательства" и "Школа предпринимательства"; оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в Центрах "Мой бизнес", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультаций и образовательной поддержки; обеспечение популяризации информационных систем среди вновь созданных и действующих субъектов малого и среднего предпринимательства | Низкая доступность финансовых услуг для субъектов экономической деятельности | 2022 - 2025 | Информированность и доступность финансовых услуг повышена | Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; АНО "Региональный центр финансовой грамотности" (по согласованию); Отделение по Тамбовской области ГУ БР по ЦФО (по согласованию); АНО "Региональный центр управления и культуры" |
3.23. Обучение государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области основам государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации | ||||
3.23.1. Организация мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских служащих государственных органов области по программам дополнительного профессионального образования, включающим вопросы развития конкуренции и антимонопольного законодательства, на основании заявок государственных органов власти области | Развитие компетенций государственных гражданских служащих области, осуществляющих мероприятия по содействию развитию конкуренции, исходя из текущих и предполагаемых потребностей потребителей товаров, работ и услуг, участников экономических отношений и общества в целом | Ежегодно, до 30 декабря отчетного года | Увеличение количества государственных гражданских служащих государственных органов области, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, включающим вопросы развития конкуренции и антимонопольного законодательства. Отчет в уполномоченный орган | Департамент государственной, муниципальной службы и кадровой политики аппарата главы администрации области |
3.24. Проведение работы по созданию и актуализации нормативных актов области в сфере строительства | ||||
3.24.1. Проведение мониторинга и анализа действующих нормативных актов, регулирующих деятельность по выдаче разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи | Наличие трудностей у операторов предоставляющих информационно- телекоммуникационные услуги и услуги связи в реализации потребностей при получении разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи | 2025 | Оптимизация процедур по выдаче разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; управление градостроительства и архитектуры области; ОМСУ (по согласованию) |
3.24.2. Актуализация типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" | Отсутствие единообразия предоставления муниципальных услуг в этой сфере. | 2025 | Повышение качества оказания муниципальных услуг, доступность и прозрачность оказания услуг | Департамент государственных и муниципальных услуг, документооборота и работы с обращениями граждан аппарата главы администрации области |
3.25. Организация в государственной жилищной инспекции области "горячей" телефонной линии, а также электронной формы обратной связи в сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) | ||||
3.25.1. Проведение мониторинга и анализа поступающих на "горячую линию", а также в сети "Интернет" обращений граждан по вопросам выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | Предоставление услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества осуществляется не на должном уровне | 2022 - 2025 | Повышение качества выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | Управление государственного жилищного надзора области |
3.26. Создание системы антимонопольного и тарифного регулирования | ||||
3.26.1. Обеспечение государственного контроля за целевым использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки к тарифам | Неэффективное использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы | 2022 - 2025 | Доля проанализированных инвестиционных программ в сфере тарифной политики от общего числа реализованных инвестиционных программ в сфере тарифной политики (процентов): 2022 г. - 100; 2023 г. - 100; 2024 г. - 100; 2025 г. - 100 | Управление по регулированию тарифов области |
3.26.2. Обеспечение контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, организациями оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в части закрепленных полномочий | Недостаточная раскрываемость информации субъектами естественных монополий. Обеспечение доступности информации об их деятельности широкому кругу потребителей | 2022 - 2025 | Доля пресеченных нарушений от общего количества выявленных нарушений (процентов): 2022 г. - 100; 2023 г. - 100; 2024 г. - 100; 2025 г. - 100 | Управление по регулированию тарифов области |
3.26.3. Обеспечение поэтапного перехода на формирование тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для ресурсоснабжающих организаций области на долгосрочный пятилетний и более периоды регулирования в соответствии с федеральным законодательством в сфере регулирования тарифов | Необходимость увеличения частных инвестиций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения | 2022 - 2025 | Доля регулируемых организаций, для которых тарифы установлены на долгосрочный период регулирования, от общего количества регулируемых организаций, к которым применимы долгосрочные методы тарифного регулирования согласно законодательству (процентов): 2022 г. - 100; 2023 г. - 100; 2024 г. - 100; 2025 г. - 100 | Управление по регулированию тарифов области |