Недействующий

Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Тамбовской области на 2022 - 2025 годы, Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тамбовской области на 2022 - 2025 годы



3. Перечень системных мероприятий развития конкуренции на рынках товаров и услуг области

Наименование мероприятия

Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие

Срок,

годы

Ожидаемый результат (документ)

Исполнитель

1

2

3

4

5

3.1. Реализация положений Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы

3.1.1. Размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, в сети "Интернет" информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана

Несвоевременность, неполнота исполнения распоряжения Правительства РФ, низкий уровень информированности потребителей о результатах исполнения мероприятий Национального плана

ежегодно

Создан электронный информационный ресурс в сети "Интернет", информация по исполнению мероприятий Национального плана размещена

Управление экономической политики администрации области

3.2. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства

3.2.1. Проведение совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства

Недостаточный уровень популяризации малого бизнеса и низкая степень вовлеченности в предпринимательство

2022 - 2024

Количество проведенных совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров по теме малого и среднего предпринимательства (ед.):

2019 г. - 42;

2020 г. - 57;

2021 г. - 39;

2022 г. - 47;

2023 г. - 50;

2024 г. - 53.

Отчет в уполномоченный орган

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области

3.2.2. Предоставление услуг и мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам деловым

пространством "Геометрия бизнеса"

Создание и развитие системного подхода к оказанию поддержки и развитию субъектов малого

и среднего предпринимательства

2022 - 2024

Количество комплексных услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам и самозанятым гражданам в деловом пространстве "Геометрия бизнеса" (ед.):

2022 г. - 620;

2023 г. - 757;

2024 г. - 939.

Отчет в уполномоченный орган

Управление регионального развития и поддержки

инвестиционной деятельности области;

Автономная некоммерческая организация (далее - АНО) "Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области"

     (по согласованию);

АНО "Региональный центр управления и культуры" (по согласованию)

3.3. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

3.3.1. Обеспечение функционирования и совершенствование государственной региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области (ГИС ЗАКУПКИ)

Отсутствие региональной информационной системы в сфере государственных и муниципальных закупок (перебои в ее работе) приводит к усложнению выбора необходимых закупок для потенциальных участников

2022 - 2025

Интеграция ГИС ЗАКУПКИ с Единой информационной системой в сфере закупок. Развитие конкуренции и расширение географии участников государственных и муниципальных закупок.

Отчет в уполномоченный орган

Комитет государственного заказа области

3.3.2. Разработка и интеграция в ГИС ЗАКУПКИ типовых шаблонов извещений об осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Постоянная актуализация типовых шаблонов извещений в соответствии с изменениями законодательства о контрактной системе и требованиями Единой информационной системы в сфере закупок

Отсутствие единого методологического подхода к осуществлению закупок и применению норм законодательства о контрактной системе приводит к снижению конкуренции при проведении государственных и муниципальных закупок

2022 - 2025

Упрощение процедуры закупки. Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок.

Отчет в уполномоченный орган

Комитет государственного заказа области

3.3.3. Развитие и обновление регионального каталога товаров, работ, услуг. Обеспечение сопоставления позиций регионального каталога с позициями федерального каталога товаров, работ, услуг

Сложная техническая документация и описание объектов закупки приводит к усложнению подачи потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заявок на участие в закупках

2022 - 2025

Обеспечение единого подхода к описанию объектов закупки.

Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок.

Отчет в уполномоченный орган

Комитет государственного заказа области

3.3.4. Проведение семинаров (конференций, "круглых столов") для представителей малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам участия в государственных и муниципальных закупках

Недостаточный уровень знаний представителей предпринимательского сообщества области законодательства о контрактной системе приводит к снижению конкуренции или нежеланию участвовать в государственных и муниципальных закупках

2022 - 2025

Расширение возможности доступа к информации о государственных и муниципальных закупках региональных представителей малого предпринимательства. Обеспечение доли закупок для субъектов малого предпринимательства в общем объеме закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не менее 25% ежегодно.

Отчет в уполномоченный орган

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области;

Комитет государственного заказа области

3.3.5. Развитие и совершенствование в ГИС ЗАКУПКИ модуля закупок малого объема "Магазин малых закупок" и обеспечение технического взаимодействия с автоматизированной информационной системой Правительства Москвы "Портал поставщиков"

Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляются публично, информация о них размещается в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронных торговых площадках, в то время как закупки малого объема остаются в тени (около 10% всего объема государственного и муниципального заказа области)

2022 - 2025

Обеспечение прозрачности и доступности малых закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Расширение рынка сбыта товаров, работ, услуг представителями Тамбовского бизнес сообщества.

Отчет в уполномоченный орган

Комитет государственного заказа области

3.3.6. Проведение органами государственной власти области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников указанных учреждений, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок

Коррупционные риски при осуществлении государственных и муниципальных закупок. Нарушение антимонопольного законодательства о контрактной системе заказчиками

2022 - 2025

Выявление и минимизация коррупционных рисков при осуществлении государственных и муниципальных закупок. Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок.

Отчет в уполномоченный орган

Государственные, муниципальные заказчики

3.4. Включение показателей эффективности в программы по повышению качества управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием

3.4.1. Проведение оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации (АО "АИЖК Тамбовской области")

Несоблюдение конкретными заказчиками (АО "АИЖК Тамбовской области") требований законодательства Российской Федерации, предусматривающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, приводит к снижению количества участников закупок из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

2022 - 2025

Обеспечение доли закупок конкретными заказчиками (АО "АИЖК Тамбовской области") у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно.

Отчет в уполномоченный орган

Комитет государственного заказа области

3.5. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров

3.5.1. Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение

Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства

2022 - 2024

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров.

Отчет в уполномоченный орган

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области (координатор);

органы исполнительной власти области;

ОМСУ

     (по согласованию)

3.5.2. Осуществление мониторинга сроков оказания муниципальных услуг по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и по присвоению адреса земельному участку и объекту недвижимости с целью упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности

Превышение сроков оказания услуг

2022 - 2025

Соблюдение сроков оказания услуг органами, предоставляющими услуги

Департамент государственных и муниципальных услуг, документооборота и работы с обращениями граждан аппарата главы администрации области

3.5.3. Включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъекта и муниципальных образований и экспертизы нормативных правовых актов субъекта и муниципальных образований, устанавливаемые в соответствии с Федеральными законами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, а также в соответствующий аналитический инструментарий (инструкции, формы, стандарты и др.)

Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства

2022 - 2025

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования и снижение административных барьеров

Управление экономической политики администрации области

3.6. Совершенствование процессов управления, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию

3.6.1. Утверждение и выполнение комплекса мероприятий (программы) по эффективному управлению государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с государственным участием, государственными и муниципальными некоммерческими организациями, наделенными правом предпринимательской деятельности

Влияние государственных и муниципальных предприятий на развитие конкуренции

2022 - 2025

Совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности, ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию

Комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ (по согласованию)

3.6.2. Разработка и утверждение:

единых показателей эффективности использования государственного и муниципального имущества (в том числе земельных участков), как находящегося в казне публично-правового образования, так и закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями;

порядка принятия решений об отчуждении неэффективно используемого имущества (например, при недостижении установленных показателей эффективности за соответствующий период) на торгах

Неэффективное использование, а также использование не по целевому назначению государственного и муниципального имущества

2022 - 2025

Совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности

Комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ (по согласованию)

3.6.3. Организация и проведение публичных торгов при реализации имущества государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов

Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов государственного имущества

2022 - 2025

Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию

Комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ (по согласованию)

3.6.4. Опубликование и актуализация на официальном сайте субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц

Недостаточный уровень эффективности управления государственным и муниципальным имуществом

2022 - 2025

Повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом

Комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ (по согласованию)

3.7. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки

3.7.1. Передача в управление частным хозяйствующим субъектам на основе концессионных соглашений объектов коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий

Низкий уровень эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий в сфере коммунального хозяйства

По утвержденному графику

Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг коммунального хозяйства

ОМСУ (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области;

комитет по управлению имуществом области

3.7.2. Консультирование сотрудников администраций сельских поселений по вопросам, связанным с передачей прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключением концессионных соглашений, разработкой и утверждением инвестиционных программ

Большое количество нарушений установленных законодательством требований к передаче прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, в том числе отсутствие в концессионных соглашениях и договорах аренды существенных условий

2022 - 2025

Создание условий для повышения юридической грамотности сотрудников администраций сельских поселений путем проведения семинаров, вебинаров, размещения справочной информации на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Комитет по управлению имуществом области;

управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; управление топливно-энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства области

3.8. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

3.8.1. Передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям посредством заключения концессионного соглашения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование; здравоохранение

Недостаточное участие негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении услуг социальной сферы, низкая конкуренция на рынке услуг социальной сферы

2022 - 2025

Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

Комитет по управлению имуществом области; управление здравоохранения области;

управление образования и науки области

3.9. Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений в социальной сфере

3.9.1. Применение механизмов государственно-частного партнерства, заключение концессионных соглашений в одной или нескольких из следующих сфер: физическая культура и спорт; здравоохранение; социальное обслуживание; дошкольное образование

Недостаточное участие негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении услуг социальной сферы, низкая конкуренция на рынке услуг социальной сферы.

Недостаточная освещенность преимуществ государственно-частного партнерства и проектного финансирования

2022

Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, заключения концессионных соглашений в социальной сфере.

Широкая информированность о преимуществах государственно-частного партнерства и проектного финансирования

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области;

управление образования и науки области;

управление социальной защиты и семейной политики области;

управление здравоохранения области;

управление по физической культуре и спорту области;

Отделение по Тамбовской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее -

Отделение по Тамбовской области ГУ БР по ЦФО) (в части освещения финансового обеспечения государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) и возможностей проектного финансирования) (по согласованию)

3.10. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства"

3.10.1. Реализация Комплексного плана мероприятий ("дорожной карты") Тамбовской области по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021 - 2024 годы

Недостаточное участие негосударственных (немуниципальных) организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей в предоставлении гражданам услуг социальной сферы

2022 - 2025

Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) организаций, предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере

Управление образования и науки области;

управление социальной защиты и семейной политики области; управление здравоохранения области;

управление культуры и архивного дела области;

управление по физической культуре и спорту области;

управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области;

управление экономической политики администрации области

3.11. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи

3.11.1. Развитие механизмов поддержки технического, научно-технического, естественно-научного творчества детей и молодежи в негосударственных организациях

Недостаточное участие негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении гражданам услуг дополнительного образования детей в сфере технического и естественно-научного творчества, цифровых технологий.

В области создана модель взаимодействия, направленного на формирование комплексных компетенций, способствующих развитию системности мышления детей; возрождение научно-технического творчества; повышение интереса к инженерному образованию через механизмы сетевого взаимодействия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности с инновационными образовательными организациями сферы дополнительного образования (детский технопарк "Кванториум - Тамбов", Центр развития современных компетенций детей на базе федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего образования (детский технопарк "Кванториум - Тамбов", Центр развития современных компетенций детей на базе ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет", Региональный модельный центр на базе ТОГБОУДО "Центр развития творчества детей и юношества", мобильный "Кванториум", научно-учебные лаборатории "Агрокубы", центры цифрового образования "IT-Куб", центры "Точка роста" и др).

Ежегодно проводится конкурсный отбор на предоставление гранта в форме субсидии из бюджета Тамбовской области некоммерческой организации в целях реализации проектов, направленных на обновление содержания и технологий дополнительного образования.

В рамках сетевого взаимодействия ежегодно проводятся более 40 областных мероприятий: областная робототехническая олимпиада; областная выставка начального технического конструирования и моделирования; (областной хакатон "KvantHack Days", информационный хакатон и др. Вышеназванные организации осуществляют реализацию образовательных и просветительских программ для детей в летний период.

Постоянно

Содействие развитию механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, обучения их правовой, технологической грамотности и основам цифровой экономики, в том числе в рамках стационарных загородных лагерей с соответствующим специализированным уклоном

Управление образования и науки области;

управление социальной защиты и семейной политики области

3.11.2. Проведение ежегодной выставки технического творчества студентов профессиональных образовательных организаций "Мыслить - научно, работать - технично, творить - профессионально"

Недостаточное формирование технического мышления у молодежи

2022 - 2025

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, принявших участие в выставке:

в 2025 году - 27%

Управление образования и науки области

3.12. Повышение цифровой грамотности населения, государственных гражданских служащих и работников бюджетной сферы в рамках соответствующей региональной программы

3.12.1. Реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Тамбовская область)"

Необходимо повышение уровня компьютерной грамотности населения в целях развития навыков эффективного использования продукции отрасли информационных технологий, что способствует увеличению спроса на нее со стороны граждан и развитию конкуренции

2022 - 2025

Содействие созданию условий для развития конкуренции на рынке информационно-телекоммуникационных услуг

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области

3.12.2. Размещение на официальном сайте управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области в сети "Интернет" информации о развитии информационных технологий в сфере связи и предоставления широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Проведение мероприятий, направленных на популяризацию базовых преимуществ информационных технологий во всех отраслях экономической деятельности

2022 - 2025

Содействие созданию условий для развития конкуренции на рынке информационно-телекоммуникационных услуг

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; органы исполнительной власти области

3.13. Выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей

3.13.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей

Недостаточное участие негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении гражданам услуг дополнительного образования детей в сфере технического и естественно-научного творчества, цифровых технологий.

2022 - 2025

Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей

Управление образования и науки области

3.13.2. Поддержка молодых специалистов в сфере образования

Недостаточная готовность негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций к работе с молодыми специалистами

Постоянно

Содействие в организационно-методическом сопровождении молодых специалистов в сфере образования

Управление образования и науки области

3.13.3. Проведение ежегодного творческого конкурса на соискание областных именных стипендий и ежегодных грантов

Необходимость стимулирования научной и творческой активности детей и молодежи

2022 - 2025

Присуждение 53 стипендий и грантов

Управление образования и науки области

3.14. Обеспечение равных условий доступа к информации о государственном имуществе области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований

3.14.1. Размещение в открытом доступе информации о реализации государственного имущества субъекта и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности субъекта и муниципальной собственности

Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов государственного (муниципального) имущества

2022 - 2025

Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества субъекта и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности субъекта и муниципальной собственности

Комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ (по согласованию)

3.14.2. Определение состава имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с реализацией в указанных целях в том числе следующих мероприятий:

- составление плана-графика полной инвентаризации государственного имущества, в том числе закрепленного за предприятиями, учреждениями;

- проведение инвентаризации государственного имущества, определение имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

- включение указанного имущества в программу приватизации

Неэффективность использования государственного имущества

2023

Сформирован перечень имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ (по согласованию)

3.14.3. Приватизация имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

- организация и проведение публичных торгов по реализации указанного имущества

Неэффективность использования государственного имущества

2025

Обеспечена приватизация имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Сформирован отчет об итогах исполнения программы приватизации, в соответствии с правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806

Комитет по управлению имуществом области

3.14.4. Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, в указанных целях, в частности:

- составление планов-графиков полной инвентаризации муниципального имущества, в том числе закрепленного за предприятиями, учреждениями;

- проведение инвентаризации муниципального имущества, определение муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления;

- включение указанного имущества в программу приватизации, утверждение плана по перепрофилированию имущества

Неэффективность использования государственного имущества

2024

Сформирован перечень муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реорганизации функций и полномочий органов местного самоуправления

Реализация плана приватизации, утвержденный перечень имущества

Комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ (по согласованию)

3.14.5. Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления;

- включение указанного имущества в программу приватизации, утверждение плана по перепрофилированию имущества

Неэффективность использования государственного имущества

2026

Обеспечена приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления.

Сформирован отчет об итогах исполнения программы приватизации, в соответствии с правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806.

Комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ (по согласованию)

3.14.6. Включение унитарных предприятий в план-график по реорганизации/ликвидации унитарных предприятий;

проведение анализа деятельности предприятий, инвентаризация имущества, определение затрат на реорганизацию

ликвидацию;

включение предприятий в программу приватизации

Неэффективность деятельности унитарных предприятий, ограничение конкуренции

2025

На рынках услуг в сфере информационных технологий, в том числе на рынках программно-аппаратных комплексов (разработка, поддержка, развитие, внедрение, предоставление доступа, обеспечение функционирования) отсутствуют унитарные предприятия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами

Комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ (по согласованию)

3.15. Мобильность трудовых ресурсов

3.15.1. Организация содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области

2022 - 2024

Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда (чел.):

2022 г. - 21;

2023 г. - 21;

2024 г. - 21

Управление труда и занятости населения области

3.15.2. Привлечение квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации

Нехватка специалистов необходимой квалификации

2022 - 2024

Улучшение ситуации на рынке труда области за счет привлечения и закрепления квалифицированных трудовых ресурсов (чел.):

2022 г. - 20;

2023 г. - 20;

2024 г. - 20

Управление труда и занятости населения области

3.16. Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований

3.16.1. Содействие разработке и реализации исследовательскими структурами, образовательными организациями высшего образования совместных исследовательских программ и проектов, обладающих перспективами коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных в ходе проведения междисциплинарных исследований

Отсутствие "горизонтальных" связей, низкий уровень внедрения результатов научных исследований в реальном секторе экономики

2022 - 2025

Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований

Управление образования и науки области; управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; управление по развитию

промышленности и торговли области;

управление сельского хозяйства области; управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области; управление автомобильных дорог и транспорта области; управление градостроительства и архитектуры области

3.16.2. Формирование перечня потребностей промышленных организаций в технологиях и проектах, разрабатываемых научными организациями и образовательными организациями высшего образования, его актуализация (при необходимости)

Низкий уровень внедрения результатов научных исследований в реальном секторе экономики

2022 - 2025

Создание условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения междисциплинарных исследований

Управление по развитию промышленности и торговли области

3.17. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности

3.17.1. Организация освоения основных профессиональных образовательных программ в форме дуального обучения

Необходимость подготовки профессиональных кадров для экономики региона в

соответствии с мировыми стандартами WorldSkills и передовыми технологиями

2022 - 2025

Количество студентов профессиональных образовательных организаций, охваченных дуальным обучением:

в 2025 году - 2250 чел.

Управление образования и науки области

3.17.2. Проведение региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkills), "Абилимпикс".

Участие региональной сборной в чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills "Молодые профессионалы", в конкурсе профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс Россия"

Необходимость подготовки профессиональных кадров для экономики региона в соответствии с мировыми стандартами WorldSkills и передовыми технологиями

2022 - 2025

Количество компетенций, по которым проводится региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills):

в 2025 г. - 37 ед.

Численность выпускников профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия:

в 2025 г. - 2500 чел.

Управление образования и науки области

3.18. Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений

3.18.1. Оказание содействия в предоставлении консультаций по вопросам правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности

Низкий уровень внедрения результатов научных исследований в реальном секторе экономики

2022 - 2025

Увеличение количества зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности посредством проведенных консультаций

Центр поддержки технологий и инноваций, созданный как опорная организация Роспатента на территории Тамбовской области на базе ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный технический университет" (по согласованию);

управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области

3.18.2. Оказание информационной и организационной поддержки организациям области по участию в федеральных проектах и программах государственной поддержки

Недостаточная степень вовлеченности субъектов инновационной деятельности в реализуемые на федеральном уровне мероприятия

2022 - 2025

Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; управление сельского хозяйства области

3.19. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности

3.19.1. Создание и развитие технопарков, поддержка управляющих компаний и резидентов технопарков

Отсутствие инфраструктуры развития инновационной деятельности

2022 - 2025

Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; управление по развитию промышленности и торговли области

3.19.2. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности

Недостаточный уровень вовлечения субъектов малого бизнеса в инновационную сферу деятельности

2022 - 2025

Обеспечение деятельности Центра кластерного развития и регионального центра инжиниринга.

Отчет в уполномоченный орган

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области;

АНО "Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области" (по согласованию)

3.19.3. Организация участия и проведения мероприятий по продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональном и международном уровне, в том числе консультирование, организация бизнес-миссий, поддержка выставочной деятельности

Отсутствие системы продвижения инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства

2022 - 2025

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в бизнес-миссиях и выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Отчет в уполномоченный орган

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области;

АНО "Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области" (по согласованию)

3.19.4. Информирование предприятий о возможности получения государственной

поддержки в соответствии с региональным законодательством в сфере инвестиционной деятельности на территории области

Недостаточная информация о возможности получения

государственной поддержки

2022 - 2025

Возможность получения государственной поддержки заинтересованным кругом лиц инвестиционной деятельности в регионе

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области

3.20. Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов малого и среднего предпринимательства

3.20.1. Реализация региональной программы "Повышение финансовой грамотности населения Тамбовской области на 2021 - 2023 годы"

Низкий уровень финансовой грамотности населения

2022 - 2023

Формирование финансово грамотного поведения граждан и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения области

Управление экономической политики администрации области;

управление образования и науки области;

управление социальной защиты и семейной политики области;

Отделение по Тамбовской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

3.20.2. Формирование подходов к работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также с детьми, находящимися в трудной ситуации, из малообеспеченных семей, проживающими и обучающимися в школах-интернатах по повышению финансовой грамотности.

Организация работы с приемными родителями, опекунами, попечителями, сотрудниками школ приемных родителей

Отсутствие единых подходов к работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми, находящимися в трудной ситуации, из малообеспеченных семей, проживающими и обучающимися в школах-интернатах

2022 - 2025

Разработана и внедрена дополнительная общеразвивающая образовательная программа;

проведено повышение квалификации педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школ-интернатов;

проведены учебные, внеурочные занятия и мастер-классы по тематике финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг;

проведены просветительские мероприятия в формате лекций, семинаров, мастер-классов, онлайн мероприятий, распространение информационных материалов

Управление образования и науки области;

Отделение по Тамбовской области ГУ БР по ЦФО (по согласованию)

3.21. Проведение опросов населения об уровне удовлетворенности работой хотя бы одного типа финансовых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области

3.21.1. Разработка и проведение опросов населения (не менее 500 человек) об уровне удовлетворенности работой финансовых организаций, а также сбор и анализ данных по результатам проведенных опросов

Отсутствие оценки населения, положительно/отрицательно оценивающего удовлетворенность (полностью или частично удовлетворенного) работой финансовых организаций

2022 - 2025

Получение обратной связи от населения

Победитель электронного аукциона на оказание услуги по формированию "Мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Тамбовской области" (анкетирование и обработка данных) (по согласованию);

Отделение по Тамбовской области ГУ БР по ЦФО (в части методологической помощи) (по согласованию)

3.22. Повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности

3.22.1. Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства акционерным обществом Микрокредитная компания "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области"

Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства

2022 - 2024

Количество микрозаймов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства (ед.):

2021 г. - 278;

2022 г. - 302;

2023 г. - 318;

2024 г. - 342.

Отчет в уполномоченный орган

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области;

АО МК "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Тамбовской области" (по согласованию);

Фонд поддержки предпринимательства Тамбовской области (Микрокредитная компания) (по согласованию)

3.22.2. Повышение доступности финансовых услуг путем:

консультации и сопровождения субъектов МСП по вопросам субсидирования выплат купонного дохода по облигациям субъектов МСП;

проведение тренингов по программам "Азбука предпринимательства" и "Школа предпринимательства";

оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в Центрах "Мой бизнес", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультаций и образовательной поддержки;

обеспечение популяризации информационных систем среди вновь созданных и действующих субъектов малого и среднего предпринимательства

Низкая доступность финансовых услуг для субъектов экономической деятельности

2022 - 2025

Информированность и доступность финансовых услуг повышена

Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области; АНО "Региональный центр финансовой грамотности" (по согласованию); Отделение по Тамбовской области ГУ БР по ЦФО (по согласованию);

АНО "Региональный центр управления и культуры"

3.23. Обучение государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области основам государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации

3.23.1. Организация мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских служащих государственных органов области по программам дополнительного профессионального образования, включающим вопросы развития конкуренции и антимонопольного законодательства, на основании заявок государственных органов власти области

Развитие компетенций государственных гражданских служащих области, осуществляющих мероприятия по содействию развитию конкуренции, исходя из текущих и предполагаемых потребностей потребителей товаров, работ и услуг, участников экономических отношений и общества в целом

Ежегодно, до 30 декабря отчетного года

Увеличение количества государственных гражданских служащих государственных органов области, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, включающим вопросы развития конкуренции и антимонопольного законодательства.

Отчет в уполномоченный орган

Департамент государственной, муниципальной службы и кадровой политики аппарата главы администрации области

3.24. Проведение работы по созданию и актуализации нормативных актов области в сфере строительства

3.24.1. Проведение мониторинга и анализа действующих нормативных актов, регулирующих деятельность по выдаче разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи

Наличие трудностей у операторов предоставляющих информационно- телекоммуникационные услуги и услуги связи в реализации потребностей при получении разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи

2025

Оптимизация процедур по выдаче разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области;

управление градостроительства и архитектуры области;

ОМСУ (по согласованию)

3.24.2. Актуализация типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

Отсутствие единообразия предоставления муниципальных услуг в этой сфере.

2025

Повышение качества оказания муниципальных услуг, доступность и прозрачность оказания услуг

Департамент государственных и муниципальных услуг, документооборота и работы с обращениями граждан аппарата главы администрации области

3.25. Организация в государственной жилищной инспекции области "горячей" телефонной линии, а также электронной формы обратной связи в сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки)

3.25.1. Проведение мониторинга и анализа поступающих на "горячую линию", а также в сети "Интернет" обращений граждан по вопросам выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Предоставление услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества осуществляется не на должном уровне

2022 - 2025

Повышение качества выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Управление государственного жилищного надзора области

3.26. Создание системы антимонопольного и тарифного регулирования

3.26.1. Обеспечение государственного контроля за целевым использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки к тарифам

Неэффективное использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы

2022 - 2025

Доля проанализированных инвестиционных программ в сфере тарифной политики от общего числа реализованных инвестиционных программ в сфере тарифной политики (процентов):

2022 г. - 100;

2023 г. - 100;

2024 г. - 100;

2025 г. - 100

Управление по регулированию тарифов области

3.26.2. Обеспечение контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, организациями оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в части закрепленных полномочий

Недостаточная раскрываемость информации субъектами естественных монополий. Обеспечение доступности информации об их деятельности широкому кругу потребителей

2022 - 2025

Доля пресеченных нарушений от общего количества выявленных нарушений (процентов):

2022 г. - 100;

2023 г. - 100;

2024 г. - 100;

2025 г. - 100

Управление по регулированию тарифов области

3.26.3. Обеспечение поэтапного перехода на формирование тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для ресурсоснабжающих организаций области на долгосрочный пятилетний и более периоды регулирования в соответствии с федеральным законодательством в сфере регулирования тарифов

Необходимость увеличения частных инвестиций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

2022 - 2025

Доля регулируемых организаций, для которых тарифы установлены на долгосрочный период регулирования, от общего количества регулируемых организаций, к которым применимы долгосрочные методы тарифного регулирования согласно законодательству (процентов):

2022 г. - 100;

2023 г. - 100;

2024 г. - 100;

2025 г. - 100

Управление по регулированию тарифов области