Действующий

О внесении изменения в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика"



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2021 года N 1145-П



ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"


Государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика" изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года N 1111-П
     (в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2021 года N 1145-П)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"


ПАСПОРТ государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Куратор государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Калинин А.В.

Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа

Участники государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания);

некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа";

фонд "Агентство инфраструктурного и промышленного развития Ямало-Ненецкого автономного округа";

автономная некоммерческая организация "Центр развития туризма на Полярном Урале"

Цель(и) государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

обеспечение устойчивого развития экономического потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа

Направления

1. Эффективное управление экономикой региона.

2. Развитие промышленного потенциала.

3. Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства.

4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности.

5. Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг в Ямало-Ненецком автономном округе.

6. Управление окружным имуществом.

7. Обеспечение реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Срок реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Срок реализации 2014 - 2035 годы.

1 этап - 2014 - 2021 годы;

2 этап - 2022 - 2025 годы

Объем налоговых расходов

на втором этапе реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа:

2022 год - 3 919 млн руб.;

2023 год - 1 723 млн руб.;

2024 год - 1 310 млн руб.;

2025 год - 936 млн руб.


Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа




тыс. рублей

N п/п

Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Всего за II этап/единицы измерения показателя

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика"

2.

Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение устойчивого развития экономического потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа"

3.

Показатель 1. Объем ВРП

млрд рублей

не менее 3 500,0

не менее 3 800

не менее 4 000

не менее 4 200

4.

Весовое значение показателя 1

Х

0,4

0,4

0,4

0,4

5.

Показатель 2. Объем инвестиций в основной капитал

млрд рублей

не менее 1 100,0

не менее 1 150

не менее 1 200

не менее 1250

6.

Весовое значение показателя 2

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

7.

Показатель 3. Объем потребительского рынка

млрд рублей

не менее 209

не менее 214

не менее 220

не менее 226

8.

Весовое значение показателя 3

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

9.

Показатель 4. Количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа

чел.

71 811

73 116

74 625

75 610

10.

Весовое значение показателя 4

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

11.

Показатель 5. Объем привлеченных инвестиций на 1 рубль налоговых льгот

рублей

20

21

22

23

12.

Весовое значение показателя 5

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

13.

Показатель 6. Объем фонда оплаты труда

млрд рублей

не менее 500

не менее 530

не менее 560

не менее 580

14.

Весовое значение показателя 6

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

15.

Показатель 7. Интегральный индекс Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

индекс

не менее 230

не менее 232

не менее 234

не менее 236

16.

Весовое значение показателя 7

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

17.

Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе

7 639 863

2 442 296

1 790 747

1 703 410

1 703 410

18.

За счет федерального бюджета

103 099

25 441

36 390

20 634

20 634

19.

Направление "Эффективное управление экономикой региона"

20.

Весовое значение направления 1

Х

0,23

0,23

0,23

0,23

21.

Комплексы процессных мероприятий

22.

Показатель 1. Кредитный рейтинг Ямало-Ненецкого автономного округа

шк.

ВВВ-/стабильный

ВВВ-/стабильный

ВВВ-/стабильный

ВВВ-/стабильный

23.

Весовое значение показателя 1

Х

0,6

0,6

0,6

0,6

24.

Показатель 2. Степень выполнения годовых прогнозов по среднемесячной заработной плате

%

не менее 93

не менее 93

не менее 93

не менее 93

25.

Весовое значение показателя 2

Х

0,4

0,4

0,4

0,4

26.

Комплекс процессных мероприятий 01 "Повышение эффективности управления экономикой и создание благоприятного инвестиционного климата в регионе"

335 660

101 165

78165

78165

78165

27.

Направление "Развитие промышленного потенциала"

28.

Весовое значение направления 2

Х

0,23

0,23

0,23

0,23

29.

Комплексы процессных мероприятий

30.

Показатель 1. Объем производства продукции лесопромышленного комплекса

тыс. куб. м

2,5

3,0

3,5

4,0

31.

Весовое значение показателя 1

Х

0,3

0,3

0,3

0,2

32.

Показатель 2. Совокупная выручка резидентов (пользователей инфраструктуры) промышленных парков регионального значения и (или) индустриальных (промышленных) парков Ямало-Ненецкого автономного округа

млн рублей

не менее 200

не менее 230

не менее 500

не менее 1000

33.

Весовое значение показателя 2

Х

0,6

0,6

0,6

0,7

34.

Комплекс процессных мероприятий 02 "Развитие промышленности"

901 475

318 941

194 178

194 178

194 178

35.

Проектная часть

36.

Показатель 3. Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, нарастающим итогом

ед.

20

20

20

20

37.

Весовое значение показателя 3

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

38.

Региональный проект L2 "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"

33 305

33 305

-

-

-

39.

Направление "Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства"

40.

Весовое значение направления 3

Х

0,24

0,24

0,24

0,24

41.

Комплексы процессных мероприятий

42.

Показатель 1. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

ед.

71 947

73 251

74 760

74760

43.

Весовое значение показателя 1

Х

0,25

0,25

0,25

0,25

44.

Комплекс процессных мероприятий 03 "Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

609 848

245 837

121337

121337

121337

45.

Показатель 2. Объем платных услуг населению

млрд рублей

46,7

50,0

53,5

57,5

46.

Весовое значение показателя 2

Х

0,25

0,25

0,25

0,25

47.

Показатель 3. Оборот общественного питания на душу населения

тыс. рублей на чел.

25,7

27,7

30,5

33,9

48.

Весовое значение показателя 3

Х

0,25

0,25

0,25

0,25

49.

Показатель 4. Объем бытовых услуг на душу населения

тыс. рублей

не менее 3,7

не менее 3,9

не менее 4,2

не менее 4,5

50.

Весовое значение показателя 4

Х

0,25

0,25

0,25

0,25

51.

Комплекс процессных мероприятий 04 "Развитие розничной торговли и общественного питания путем расширения ассортимента товарных групп и внедрения новых форматов торговли"

31 560

23 640

2 640

2 640

2 640

52.

Комплекс процессных мероприятий 05 "Создание туристско-рекреационного (горнолыжного) комплекса на Полярном Урале и рекреационного комплекса "Харбейский"

316 870

316 870

-

-

-

53.

Проектная часть

54.

Региональный проект I2 "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами"

36 290

8 651

9 057

9 291

9 291

55.

В том числе федеральный бюджет

5 081

1 211

1 268

1 301

1 301

56.

Региональный проект I4 "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"

367 698

78 625

88633

100220

100220

57.

В том числе федеральный бюджет

51 479

11 008

12 409

14 031

14 031

58.

Региональный проект I5 "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"

332 436

94 446

162240

37875

37875

59.

В том числе федеральный бюджет

46 539

13 222

22 713

5 302

5 302

60.

Направление "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности"

61.

Весовое значение направления 4

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

62.

Комплексы процессных мероприятий

63.

Показатель 1. Объем контрольно-надзорных мероприятий

кол-во на 1000 юр. лиц

10,5

10

9,5

9

64.

Весовое значение показателя 1

Х

1

1

1

1

65.

Комплекс процессных мероприятий 06 "Обеспечение условий для снижения административной нагрузки на бизнес"

1600

400

400

400

400

66.

Направление "Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг в Ямало-Ненецком автономном округе"

67.

Весовое значение направления 5

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

68.

Комплексы процессных мероприятий

69.

Показатель 1. Доля закупок, при проведении которых органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, выявлены нарушения со стороны заказчиков, уполномоченного органа, единой комиссии, в общем количестве проведенных закупок

%

0,9

0,9

0,9

0,9

70.

Весовое значение показателя 1

Х

1

1

1

1

71.

Комплекс процессных мероприятий 07 "Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок"

59 848

27 712

10712

10712

10712

72.

Направление "Управление окружным имуществом"

73.

Весовое значение направления 6

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

74.

Комплексы процессных мероприятий

75.

Показатель 1. Доля вовлеченного в хозяйственный оборот государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (за исключением объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа)

%

99,8

99,8

99,8

99,8

76.

Весовое значение показателя 1

Х

0,27

0,20

0,20

0,25

77.

Показатель 2. Достижение утвержденных показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале более 50%

%

не менее 70

не менее 75

не менее 80

не менее 85

78.

Весовое значение показателя 2

Х

0,27

0,20

0,20

0,5

79.

Комплекс процессных мероприятий 08 "Эффективное управление и распоряжение государственным имуществом"

766 393

190 770

190363

192630

192630

80.

Комплекс процессных мероприятий 09 "Управление земельным фондом"

66 515

51 211

14290

507

507

81.

Показатель 3. Количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы от количества кадастровых кварталов, которые утверждены планом проведения комплексных кадастровых работ

ед.

350

500

627

82.

Весовое значение показателя 3

Х

0,20

0,40

0,40

83.

Комплекс процессных мероприятий 10 "Государственная кадастровая оценка"

490 543

165 607

105514

109711

109711

84.

Показатель 4. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве объектов недвижимости, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

%

100

100

100

100

85.

Весовое значение показателя 4

Х

0,26

0,20

0,20

0,25

86.

Направление "Обеспечение реализации Государственной программы"

87.

Комплекс процессных мероприятий ОЦ "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти"

3 289 822

785 116

813218

845744

845744


Примечания.


1. Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа приведена в приложении N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.


2. Перечень Порядков предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа приведен в приложении N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.



Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

N п/п

Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта, ответственного исполнителя

Характеристика (состав) мероприятия

Результат

1

2

3

4

1.

Направление 1 "Эффективное управление экономикой региона"

2.

Комплекс процессных мероприятий 01 "Повышение эффективности управления экономикой и создание благоприятного инвестиционного климата в регионе".

Ответственный исполнитель:

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики ЯНАО, ЯНАО)

1.1. Обеспечение бесперебойной работы информационно-аналитической системы "Мониторинг Ямал" (ИАС Мониторинг Ямал) и выполнение работ по модернизации ее функциональных направлений.

ИАС предназначена для информационной поддержки процессов стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития ЯНАО в части автоматизации процессов мониторинга и анализа социально-экономической ситуации в ЯНАО

в процессе реализации мероприятия будет осуществляться разработка новых и доработка действующих функциональных направлений работы системы, обеспечиваться бесперебойная работа ИАС "Мониторинг Ямал.

Мониторинг и прогноз социально-экономического развития ЯНАО позволит своевременно отслеживать изменения, происходящие в ЯНАО и за его пределами, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени

3.

1.2. Популяризация рабочих профессий (предоставление субсидий некоммерческим организациям).

Проведение ежегодного конкурса на предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на популяризацию рабочих профессий.

обеспечено участие работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ямала, в мероприятиях проекта "Славим человека труда!", Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" и иных конкурсах профессионального мастерства, проводимых на территории Российской Федерации

4.

1.3. Создание презентационных материалов о социально-экономическом развитии ЯНАО

подготовка качественных презентационных материалов позволит информировать жителей о социально-экономическом развитии региона, а также на их основе принимать управленческие решения по его развитию

5.

1.4. Формирование среднесрочного и долгосрочного прогнозов потребности экономики ЯНАО в кадрах.

В ходе разработки прогноза определяются потребности региональной экономики в кадрах на 7 лет.

Прогнозирование занятости дает возможность получить информацию о потребности предприятий и организаций региона в специалистах, с периодичностью, учитывающей длительность циклов их подготовки в системе образования, а учреждениям высшего и среднего профессионального образования - формировать планы подготовки квалифицированных кадров для экономики ЯНАО, своевременно корректировать образовательные программы

формирование прогноза позволит своевременно выявить перспективные потребности на рынке труда и устранить дефицит кадров в ключевых направлениях экономики.

Кроме того, информация о прогнозных значениях позволит обеспечить профессиональную самореализацию жителей ЯНАО, ориентирование человеческого капитала на приобретение специальностей, востребованных в перспективе на окружном рынке труда

6.

1.5. Выполнение научно-исследовательских разработок (далее - НИР) на тему "Выявление потенциала в работе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению показателей эффективности деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа".

Исследование первичной статической информации с применением комплексной макроэкономической модели, основанной на анализе больших массивов данных, позволит определить приоритетные направления социально-экономического развития округа, выявить потенциал для оптимизации бюджетных расходов что в конечном итоге повысит качество управленческих решений

НИР выполнен, определены приоритетные направления социально-экономического развития округа

7.

1.6. Развитие Центра инноваций социальной сферы ЯНАО (субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания))."

Ежегодное предоставление субсидии фонду на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие социального предпринимательства ЯНАО и формирование пространства для профессионального общения предпринимателей, осуществляющих социально направленную деятельность

обеспечено комплексное сопровождение инициатив социальных предпринимателей и социально ориентированных некоммерческих организаций через предоставление образовательных, информационных и консультационных услуг

8.

1.7. Оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга ЯНАО независимыми рейтинговыми агентствами.

Кредитный рейтинг является одним из основных ориентиров для внешних инвесторов.

Регионом осуществляется взаимодействие с ведущими рейтинговыми агентствами Standard&Poors, FitchRatings и АКРА.

ЯНАО занимает ведущие позиции по уровню кредитного рейтинга среди регионов Российской Федерации

сохранение текущих позиций кредитного рейтинга ЯНАО у ведущих мировых и российских рейтинговых агентств

9.

1.8. Обеспечение деятельности Центра мониторинга инвестиционного климата (ЦМИК) (субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания))".

Центр мониторинга инвестиционного климата ЯНАО (ЦМИК) создан с целью популяризации инвестиционной деятельности в ЯНАО, повышения уровня информационной открытости органов власти ЯНАО в сфере поддержки инвестиционной деятельности, а также осуществления независимой оценки инвестиционного климата региона со стороны бизнес-сообществ ЯНАО

организация эффективного функционирования канала прямой связи инвесторов и органов власти ЯНАО для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности.

Обеспечение функционирования системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".

Осуществление функций управляющей компании, предусмотренных частью 1 статьи 6 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"

10.

1.9. Расширение функциональных возможностей автоматизированной информационной системы проектной деятельности ЯНАО и обеспечение ее бесперебойного функционирования.

Автоматизированной информационной системы проектной деятельности в ЯНАО (далее - АИС ПД ЯНАО) предназначена для комплексной автоматизации и унификации процессов управления проектной деятельностью, в том числе процессов сбора, обработки, хранения информации, а также предоставления доступа к информации, отчетности о реализации региональных проектов и проектов окружного значения

обеспечено бесперебойное функционирование АИС ПД ЯНАО.

Доля региональных проектов, контроль реализации которых осуществляется в АИС ПД ЯНАО, %:

2022 год - 100;

2023 год - 100;

2024 год - 100;

2025 год - 100

11.

1.10. Организация и обеспечение мониторинга поэтапного повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Контроль, оценка и принятие мер по обеспечению выполнения указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и сохранению достигнутых соотношений целевых показателей (за счет обеспечивающей КПМ)

обеспечен мониторинг и контроль достижения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года

12.

1.11. Организация деятельности рабочей группы по совершенствованию правового положения и эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

Предварительное рассмотрение и оценка целесообразности реализации предложений о создании, реорганизации, переименовании, оптимизации деятельности, изменении типа и ликвидации государственных учреждений ЯНАО (за счет обеспечивающего КПМ)

разработка и подготовка предложений по повышению эффективности деятельности государственных учреждений и их оптимизация

13.

Направление 2 "Развитие промышленного потенциала"

14.

Комплекс процессных мероприятий 02 "Развитие промышленности".

Ответственный исполнитель:

департамент экономики ЯНАО

2.1. Реализация комплекса мер по поддержке предприятий лесопромышленного комплекса ЯНАО (субсидия предприятиям лесопромышленного комплекса ЯНАО).

Развитие лесопромышленного комплекса среди прочих обрабатывающих отраслей в ЯНАО связано с удовлетворением локальных потребностей и направлено на производство продукции деревообработки, в том числе на изготовление строительных материалов, используемых для малоэтажного деревянного жилья. Продукция лесопромышленного комплекса ЯНАО в основном представлена деятельностью завода деревянного домостроения - ООО "Ямальский лесопромышленный комплекс".

С целью создания конкурентных условий для производства на территории ЯНАО строительных материалов из дерева осуществляется государственная поддержка организаций лесопромышленного комплекса в форме субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством пиломатериала и строительных конструкций

объем производства продукции лесопромышленного комплекса достигнет 4 000 (четыре тысячи) куб. метров

15.

2.2. Предоставление субсидии некоммерческой организации - фонду "Агентство инфраструктурного и промышленного развития Ямало-Ненецкого автономного округа" на осуществление уставной деятельности и содержание в виде добровольного имущественного взноса".

Осуществляется разработка новых и сопровождение действующих инвестиционных проектов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства

подготовка не менее 1 технико-экономического обоснования промышленного/инфраструктурного проекта и/или концепции его реализации.

Подготовка не менее 1 доклада по реализуемым промышленным/инфраструктурным проектам ЯНАО

2.3. Развитие инфраструктуры развития промышленности (субсидия управляющим компаниям промышленных парков регионального значения и (или) индустриальных (промышленных) парков ЯНАО).

В рамках мероприятия осуществляется создание узлового центра снабжения, хранения и сервиса для нужд нефтегазового комплекса и инфраструктурных строек, организуются промышленные производства и производства строительных материалов. Обеспечивается развитие мультимодальных транспортных узлов и создается комфортная бизнес-среда с централизованным управлением

грузооборот логистического центра на базе индустриального (промышленного) парка "Обской причал" - не менее 0,3 млн т (к 2025 г.);

грузооборот промышленно-логистического парка "Коротчаево" - не менее 1 млн т (к 2025 г.)

16.

Региональный проект L2 "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".

Ответственный исполнитель:

департамент экономики ЯНАО

предоставление субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на обеспечение деятельности Регионального центра компетенций в сфере производительности труда на обеспечение деятельности Регионального центра компетенций в сфере производительности труда.

Региональный центр компетенций в сфере производительности труда оказывает поддержку реализации программ повышения производительности труда и внедрения инструментов бережливого производства на предприятиях-участниках, а также осуществляет обмен опытом и успешными практиками между заинтересованными предприятиями в регионе

доля предприятий-участников, внедряющих мероприятия регионального проекта в течение 3 лет, достигших 5% прироста производительности труда к предыдущему году, составит 50%.

Рассчитывается начиная с 2023 года (по итогам 2022 года) для предприятий, приступивших к реализации национального проекта в 2019 году.

Количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях-участниках по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда составит не менее 20 единиц.

17.

Направление 3 "Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства"

18.

Комплекс процессных мероприятий 03 "Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".

Ответственный исполнитель:

департамент экономики ЯНАО

3.1. Создание и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

В рамках мероприятия предусмотрено предоставление субсидий:

- фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

- некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на уставную деятельность

количество поддержанных субъектов предпринимательства - не менее 500 единиц (финансовая, консультационная поддержка, образовательная и иная поддержка)

19.

3.2. Поддержка муниципальных программ (подпрограмм).

Поддержка муниципальных программ осуществляется на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и направлена на достижение основного показателя по направлению (порядок предоставления и распределения субсидий установлен приложением N 2 к государственной программе ЯНАО)

количество созданных (сохраненных) рабочих мест - не менее 13 единиц

20.

Комплекс процессных мероприятий 04 "Развитие розничной торговли и общественного питания путем расширения ассортимента товарных групп и внедрения новых форматов торговли".

Ответственный исполнитель:

департамент экономики ЯНАО

4.1. Развитие сферы услуг на территории ЯНАО

     (субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой Бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность).

Поддержка проектов потребительского рынка, реализуемых на территории ЯНАО:

1) предприятия, открываемые по договору коммерческой концессии (франшизы) - компенсация паушального взноса;

2) предприятия, открываемые в рамках инвестиционных проектов внешними по отношению к ЯНАО компаниями;

3) предприятия ЯНАО, расширяющие свою деятельность на его территории

открытие на территории ЯНАО предприятий:

1) по франшизе - 50;

2) в рамках инвестиционных проектов - 6;

3) региональные предприятия - 5

4.2. Продвижение на потребительский рынок качественных товаров путем проведения ярмарочных мероприятий с участием производителей ЯНАО.

Проведение ярмарочного мероприятия с участием производителей ЯНАО ("Ямальская ярмарка")

проведение Ямальской ярмарки.

Проведение конкурса "Лучшее на Ямале"

21.

Комплекс процессных мероприятий 05 "Создание туристско-рекреационного (горнолыжного) комплекса на Полярном Урале и рекреационного комплекса "Харбейский".

Ответственный исполнитель:

департамент экономики ЯНАО

5.1. Предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" на осуществление уставной деятельности и содержание в виде добровольного имущественного взноса.

Развитие туризма на Ямале и повышение туристской привлекательности ЯНАО, развитие сопутствующих отраслей экономики, привлечение новых инвесторов и бизнес-партнеров в регион

обеспечение создания инфраструктуры туристско-рекреационного (горнолыжного) комплекса на Полярном Урале и рекреационного комплекса "Харбейский"

22.

Региональный проект I2 "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".

Ответственный исполнитель:

департамент экономики ЯНАО

I2.1. Субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность для реализации региональных проектов, направленных на достижение результата - поддержка самозанятых граждан

к 2024 году количество самозанятых, получивших поддержку, составит не менее 47 человек.

Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России

23.

Региональный проект I4 "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".

Ответственный исполнитель:

департамент экономики ЯНАО

I4.1. Субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность для реализации региональных проектов, направленных на достижение результата - поддержка граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей

к 2024 году количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, составит не менее 258 единиц.

Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России

24.

I4.2. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", направленная на достижение результата - предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).

к 2024 году количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта, составит не менее 42 единиц.

Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России

25.

Региональный проект I5. "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".

Ответственный исполнитель:

департамент экономики ЯНАО

I5.1. Субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность для реализации региональных проектов, направленных на достижение результата - оказание комплексных услуг субъектам МСП на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса

к 2024 году количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги составит не менее 1570 единиц.

Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России

I5.2. Субсидия некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на уставную деятельность для реализации региональных проектов, направленных на достижение результата - предоставление поручительств (гарантий) субъектам МСП

к 2024 году количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ составит не менее 4 единиц.

Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России

I5.3. Субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность для реализации региональных проектов, направленных на достижение результата - поддержка субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ

к 2024 году объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО составит не менее 993,7746 млн. руб.

Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России

26.

Направление 4 "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности"

27.

Комплекс процессных мероприятий 06 "Обеспечение условий для снижения административной нагрузки на бизнес".

Ответственный исполнитель:

департамент экономики ЯНАО

6.1. Внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов в ЯНАО и обеспечение открытости процедуры публичных обсуждений нормативных правовых актов посредством портала orv.yanao.ru.

ОРВ (экспертиза) осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов (действующих нормативных правовых актов), устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные обязанности, запреты и ответственность для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти ЯНАО при разработке проектов нормативных правовых актов ЯНАО, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов ЯНАО, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и организация открытых общественных обсуждений с заинтересованными лицами в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы и подготовки экспертного заключения об ОРВ, экспертизы.

Выявление в проектах нормативных правовых актах и действующих нормативных правовых актах, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бизнеса и бюджета ЯНАО

6.2. Осуществление полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;

- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции, достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, повышение комфортности ведения бизнеса и качество жизни граждан

6.3. Осуществление полномочий департамента экономики ЯНАО по контролю в сфере закупок (за счет обеспечивающего КПМ)

предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок

6.4. Организация совершенствования нормативной правовой базы в сфере контрольно-надзорной деятельности.

Внедрение и реализация положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с целью реформирования контрольной (надзорной) деятельности (за счет обеспечивающего КПМ)

повышение информационной открытости при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности, снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства путем внедрения риск-ориентированного подхода, отказа от проверок как единственного контрольного мероприятия, установления приоритета профилактических мероприятий и внедрения информационных систем

6.5. Внедрение риск-ориентированного подхода к осуществлению контрольно-надзорной деятельности.

Частота проверочных мероприятий должна зависеть от уровня опасности объекта, что позволит снизить административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности (за счет обеспечивающего КПМ)

доля видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода (с учетом видов регионального государственного контроля (надзора) по которым плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся), %:

2020 год - 91;

2025 год - 100;

2030 год - 100;

2035 год - 100

28.

Направление 5 "Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг в Ямало-Ненецком автономном округе"

29.

Комплекс процессных мероприятий 07 "Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок".

Соисполнитель:

департамент государственного заказа ЯНАО

7.1. Осуществление интеграции региональной информационной системы в сфере закупок с единой информационной системой и внедрение элементов федеральной контрактной системы.

Проведение доработки и настройки региональной информационной системы в сфере закупок в целях:

внедрения электронного документооборота в сфере закупок;

разработки инструментов мониторинга и аналитики закупок;

автоматизации закупочных процессов, в том числе с помощью внедрения искусственного интеллекта;

информационного освещения закупок ЯНАО;

интеграции с иными информационными системами ЯНАО.

Обеспечение работы региональной информационной системы в сфере закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Создание единого подхода к проведению закупок государственными и муниципальными заказчиками путем разработки типовых документов и проведения информационно-разъяснительной работы.

Обеспечения централизации государственных и муниципальных закупок.

Нормативное регулирование государственных закупок

доля закупок, при проведении которых органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, выявлены нарушения со стороны заказчиков, уполномоченного органа, единой комиссии, в общем количестве проведенных закупок ежегодно составляет не более 0,9%

30.

Направление 6 "Управление окружным имуществом"

31.

Комплекс процессных мероприятий 08 "Эффективное управление и распоряжение государственным имуществом".

Соисполнитель:

департамент имущественных отношений ЯНАО

8.1. Повышение качества управления окружными предприятиями, в том числе эффективности контроля за их деятельностью.

Формирование целей и задач, отвечающих стратегическим направлениям региона, проведение плановых ревизионных проверок, инициативного аудита, а также развитие электронных сервисов оперативной отчетности

к 2025 году достижение утвержденных показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей участия ЯНАО в уставном капитале более 50% составит не менее 85%

8.2. Осуществление учета, проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности, проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, являющихся государственной собственностью ЯНАО, оценка государственного имущества ЯНАО.

Мероприятие направлено на вовлечение государственного имущества ЯНАО в хозяйственный оборот, реализацию прогнозного плана (программы) приватизации и предусматривает:

- проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства;

- регистрацию права собственности на объекты государственного имущества ЯНАО;

- учет государственного имущества ЯНАО.

8.3. Организация учета и содержания государственного имущества.

Мероприятие направлено на управление и эксплуатацию (содержание) государственного имущества ЯНАО, входящего в состав государственной казны ЯНАО, на содержание и обеспечение деятельности ГКУ "Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа".

8.4. Управление объектами государственной собственности.

Мероприятие направлено на доверительное управление объектами транспортной инфраструктуры, находящимися в государственной собственности

доля вовлеченного в хозяйственный оборот государственного имущества ЯНАО в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития ЯНАО (за исключением объектов государственного жилищного фонда ЯНАО) составит не менее 99,8%.

32.

Комплекс процессных мероприятий 09 "Управление земельным фондом".

Соисполнитель:

департамент имущественных отношений ЯНАО

9.1. Предоставление субсидий на реализацию комплекса мер по развитию земельных отношений.

Мероприятие направлено на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в ЯНАО для проведения комплексных кадастровых работ (Порядок предоставления и распределения субсидий представлен в приложении N 2 к государственной программе ЯНАО).

9.2. Проведение кадастровых работ на земельных участках.

Мероприятие направлено на вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот посредством формирования и уточнения границ земельных участков

к 2023 году количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, составит 627 единиц в соответствии с утвержденным планом проведения комплексных кадастровых работ на территории ЯНАО

9.3. Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель.

Мероприятие направлено на разработку проекта рекультивации земель и рекультивации земель, находящихся в собственности ЯНАО, для приведения земельных участков в состояние, пригодное для их дальнейшего использования.

9.4. Исполнение судебных актов (возмещение судебных издержек по решению суда, оплата судебно-оценочных экспертиз).

Мероприятие направлено на защиту имущественных интересов ЯНАО, установление справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории ЯНАО при оспаривании результатов кадастровой стоимости

вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот

33.

Комплекс процессных мероприятий 10 "Государственная кадастровая оценка".

Соисполнитель:

департамент имущественных отношений ЯНАО

10.1. Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории ЯНАО.

Мероприятие направлено на предоставление субсидий ГБУ ЯНАО "Государственная кадастровая оценка" на проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории ЯНАО

обеспечено определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории ЯНАО, как основы для расчета налога на недвижимое имущество



Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"