ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
Государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика" изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года N 1111-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2021 года N 1145-П)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
ПАСПОРТ государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Куратор государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа | первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Калинин А.В. |
Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа | департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Соисполнители государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа | департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа |
Участники государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа | фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания); некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа"; фонд "Агентство инфраструктурного и промышленного развития Ямало-Ненецкого автономного округа"; автономная некоммерческая организация "Центр развития туризма на Полярном Урале" |
Цель(и) государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа | обеспечение устойчивого развития экономического потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа |
Направления | 1. Эффективное управление экономикой региона. 2. Развитие промышленного потенциала. 3. Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства. 4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности. 5. Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг в Ямало-Ненецком автономном округе. 6. Управление окружным имуществом. 7. Обеспечение реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Срок реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа | Срок реализации 2014 - 2035 годы. 1 этап - 2014 - 2021 годы; 2 этап - 2022 - 2025 годы |
Объем налоговых расходов | на втором этапе реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: 2022 год - 3 919 млн руб.; 2023 год - 1 723 млн руб.; 2024 год - 1 310 млн руб.; 2025 год - 936 млн руб. |
Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
тыс. рублей
N п/п | Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа | Всего за II этап/единицы измерения показателя | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика" | |||||
2. | Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение устойчивого развития экономического потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа" | |||||
3. | Показатель 1. Объем ВРП | млрд рублей | не менее 3 500,0 | не менее 3 800 | не менее 4 000 | не менее 4 200 |
4. | Весовое значение показателя 1 | Х | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
5. | Показатель 2. Объем инвестиций в основной капитал | млрд рублей | не менее 1 100,0 | не менее 1 150 | не менее 1 200 | не менее 1250 |
6. | Весовое значение показателя 2 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
7. | Показатель 3. Объем потребительского рынка | млрд рублей | не менее 209 | не менее 214 | не менее 220 | не менее 226 |
8. | Весовое значение показателя 3 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
9. | Показатель 4. Количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа | чел. | 71 811 | 73 116 | 74 625 | 75 610 |
10. | Весовое значение показателя 4 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
11. | Показатель 5. Объем привлеченных инвестиций на 1 рубль налоговых льгот | рублей | 20 | 21 | 22 | 23 |
12. | Весовое значение показателя 5 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
13. | Показатель 6. Объем фонда оплаты труда | млрд рублей | не менее 500 | не менее 530 | не менее 560 | не менее 580 |
14. | Весовое значение показателя 6 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
15. | Показатель 7. Интегральный индекс Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации | индекс | не менее 230 | не менее 232 | не менее 234 | не менее 236 |
16. | Весовое значение показателя 7 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
17. | Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе | 7 639 863 | 2 442 296 | 1 790 747 | 1 703 410 | 1 703 410 |
18. | За счет федерального бюджета | 103 099 | 25 441 | 36 390 | 20 634 | 20 634 |
19. | Направление "Эффективное управление экономикой региона" | |||||
20. | Весовое значение направления 1 | Х | 0,23 | 0,23 | 0,23 | 0,23 |
21. | Комплексы процессных мероприятий | |||||
22. | Показатель 1. Кредитный рейтинг Ямало-Ненецкого автономного округа | шк. | ВВВ-/стабильный | ВВВ-/стабильный | ВВВ-/стабильный | ВВВ-/стабильный |
23. | Весовое значение показателя 1 | Х | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
24. | Показатель 2. Степень выполнения годовых прогнозов по среднемесячной заработной плате | % | не менее 93 | не менее 93 | не менее 93 | не менее 93 |
25. | Весовое значение показателя 2 | Х | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
26. | Комплекс процессных мероприятий 01 "Повышение эффективности управления экономикой и создание благоприятного инвестиционного климата в регионе" | 335 660 | 101 165 | 78165 | 78165 | 78165 |
27. | Направление "Развитие промышленного потенциала" | |||||
28. | Весовое значение направления 2 | Х | 0,23 | 0,23 | 0,23 | 0,23 |
29. | Комплексы процессных мероприятий | |||||
30. | Показатель 1. Объем производства продукции лесопромышленного комплекса | тыс. куб. м | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 |
31. | Весовое значение показателя 1 | Х | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
32. | Показатель 2. Совокупная выручка резидентов (пользователей инфраструктуры) промышленных парков регионального значения и (или) индустриальных (промышленных) парков Ямало-Ненецкого автономного округа | млн рублей | не менее 200 | не менее 230 | не менее 500 | не менее 1000 |
33. | Весовое значение показателя 2 | Х | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,7 |
34. | Комплекс процессных мероприятий 02 "Развитие промышленности" | 901 475 | 318 941 | 194 178 | 194 178 | 194 178 |
35. | Проектная часть | |||||
36. | Показатель 3. Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, нарастающим итогом | ед. | 20 | 20 | 20 | 20 |
37. | Весовое значение показателя 3 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
38. | Региональный проект L2 "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" | 33 305 | 33 305 | - | - | - |
39. | Направление "Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства" | |||||
40. | Весовое значение направления 3 | Х | 0,24 | 0,24 | 0,24 | 0,24 |
41. | Комплексы процессных мероприятий | |||||
42. | Показатель 1. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей | ед. | 71 947 | 73 251 | 74 760 | 74760 |
43. | Весовое значение показателя 1 | Х | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
44. | Комплекс процессных мероприятий 03 "Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" | 609 848 | 245 837 | 121337 | 121337 | 121337 |
45. | Показатель 2. Объем платных услуг населению | млрд рублей | 46,7 | 50,0 | 53,5 | 57,5 |
46. | Весовое значение показателя 2 | Х | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
47. | Показатель 3. Оборот общественного питания на душу населения | тыс. рублей на чел. | 25,7 | 27,7 | 30,5 | 33,9 |
48. | Весовое значение показателя 3 | Х | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
49. | Показатель 4. Объем бытовых услуг на душу населения | тыс. рублей | не менее 3,7 | не менее 3,9 | не менее 4,2 | не менее 4,5 |
50. | Весовое значение показателя 4 | Х | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
51. | Комплекс процессных мероприятий 04 "Развитие розничной торговли и общественного питания путем расширения ассортимента товарных групп и внедрения новых форматов торговли" | 31 560 | 23 640 | 2 640 | 2 640 | 2 640 |
52. | Комплекс процессных мероприятий 05 "Создание туристско-рекреационного (горнолыжного) комплекса на Полярном Урале и рекреационного комплекса "Харбейский" | 316 870 | 316 870 | - | - | - |
53. | Проектная часть | |||||
54. | Региональный проект I2 "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" | 36 290 | 8 651 | 9 057 | 9 291 | 9 291 |
55. | В том числе федеральный бюджет | 5 081 | 1 211 | 1 268 | 1 301 | 1 301 |
56. | Региональный проект I4 "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" | 367 698 | 78 625 | 88633 | 100220 | 100220 |
57. | В том числе федеральный бюджет | 51 479 | 11 008 | 12 409 | 14 031 | 14 031 |
58. | Региональный проект I5 "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" | 332 436 | 94 446 | 162240 | 37875 | 37875 |
59. | В том числе федеральный бюджет | 46 539 | 13 222 | 22 713 | 5 302 | 5 302 |
60. | Направление "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности" | |||||
61. | Весовое значение направления 4 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
62. | Комплексы процессных мероприятий | |||||
63. | Показатель 1. Объем контрольно-надзорных мероприятий | кол-во на 1000 юр. лиц | 10,5 | 10 | 9,5 | 9 |
64. | Весовое значение показателя 1 | Х | 1 | 1 | 1 | 1 |
65. | Комплекс процессных мероприятий 06 "Обеспечение условий для снижения административной нагрузки на бизнес" | 1600 | 400 | 400 | 400 | 400 |
66. | Направление "Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг в Ямало-Ненецком автономном округе" | |||||
67. | Весовое значение направления 5 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
68. | Комплексы процессных мероприятий | |||||
69. | Показатель 1. Доля закупок, при проведении которых органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, выявлены нарушения со стороны заказчиков, уполномоченного органа, единой комиссии, в общем количестве проведенных закупок | % | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
70. | Весовое значение показателя 1 | Х | 1 | 1 | 1 | 1 |
71. | Комплекс процессных мероприятий 07 "Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок" | 59 848 | 27 712 | 10712 | 10712 | 10712 |
72. | Направление "Управление окружным имуществом" | |||||
73. | Весовое значение направления 6 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
74. | Комплексы процессных мероприятий | |||||
75. | Показатель 1. Доля вовлеченного в хозяйственный оборот государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (за исключением объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа) | % | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 99,8 |
76. | Весовое значение показателя 1 | Х | 0,27 | 0,20 | 0,20 | 0,25 |
77. | Показатель 2. Достижение утвержденных показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале более 50% | % | не менее 70 | не менее 75 | не менее 80 | не менее 85 |
78. | Весовое значение показателя 2 | Х | 0,27 | 0,20 | 0,20 | 0,5 |
79. | Комплекс процессных мероприятий 08 "Эффективное управление и распоряжение государственным имуществом" | 766 393 | 190 770 | 190363 | 192630 | 192630 |
80. | Комплекс процессных мероприятий 09 "Управление земельным фондом" | 66 515 | 51 211 | 14290 | 507 | 507 |
81. | Показатель 3. Количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы от количества кадастровых кварталов, которые утверждены планом проведения комплексных кадастровых работ | ед. | 350 | 500 | 627 | |
82. | Весовое значение показателя 3 | Х | 0,20 | 0,40 | 0,40 | |
83. | Комплекс процессных мероприятий 10 "Государственная кадастровая оценка" | 490 543 | 165 607 | 105514 | 109711 | 109711 |
84. | Показатель 4. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве объектов недвижимости, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа | % | 100 | 100 | 100 | 100 |
85. | Весовое значение показателя 4 | Х | 0,26 | 0,20 | 0,20 | 0,25 |
86. | Направление "Обеспечение реализации Государственной программы" | |||||
87. | Комплекс процессных мероприятий ОЦ "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" | 3 289 822 | 785 116 | 813218 | 845744 | 845744 |
Примечания.
1. Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа приведена в приложении N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Перечень Порядков предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа приведен в приложении N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
N п/п | Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта, ответственного исполнителя | Характеристика (состав) мероприятия | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Направление 1 "Эффективное управление экономикой региона" | ||
2. | Комплекс процессных мероприятий 01 "Повышение эффективности управления экономикой и создание благоприятного инвестиционного климата в регионе". Ответственный исполнитель: департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики ЯНАО, ЯНАО) | 1.1. Обеспечение бесперебойной работы информационно-аналитической системы "Мониторинг Ямал" (ИАС Мониторинг Ямал) и выполнение работ по модернизации ее функциональных направлений. ИАС предназначена для информационной поддержки процессов стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития ЯНАО в части автоматизации процессов мониторинга и анализа социально-экономической ситуации в ЯНАО | в процессе реализации мероприятия будет осуществляться разработка новых и доработка действующих функциональных направлений работы системы, обеспечиваться бесперебойная работа ИАС "Мониторинг Ямал. Мониторинг и прогноз социально-экономического развития ЯНАО позволит своевременно отслеживать изменения, происходящие в ЯНАО и за его пределами, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени |
3. | 1.2. Популяризация рабочих профессий (предоставление субсидий некоммерческим организациям). Проведение ежегодного конкурса на предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на популяризацию рабочих профессий. | обеспечено участие работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ямала, в мероприятиях проекта "Славим человека труда!", Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" и иных конкурсах профессионального мастерства, проводимых на территории Российской Федерации | |
4. | 1.3. Создание презентационных материалов о социально-экономическом развитии ЯНАО | подготовка качественных презентационных материалов позволит информировать жителей о социально-экономическом развитии региона, а также на их основе принимать управленческие решения по его развитию | |
5. | 1.4. Формирование среднесрочного и долгосрочного прогнозов потребности экономики ЯНАО в кадрах. В ходе разработки прогноза определяются потребности региональной экономики в кадрах на 7 лет. Прогнозирование занятости дает возможность получить информацию о потребности предприятий и организаций региона в специалистах, с периодичностью, учитывающей длительность циклов их подготовки в системе образования, а учреждениям высшего и среднего профессионального образования - формировать планы подготовки квалифицированных кадров для экономики ЯНАО, своевременно корректировать образовательные программы | формирование прогноза позволит своевременно выявить перспективные потребности на рынке труда и устранить дефицит кадров в ключевых направлениях экономики. Кроме того, информация о прогнозных значениях позволит обеспечить профессиональную самореализацию жителей ЯНАО, ориентирование человеческого капитала на приобретение специальностей, востребованных в перспективе на окружном рынке труда | |
6. | 1.5. Выполнение научно-исследовательских разработок (далее - НИР) на тему "Выявление потенциала в работе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению показателей эффективности деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа". Исследование первичной статической информации с применением комплексной макроэкономической модели, основанной на анализе больших массивов данных, позволит определить приоритетные направления социально-экономического развития округа, выявить потенциал для оптимизации бюджетных расходов что в конечном итоге повысит качество управленческих решений | НИР выполнен, определены приоритетные направления социально-экономического развития округа | |
7. | 1.6. Развитие Центра инноваций социальной сферы ЯНАО (субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания))." Ежегодное предоставление субсидии фонду на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие социального предпринимательства ЯНАО и формирование пространства для профессионального общения предпринимателей, осуществляющих социально направленную деятельность | обеспечено комплексное сопровождение инициатив социальных предпринимателей и социально ориентированных некоммерческих организаций через предоставление образовательных, информационных и консультационных услуг | |
8. | 1.7. Оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга ЯНАО независимыми рейтинговыми агентствами. Кредитный рейтинг является одним из основных ориентиров для внешних инвесторов. Регионом осуществляется взаимодействие с ведущими рейтинговыми агентствами Standard&Poors, FitchRatings и АКРА. ЯНАО занимает ведущие позиции по уровню кредитного рейтинга среди регионов Российской Федерации | сохранение текущих позиций кредитного рейтинга ЯНАО у ведущих мировых и российских рейтинговых агентств | |
9. | 1.8. Обеспечение деятельности Центра мониторинга инвестиционного климата (ЦМИК) (субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания))". Центр мониторинга инвестиционного климата ЯНАО (ЦМИК) создан с целью популяризации инвестиционной деятельности в ЯНАО, повышения уровня информационной открытости органов власти ЯНАО в сфере поддержки инвестиционной деятельности, а также осуществления независимой оценки инвестиционного климата региона со стороны бизнес-сообществ ЯНАО | организация эффективного функционирования канала прямой связи инвесторов и органов власти ЯНАО для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности. Обеспечение функционирования системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна". Осуществление функций управляющей компании, предусмотренных частью 1 статьи 6 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" | |
10. | 1.9. Расширение функциональных возможностей автоматизированной информационной системы проектной деятельности ЯНАО и обеспечение ее бесперебойного функционирования. Автоматизированной информационной системы проектной деятельности в ЯНАО (далее - АИС ПД ЯНАО) предназначена для комплексной автоматизации и унификации процессов управления проектной деятельностью, в том числе процессов сбора, обработки, хранения информации, а также предоставления доступа к информации, отчетности о реализации региональных проектов и проектов окружного значения | обеспечено бесперебойное функционирование АИС ПД ЯНАО. Доля региональных проектов, контроль реализации которых осуществляется в АИС ПД ЯНАО, %: 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100; 2025 год - 100 | |
11. | 1.10. Организация и обеспечение мониторинга поэтапного повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. Контроль, оценка и принятие мер по обеспечению выполнения указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и сохранению достигнутых соотношений целевых показателей (за счет обеспечивающей КПМ) | обеспечен мониторинг и контроль достижения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года | |
12. | 1.11. Организация деятельности рабочей группы по совершенствованию правового положения и эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Предварительное рассмотрение и оценка целесообразности реализации предложений о создании, реорганизации, переименовании, оптимизации деятельности, изменении типа и ликвидации государственных учреждений ЯНАО (за счет обеспечивающего КПМ) | разработка и подготовка предложений по повышению эффективности деятельности государственных учреждений и их оптимизация | |
13. | Направление 2 "Развитие промышленного потенциала" | ||
14. | Комплекс процессных мероприятий 02 "Развитие промышленности". Ответственный исполнитель: департамент экономики ЯНАО | 2.1. Реализация комплекса мер по поддержке предприятий лесопромышленного комплекса ЯНАО (субсидия предприятиям лесопромышленного комплекса ЯНАО). Развитие лесопромышленного комплекса среди прочих обрабатывающих отраслей в ЯНАО связано с удовлетворением локальных потребностей и направлено на производство продукции деревообработки, в том числе на изготовление строительных материалов, используемых для малоэтажного деревянного жилья. Продукция лесопромышленного комплекса ЯНАО в основном представлена деятельностью завода деревянного домостроения - ООО "Ямальский лесопромышленный комплекс". С целью создания конкурентных условий для производства на территории ЯНАО строительных материалов из дерева осуществляется государственная поддержка организаций лесопромышленного комплекса в форме субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством пиломатериала и строительных конструкций | объем производства продукции лесопромышленного комплекса достигнет 4 000 (четыре тысячи) куб. метров |
15. | 2.2. Предоставление субсидии некоммерческой организации - фонду "Агентство инфраструктурного и промышленного развития Ямало-Ненецкого автономного округа" на осуществление уставной деятельности и содержание в виде добровольного имущественного взноса". Осуществляется разработка новых и сопровождение действующих инвестиционных проектов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства | подготовка не менее 1 технико-экономического обоснования промышленного/инфраструктурного проекта и/или концепции его реализации. Подготовка не менее 1 доклада по реализуемым промышленным/инфраструктурным проектам ЯНАО | |
2.3. Развитие инфраструктуры развития промышленности (субсидия управляющим компаниям промышленных парков регионального значения и (или) индустриальных (промышленных) парков ЯНАО). В рамках мероприятия осуществляется создание узлового центра снабжения, хранения и сервиса для нужд нефтегазового комплекса и инфраструктурных строек, организуются промышленные производства и производства строительных материалов. Обеспечивается развитие мультимодальных транспортных узлов и создается комфортная бизнес-среда с централизованным управлением | грузооборот логистического центра на базе индустриального (промышленного) парка "Обской причал" - не менее 0,3 млн т (к 2025 г.); грузооборот промышленно-логистического парка "Коротчаево" - не менее 1 млн т (к 2025 г.) | ||
16. | Региональный проект L2 "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях". Ответственный исполнитель: департамент экономики ЯНАО | предоставление субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на обеспечение деятельности Регионального центра компетенций в сфере производительности труда на обеспечение деятельности Регионального центра компетенций в сфере производительности труда. Региональный центр компетенций в сфере производительности труда оказывает поддержку реализации программ повышения производительности труда и внедрения инструментов бережливого производства на предприятиях-участниках, а также осуществляет обмен опытом и успешными практиками между заинтересованными предприятиями в регионе | доля предприятий-участников, внедряющих мероприятия регионального проекта в течение 3 лет, достигших 5% прироста производительности труда к предыдущему году, составит 50%. Рассчитывается начиная с 2023 года (по итогам 2022 года) для предприятий, приступивших к реализации национального проекта в 2019 году. Количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях-участниках по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда составит не менее 20 единиц. |
17. | Направление 3 "Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства" | ||
18. | Комплекс процессных мероприятий 03 "Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства". Ответственный исполнитель: департамент экономики ЯНАО | 3.1. Создание и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. В рамках мероприятия предусмотрено предоставление субсидий: - фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; - некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на уставную деятельность | количество поддержанных субъектов предпринимательства - не менее 500 единиц (финансовая, консультационная поддержка, образовательная и иная поддержка) |
19. | 3.2. Поддержка муниципальных программ (подпрограмм). Поддержка муниципальных программ осуществляется на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и направлена на достижение основного показателя по направлению (порядок предоставления и распределения субсидий установлен приложением N 2 к государственной программе ЯНАО) | количество созданных (сохраненных) рабочих мест - не менее 13 единиц | |
20. | Комплекс процессных мероприятий 04 "Развитие розничной торговли и общественного питания путем расширения ассортимента товарных групп и внедрения новых форматов торговли". Ответственный исполнитель: департамент экономики ЯНАО | 4.1. Развитие сферы услуг на территории ЯНАО (субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой Бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность). Поддержка проектов потребительского рынка, реализуемых на территории ЯНАО: 1) предприятия, открываемые по договору коммерческой концессии (франшизы) - компенсация паушального взноса; 2) предприятия, открываемые в рамках инвестиционных проектов внешними по отношению к ЯНАО компаниями; 3) предприятия ЯНАО, расширяющие свою деятельность на его территории | открытие на территории ЯНАО предприятий: 1) по франшизе - 50; 2) в рамках инвестиционных проектов - 6; 3) региональные предприятия - 5 |
4.2. Продвижение на потребительский рынок качественных товаров путем проведения ярмарочных мероприятий с участием производителей ЯНАО. Проведение ярмарочного мероприятия с участием производителей ЯНАО ("Ямальская ярмарка") | проведение Ямальской ярмарки. Проведение конкурса "Лучшее на Ямале" | ||
21. | Комплекс процессных мероприятий 05 "Создание туристско-рекреационного (горнолыжного) комплекса на Полярном Урале и рекреационного комплекса "Харбейский". Ответственный исполнитель: департамент экономики ЯНАО | 5.1. Предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" на осуществление уставной деятельности и содержание в виде добровольного имущественного взноса. Развитие туризма на Ямале и повышение туристской привлекательности ЯНАО, развитие сопутствующих отраслей экономики, привлечение новых инвесторов и бизнес-партнеров в регион | обеспечение создания инфраструктуры туристско-рекреационного (горнолыжного) комплекса на Полярном Урале и рекреационного комплекса "Харбейский" |
22. | Региональный проект I2 "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами". Ответственный исполнитель: департамент экономики ЯНАО | I2.1. Субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность для реализации региональных проектов, направленных на достижение результата - поддержка самозанятых граждан | к 2024 году количество самозанятых, получивших поддержку, составит не менее 47 человек. Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России |
23. | Региональный проект I4 "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса". Ответственный исполнитель: департамент экономики ЯНАО | I4.1. Субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность для реализации региональных проектов, направленных на достижение результата - поддержка граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей | к 2024 году количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, составит не менее 258 единиц. Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России |
24. | I4.2. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", направленная на достижение результата - предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). | к 2024 году количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта, составит не менее 42 единиц. Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России | |
25. | Региональный проект I5. "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства". Ответственный исполнитель: департамент экономики ЯНАО | I5.1. Субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность для реализации региональных проектов, направленных на достижение результата - оказание комплексных услуг субъектам МСП на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса | к 2024 году количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги составит не менее 1570 единиц. Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России |
I5.2. Субсидия некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на уставную деятельность для реализации региональных проектов, направленных на достижение результата - предоставление поручительств (гарантий) субъектам МСП | к 2024 году количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ составит не менее 4 единиц. Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России | ||
I5.3. Субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность для реализации региональных проектов, направленных на достижение результата - поддержка субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ | к 2024 году объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО составит не менее 993,7746 млн. руб. Результаты сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России | ||
26. | Направление 4 "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности" | ||
27. | Комплекс процессных мероприятий 06 "Обеспечение условий для снижения административной нагрузки на бизнес". Ответственный исполнитель: департамент экономики ЯНАО | 6.1. Внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов в ЯНАО и обеспечение открытости процедуры публичных обсуждений нормативных правовых актов посредством портала orv.yanao.ru. ОРВ (экспертиза) осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов (действующих нормативных правовых актов), устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные обязанности, запреты и ответственность для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности | повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти ЯНАО при разработке проектов нормативных правовых актов ЯНАО, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов ЯНАО, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и организация открытых общественных обсуждений с заинтересованными лицами в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы и подготовки экспертного заключения об ОРВ, экспертизы. Выявление в проектах нормативных правовых актах и действующих нормативных правовых актах, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бизнеса и бюджета ЯНАО |
6.2. Осуществление полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: - лицензирование розничной продажи алкогольной продукции; - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции | предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции, достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, повышение комфортности ведения бизнеса и качество жизни граждан | ||
6.3. Осуществление полномочий департамента экономики ЯНАО по контролю в сфере закупок (за счет обеспечивающего КПМ) | предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок | ||
6.4. Организация совершенствования нормативной правовой базы в сфере контрольно-надзорной деятельности. Внедрение и реализация положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с целью реформирования контрольной (надзорной) деятельности (за счет обеспечивающего КПМ) | повышение информационной открытости при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности, снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства путем внедрения риск-ориентированного подхода, отказа от проверок как единственного контрольного мероприятия, установления приоритета профилактических мероприятий и внедрения информационных систем | ||
6.5. Внедрение риск-ориентированного подхода к осуществлению контрольно-надзорной деятельности. Частота проверочных мероприятий должна зависеть от уровня опасности объекта, что позволит снизить административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности (за счет обеспечивающего КПМ) | доля видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода (с учетом видов регионального государственного контроля (надзора) по которым плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся), %: 2020 год - 91; 2025 год - 100; 2030 год - 100; 2035 год - 100 | ||
28. | Направление 5 "Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг в Ямало-Ненецком автономном округе" | ||
29. | Комплекс процессных мероприятий 07 "Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок". Соисполнитель: департамент государственного заказа ЯНАО | 7.1. Осуществление интеграции региональной информационной системы в сфере закупок с единой информационной системой и внедрение элементов федеральной контрактной системы. Проведение доработки и настройки региональной информационной системы в сфере закупок в целях: внедрения электронного документооборота в сфере закупок; разработки инструментов мониторинга и аналитики закупок; автоматизации закупочных процессов, в том числе с помощью внедрения искусственного интеллекта; информационного освещения закупок ЯНАО; интеграции с иными информационными системами ЯНАО. Обеспечение работы региональной информационной системы в сфере закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства. Создание единого подхода к проведению закупок государственными и муниципальными заказчиками путем разработки типовых документов и проведения информационно-разъяснительной работы. Обеспечения централизации государственных и муниципальных закупок. Нормативное регулирование государственных закупок | доля закупок, при проведении которых органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, выявлены нарушения со стороны заказчиков, уполномоченного органа, единой комиссии, в общем количестве проведенных закупок ежегодно составляет не более 0,9% |
30. | Направление 6 "Управление окружным имуществом" | ||
31. | Комплекс процессных мероприятий 08 "Эффективное управление и распоряжение государственным имуществом". Соисполнитель: департамент имущественных отношений ЯНАО | 8.1. Повышение качества управления окружными предприятиями, в том числе эффективности контроля за их деятельностью. Формирование целей и задач, отвечающих стратегическим направлениям региона, проведение плановых ревизионных проверок, инициативного аудита, а также развитие электронных сервисов оперативной отчетности | к 2025 году достижение утвержденных показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей участия ЯНАО в уставном капитале более 50% составит не менее 85% |
8.2. Осуществление учета, проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности, проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, являющихся государственной собственностью ЯНАО, оценка государственного имущества ЯНАО. Мероприятие направлено на вовлечение государственного имущества ЯНАО в хозяйственный оборот, реализацию прогнозного плана (программы) приватизации и предусматривает: - проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства; - регистрацию права собственности на объекты государственного имущества ЯНАО; - учет государственного имущества ЯНАО. 8.3. Организация учета и содержания государственного имущества. Мероприятие направлено на управление и эксплуатацию (содержание) государственного имущества ЯНАО, входящего в состав государственной казны ЯНАО, на содержание и обеспечение деятельности ГКУ "Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа". 8.4. Управление объектами государственной собственности. Мероприятие направлено на доверительное управление объектами транспортной инфраструктуры, находящимися в государственной собственности | доля вовлеченного в хозяйственный оборот государственного имущества ЯНАО в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития ЯНАО (за исключением объектов государственного жилищного фонда ЯНАО) составит не менее 99,8%. | ||
32. | Комплекс процессных мероприятий 09 "Управление земельным фондом". Соисполнитель: департамент имущественных отношений ЯНАО | 9.1. Предоставление субсидий на реализацию комплекса мер по развитию земельных отношений. Мероприятие направлено на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в ЯНАО для проведения комплексных кадастровых работ (Порядок предоставления и распределения субсидий представлен в приложении N 2 к государственной программе ЯНАО). 9.2. Проведение кадастровых работ на земельных участках. Мероприятие направлено на вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот посредством формирования и уточнения границ земельных участков | к 2023 году количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, составит 627 единиц в соответствии с утвержденным планом проведения комплексных кадастровых работ на территории ЯНАО |
9.3. Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель. Мероприятие направлено на разработку проекта рекультивации земель и рекультивации земель, находящихся в собственности ЯНАО, для приведения земельных участков в состояние, пригодное для их дальнейшего использования. 9.4. Исполнение судебных актов (возмещение судебных издержек по решению суда, оплата судебно-оценочных экспертиз). Мероприятие направлено на защиту имущественных интересов ЯНАО, установление справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории ЯНАО при оспаривании результатов кадастровой стоимости | вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот | ||
33. | Комплекс процессных мероприятий 10 "Государственная кадастровая оценка". Соисполнитель: департамент имущественных отношений ЯНАО | 10.1. Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории ЯНАО. Мероприятие направлено на предоставление субсидий ГБУ ЯНАО "Государственная кадастровая оценка" на проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории ЯНАО | обеспечено определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории ЯНАО, как основы для расчета налога на недвижимое имущество |
Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"