ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2021 года N 605-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

(с изменениями на 29 октября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 01.07.2022 N 311-п, от 29.10.2024 N 517-п)




В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (прилагается).


2. Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области в срок до 01.03.2022 разработать и внести на рассмотрение в установленном порядке проект постановления Правительства Ивановской области об индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела VI "Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ" приложения к настоящему постановлению, вступающего в силу с 01.03.2022.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 13.12.2021 N 605-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 01.07.2022 N 311-п, от 29.10.2024 N 517-п)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ).


2. Предметом контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:


режима особо охраняемой природной территории регионального значения;


особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;


режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - Обязательные требования).


3. Контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ на территории Ивановской области осуществляет Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент).


4. От имени Департамента контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ вправе осуществлять следующие должностные лица:


а) руководитель Департамента либо лицо, его замещающее;


б) заместитель руководителя Департамента, начальник отдела государственного экологического надзора;


в) заместитель начальника отдела государственного экологического надзора, старший государственный инспектор отдела государственного экологического надзора, государственный инспектор отдела государственного экологического надзора.


5. Должностные лица, перечисленные в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.


6. К объектам контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ относятся:


а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться Обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются Обязательные требования (далее - производственные объекты).



I. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)


7. Объекты государственного контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:


а) категория значительного риска - деятельность граждан и организаций в границах природных парков и государственных природных заказников регионального значения;


б) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах:


охранных зон природных парков;


охранных зон государственных природных заказников регионального значения;


памятников природы;


в) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах:


охранных зон памятников природы;


дендрологических парков и ботанических садов;


парков культуры и отдыха Ивановской области.


8. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения к категориям среднего риска и низкого риска, относятся к категориям значительного риска и среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска:


а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 23.25, части 1 статьи 23.29, вынесенного должностными лицами Департамента или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Департамента;


б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.


Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта к категориям значительно риска и среднего риска, подлежат отнесению к категории среднего риска и низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения Обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.


9. Объекты контроля (надзора), отнесенные к категориям значительного риска и среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.



II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


10. В рамках осуществления контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ Департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:


а) информирование;


б) обобщение правоприменительной практики;


в) объявление предостережения;


г) консультирование;


д) профилактический визит.


Профилактические мероприятия осуществляются Департаментом в соответствии с главой 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).


11. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения Обязательных требований.


Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации.


12. Доклад о правоприменительной практике Департамента в области охраны и использования ООПТ подготавливается Департаментом один раз в год.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Департамента (либо лица, его замещающего) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.


13. Контролируемое лицо после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностным лицом Департамента. В течение 30 дней со дня получения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении.


В случае несогласия с возражением в ответе приводятся соответствующие обоснования.


В случае согласия с возражением возражение удовлетворяется в форме отмены объявленного предостережения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»