ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2021 года N 519


Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Марий Эл полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 22 июля 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.07.2024 N 266)




В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Марий Эл полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова С.А.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 6 декабря 2021 г. N 519



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.07.2024 N 266)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Марий Эл полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор).


2. Государственный надзор осуществляется Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее соответственно - Комитет, Федеральный закон N 131-ФЗ).


3. Предметом государственного надзора является исполнение органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и должностными лицами местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее соответственно - орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления) Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, уставов муниципальных образований в Республике Марий Эл и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) и другими федеральными законами, уставами муниципальных образований в Республике Марий Эл, а также соответствие муниципальных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, уставов муниципальных образований в Республике Марий Эл.


Объектом государственного надзора является деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.07.2024 N 266)


4. Государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица Комитета:


а) председатель Комитета;


б) заместитель председателя Комитета, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного надзора;


в) руководители структурных подразделений Комитета и иные должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного надзора (далее - должностные лица Комитета).


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.07.2024 N 266)


5. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Комитета посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.


6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении проверок, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.


7. Должностные лица Комитета при проведении проверок пользуются правами и соблюдают обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


8. Комитет при осуществлении государственного надзора не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Федеральным законом N 68-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Марий Эл, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.


9. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план), сформированного и утвержденного в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.


10. Комитет направляет в прокуратуру Республики Марий Эл проект ежегодного плана не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.


11. Сформированный прокуратурой Республики Марий Эл ежегодный план размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.


12. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) объектам государственного надзора, оптимизации проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления должностные лица Комитета используют проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления требований, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка).


Проверочный лист заполняется должностными лицами Комитета, проводящими проверку. Заполненный и подписанный указанными должностными лицами Комитета проверочный лист приобщается к документам, оформляемым после окончания проверки.


(п. 12 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22.07.2024 N 266)


13. Форма проверочного листа утверждается приказом Комитета.


Общественное обсуждение проекта приказа Комитета об утверждении формы проверочного листа (далее - общественное обсуждение) осуществляется Комитетом в срок, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения указанного проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет.


В обязательном порядке предоставляется возможность направления предложений, поступающих в рамках общественного обсуждения, на электронную почту Комитета.


Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Комитетом. Комитетом формируется мотивированная позиция с учетом поступивших предложений или принимается решение об их отклонении.


Проект приказа Комитета об утверждении формы проверочного листа направляется в Общественный совет при Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл в целях его обсуждения.


Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных позиций об их учете (в том числе частичном) или об их отклонении) размещаются на официальном сайте Комитета в сети Интернет.


Форма проверочного листа подлежит актуализации в случае изменения, отмены нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций путем внесения изменений в приказ, которым утверждена форма проверочного листа.


(п. 13 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22.07.2024 N 266)


14. Утвержденная форма проверочного листа подлежит размещению на официальном сайте Комитета в сети Интернет.


(п. 14 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22.07.2024 N 266)


15. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Комитетом на основании решения председателя (в период его отсутствия - заместителя председателя) Комитета по согласованию с прокуратурой Республики Марий Эл, принимаемого на основании обращения граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


16. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Марий Эл о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.


17. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.


18. Запрос Комитета о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.


19. Срок, устанавливаемый Комитетом для представления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.


20. Сокращение срока представления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


21. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу Комитета, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.


22. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок при наличии выявленных нарушений должностными лицами Комитета выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.


23. Комитет при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.


24. Решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в соответствии с законодательством.


25. Должностные лица Комитета несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»