ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2021 года N 637


Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в Республике Тыва

(с изменениями на 21 июля 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 21.07.2023 N 542)




В целях реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить:


Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в Республике Тыва согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 21.07.2023 N 542)


ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1 настоящего постановления.


4. Абзац третий пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.



Исполняющий обязанности
заместителя Председателя Правительства
Республики Тыва
А.БРОКЕРТ



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от 26 ноября 2021 г. N 637



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения на территории Республики Тыва (далее - государственный геологический контроль).


2. Предметом государственного геологического контроля является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Республики Тыва, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.


Государственный геологический контроль осуществляется по следующим вопросам:


- наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах";


- соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;


- ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона "О недрах", обеспечение ее сохранности;


- соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;


- достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;


- соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды;


- выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением о разделе продукции;


- сохранность находящихся на участке недр горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и (или) в иных целях;


- сохранность образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах, полученных при осуществлении пользования недрами на участке недр;


- предотвращение самовольного пользования недрами;


- предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;


- достоверность данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;


- приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;


- исключение негативного воздействия на окружающую среду при размещении в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей;


- ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.


3. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного геологического контроля, относятся:


а) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";


б) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";


в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";


г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";


д) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";


е) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.


4. Оценка соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию, осуществляется в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Законом "О недрах".


5. Организация и осуществление государственного геологического контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).



II. Контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление государственного геологического контроля


6. Государственный геологический контроль осуществляет Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (далее - министерство).


7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного геологического контроля (далее также - инспектора), являются:


1) министр;


2) первый заместитель министра, заместитель министра;


3) начальник отдела, заведующий сектором министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному геологическому контролю;


4) консультанты и главные специалисты министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному геологическому контролю.


8. Министерство может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.


9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного геологического контроля, пользуются правами, несут обязанности и соблюдают ограничения и запреты, установленные статьями 29, 37 Федерального закона N 248-ФЗ.


10. Инспекторам выдаются служебные удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается министерством.


11. Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного геологического контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. Вред (ущерб), причиненный контролируемым лицам решениями министерства, действиями (бездействием) его должностных лиц, уполномоченных на проведение государственного геологического контроля, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств республиканского бюджета.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»