ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2021 года N 604-п
О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 31 марта 2014 года N 69-п
1. Внести в постановление Правительства Омской области от 31 марта 2014 года N 69-п "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизы нормативных правовых актов Омской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Омской области" заменить словами "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, экспертизы нормативных правовых актов в Омской области";
2) в приложении N 1 "Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области":
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов:
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Омской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Омской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.";
- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) проектов актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
- в пункте 3:
абзац первый после слова "проводится" дополнить словами "органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим разработку проекта акта либо в компетенцию которого входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования проекта акта (далее - отраслевой орган)";
в подпунктах "а", "б" слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие, изменяющие обязательные требования и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие, изменяющие обязанности и (или) запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия:
- проект акта содержит положения, отменяющие обязательные требования, и (или) обязанности, и (или) запреты, и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта;
- проект акта подготовлен в целях приведения нормативного правового акта Омской области в соответствие с федеральным и областным законодательством.";
- подпункт "а" пункта 5 дополнить словами "для проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия";
- дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:
"5.2. Информация о разработке проектов актов и материалы к ним для проведения оценки регулирующего воздействия размещаются:
- до 1 марта 2022 года на официальном сайте отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с 1 марта 2022 года на Портале для публичного обсуждения проектов актов и нормативных правовых актов Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.omskportal.ru).";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Отраслевой орган, обеспечивающий разработку проекта акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, размещает уведомление на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка (далее - официальный сайт).";
- подпункт "ж" пункта 7 после слова "который" дополнить словами "исчисляется со следующего рабочего дня после дня размещения уведомления на официальном сайте и";
- пункты 12 - 14 изложить в следующей редакции:
"12. К проекту акта прилагается отчет.
Отчет по проекту акта с высокой или средней степенью регулирующего воздействия содержит следующие сведения:
а) общая информация;
б) степень регулирующего воздействия проекта акта;
в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, негативных эффектов, возникающих в связи с отсутствием регулирования рассматриваемой проблемы;
г) анализ способов решения заявленных проблем, применяемых в других субъектах Российской Федерации, в том числе без введения предлагаемого регулирования;
д) цели предлагаемого регулирования, индикаторы (при наличии) и сроки достижения целей;
е) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
ж) группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц, включая органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
з) новые полномочия органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
и) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
к) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта, необходимость установления переходных положений;
л) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, лицах, представивших предложения, и рассмотревших эти предложения структурных подразделениях отраслевого органа (для проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия);
м) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;
н) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших эти предложения структурных подразделениях разработчика;
о) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта акта (при необходимости).
Отчет по проекту акта с низкой степенью регулирующего воздействия содержит сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "ж", "к", "м" - "о" настоящего пункта.
13. Отраслевой орган размещает на официальном сайте проект акта, отчет, сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения. Форма опросного листа устанавливается уполномоченным органом.
Для проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной, если проект акта, отчет и опросный лист не размещены отраслевым органом на официальном сайте в течение 90 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка.
14. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается отраслевым органом в пределах 30 календарных дней, но не может составлять менее 10 рабочих дней для проектов актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, менее 5 рабочих дней - для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Исчисление указанного срока начинается со следующего рабочего дня после дня размещения уведомления на официальном сайте.";