ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2021 года N 484


О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Забайкальского края



В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Забайкальского края (далее - Положение).


2. Утвердить прилагаемый индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Забайкальского края.

3. Утвердить прилагаемый ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Забайкальского края и его целевое значение.

4. Утвердить прилагаемые индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Забайкальского края.


5. Признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 1 сентября 2020 года N 355 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Забайкальского края".


6. Пункты 3, 4 настоящего постановления, пункт 20 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года, пункт 76 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.



Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 9 декабря 2021 г. N 484



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный надзор).


2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, подлежащих проверке в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - обязательные требования).


3. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.


Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.


Организация и осуществление регионального государственного надзора на территории Забайкальского края в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".


4. Региональный государственный надзор осуществляется Государственной ветеринарной службой Забайкальского края (далее - Служба).


5. Осуществлять региональный государственный надзор вправе следующие должностные лица Службы (далее - инспекторы):


1) руководитель Службы;


2) заместитель руководителя Службы;


3) начальник отдела ветеринарной инспекции и ветеринарной санитарной экспертизы (далее - отдел) Службы;


4) заместитель начальника отдела Службы;


5) консультант отдела Службы;


6) ветеринарный врач 1 категории - ветеринарный инспектор отдела Службы.


На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий уполномочен руководитель Службы (или его заместитель).


6. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.


7. Инспекторы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.


8. Контролируемые лица пользуются правами и выполняют обязанности, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.


9. Объектами регионального государственного надзора являются:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные участки и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан и организаций, к которым предъявляются обязательные требования.


10. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется путем получения информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах.


11. Службой осуществляется фиксация сведений об объектах регионального государственного надзора путем их внесения в реестр объектов регионального государственного надзора.


Служба обеспечивает учет объектов регионального государственного надзора посредством ведения перечня объектов регионального государственного надзора, который подлежит размещению на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").



2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА


12. Служба при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


13. В случае, если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


14. Отнесение объектов регионального государственного надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя Службы (или его заместителя) и утверждается приказом Службы, который размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".


15. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется исходя из определения общего количества баллов согласно приложению к настоящему Положению.


16. В случае пересмотра решения об отнесении объекта регионального государственного надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимает руководитель Службы (или его заместитель).


17. Служба в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного надзора.


18. Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Службой применяется индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора, утвержденный настоящим постановлением.

20. Оценка результативности и эффективности деятельности Службы в части осуществления регионального государственного надзора осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе ключевого показателя регионального государственного надзора и его целевого значения, индикативных показателей регионального государственного надзора, утвержденных настоящим постановлением.



3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ


21. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


22. Службой осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


23. Обобщение правоприменительной практики проводится Службой в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»