Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
25 ноября 2021 года
Внести в Закон Пермской области от 30.11.2005 N 2694-601 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 31.01.2006, N 1, часть II; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 06.07.2009, N 26; 28.06.2010, N 25; 12.03.2012, N 10; 31.12.2012, N 52; 18.11.2013, N 45; 17.03.2014, N 10; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16.09.2016; 09.03.2021) следующие изменения:
1. Статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Пермского края.".
2. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6
1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление о постановке на учет по месту своего жительства в орган местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) лично, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо, при наличии возможности, в электронном виде.
В заявлении указывается согласие гражданина на проверку поданных сведений и жилищных условий. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с гражданином-заявителем дееспособными членами семьи.
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
В случае если документы подаются представителем гражданина, помимо указанных в настоящей статье документов представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" граждане дают согласие на обработку своих персональных данных.
2. К заявлению о постановке на учет прилагаются документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Перечень документов и сведений, необходимых для представления заявителем:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), для несовершеннолетних членов семьи, не достигших четырнадцати лет, - свидетельство о рождении;
2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи:
а) свидетельства о рождении, заключении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
б) судебные решения о признании членом семьи;
3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, - выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;
4) сведения о лицах, членах семьи, зарегистрированных по месту жительства гражданина, за последние пять лет, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учет, по форме, утверждаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края в соответствии с абзацем шестым статьи 9 настоящего Закона;
5) справка об отсутствии права собственности на жилое помещение, выданная органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживали гражданин и члены его семьи до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) для собственника жилых помещений - правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности гражданина, членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия в собственности гражданина, членов его семьи таких жилых помещений);
7) для гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - медицинское заключение, подтверждающее наличие у него соответствующего заболевания, выданное уполномоченной медицинской организацией.
3. Помимо документов, указанных в части 2 настоящей статьи, гражданин имеет право по собственной инициативе представить:
1) свидетельства о рождении, заключении брака, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
2) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);
3) документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования либо уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета);
4) для нанимателя жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда Пермского края, - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином, членами его семьи (договор социального найма, поднайма, иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и др.).
4. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в части 3 настоящей статьи, необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
К числу документов и сведений, самостоятельно запрашиваемых органом, осуществляющим принятие на учет, относятся:
1) сведения о решении уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;
2) сведения о решении органа местного самоуправления о признании жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, непригодным для проживания или о признании многоквартирного дома, в котором они проживают, аварийным и подлежащим сносу;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости:
о зарегистрированных правах гражданина, членов его семьи на жилые помещения, расположенные на территории Российской Федерации, и сделках, совершенных с ними за пять лет, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учет;
о характеристиках объектов недвижимости (жилых помещений, занимаемых гражданином, членами его семьи по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности);
4) сведения из базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации о лицах, членах семьи, зарегистрированных по месту жительства гражданина, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи.
В случае изменения гражданином, членами его семьи фамилии, имени, отчества документы и сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, запрашиваются органом, осуществляющим принятие на учет, на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин, члены его семьи приобретали и осуществляли свои права на жилые помещения до подачи заявления.
5. Все документы представляются в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в день представления в орган, осуществляющий принятие на учет, заявления с документами в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, или в день передачи многофункциональным центром заявления с такими документами в орган, осуществляющий принятие на учет, или в день представления в орган, осуществляющий принятие на учет, документов, необходимых для представления к заявлению, принятому в электронном виде.
Заявителю выдается расписка в приемке документов с указанием их перечня и даты приемки документов, а также с указанием перечня сведений, которые будут получены по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка в приемке документов выдается многофункциональным центром.
Заявитель вправе представить документы, необходимые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в полном объеме по собственной инициативе.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр или посредством электронного запроса, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет с указанием членов семьи гражданина, принятых на учет, или решение об отказе в принятии на учет в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр уведомление о принятии на учет или решение об отказе в принятии на учет направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.".
3. В статье 9:
1) абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"Данные о принятии на учет граждан с указанием основания для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заносятся в Единую автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения.";
2) в абзаце шестом слова "в сфере жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами ", осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищных отношений".
4. Абзац четвертый статьи 11 изложить в следующей редакции: