ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 декабря 2021 года N 725-р


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по переходу до 2024 года к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Амурской области



В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") по переходу до 2024 года к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства в субъектах Российской Федерации, утвержденным Министром просвещения Российской Федерации, Министром труда и социальной защиты Российской Федерации, Министром здравоохранения Российской Федерации:


1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по переходу до 2024 года к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Амурской области.


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Рябинину Ю.Н.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утвержден
распоряжением
Правительства
Амурской области
от 9 декабря 2021 г. N 725-р



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПЕРЕХОДУ ДО 2024 ГОДА К ЕДИНОЙ МОДЕЛИ ПОДЧИНЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общее описание


План мероприятий ("дорожная карта") по переходу до 2024 года к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Амурской области (далее - План) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2020 г. N ТГ-П8-1607 о реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по переходу до 2024 года к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан в субъектах Российской Федерации и направлен на организацию и завершение мероприятий по переходу к единой ведомственной подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Амурской области (далее - организация для детей-сирот).



2. Цель мероприятий


Реализация Плана позволит установить в Амурской области единую ведомственную подчиненность для организаций для детей-сирот разной ведомственной принадлежности, в том числе:


1) обеспечить управление всеми организациями для детей-сирот, в том числе организациями, осуществляющими сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), и лиц из числа детей-сирот, через единый орган исполнительной власти Амурской области - министерство социальной защиты населения Амурской области, осуществляющий полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц;


2) наиболее эффективно обеспечивать выработку и реализацию единой государственной политики Амурской области в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот, в том числе помещенных под надзор в организации для детей-сирот;


3) установить единый порядок и нормативы финансирования деятельности организаций для детей-сирот, в том числе организаций, осуществляющих сопровождение детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, а также общие нормы материального обеспечения и меры социальной поддержки детей, находящихся в организациях для детей-сирот;


4) обеспечить проживание по принципам семейного воспитания в организациях для детей-сирот, а также решение вопросов устройства детей в замещающие семьи;


5) обеспечить получение образования по основным образовательным программам воспитанниками организаций для детей-сирот в образовательных организациях Амурской области.


Реализация Плана приведет к более эффективному управлению организациями для детей-сирот, в том числе организациями, осуществляющими сопровождение детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, последовательной реабилитационной работе с ребенком, оставшимся без попечения родителей, на разных этапах жизни, отсутствию необходимости перевода воспитанников организаций для детей-сирот при достижении определенного возраста из одного учреждения в другое.



3. Характеристика проблемы при переходе организаций для детей-сирот к единой модели подчиненности


Требования к деятельности организаций для детей-сирот установлены Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 (далее - Положение).

В соответствии со статьей 155_1 Семейного кодекса Российской Федерации и пунктами 3 и 6 Положения к организациям для детей-сирот относятся организации различной ведомственной принадлежности, в том числе:

1) образовательные организации Амурской области;


2) медицинские организации Амурской области;


3) организации, оказывающие социальные услуги.


Положением установлены общие требования к организациям для детей-сирот в зависимости от ведомственной принадлежности. Деятельность самих организаций для детей-сирот регламентируется также федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.


Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).


Отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


Социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).


Сеть государственных организаций для детей-сирот в Амурской области представлена 12 организациями.


Учредителем 9 организаций для детей-сирот является министерство социальной защиты населения Амурской области:


1) государственное автономное учреждение Амурской области "Белогорский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей "Радуга";


2) государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Благовещенский детский дом";


3) государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Дмитриевский детский дом";


4) государственное автономное учреждение Амурской области "Константиновский центр социальной помощи семье и детям "Росток";


5) государственное автономное учреждение социального обслуживания Амурской области "Малиновский социально-реабилитационный центр";


6) государственное автономное учреждение Амурской области "Поярковский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей "Доверие";


7) государственное автономное учреждение Амурской области "Райчихинский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей "Шанс";


8) государственное автономное учреждение социального обслуживания Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Свободненский специальный (коррекционный) детский дом";


9) государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Семиозерский детский дом".


Учредителем 2 организаций для детей-сирот является министерство образования и науки Амурской области:


1) государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей пгт Новобурейский" (далее - ГАОУ АО школа-интернат N 5 пгт Новобурейский);


2) государственное общеобразовательное автономное учреждение Амурской области "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат" (далее - ГОАУ АО "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат").


Учредителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Дом ребенка специализированный" (далее - ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный") является министерство здравоохранения Амурской области.


Все здания, в которых размещаются организации для детей-сирот, являются приспособленными и адаптированными для проживания детей-сирот.


В то же время существует необходимость в:


1) переоборудовании зданий и помещений организаций для детей-сирот, которые должны соответствовать требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28, и Положения;


2) укреплении материально-технической базы, модернизации и дооснащении имеющегося в организациях для детей-сирот оборудования, мебели, автотранспорта;


3) укомплектовании организаций для детей-сирот необходимым количеством квалифицированных кадров, в том числе специалистами в области здравоохранения, образования, реабилитации (абилитации) детей с ограниченными возможностями здоровья (проблема с подбором персонала и сохранением кадров, особенно в отдаленных районах Амурской области и небольших поселениях);


4) системной подготовке специалистов.



4. Этапы реализации Плана


План предусматривает следующие этапы по переходу к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот, в том числе организаций, осуществляющих сопровождение детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в Амурской области:


1) правовое обеспечение перехода к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот;


2) организационное обеспечение перехода к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот;


3) мониторинг и оценка эффективности реализуемых мероприятий.



5. Срок реализации Плана


Срок реализации Плана - IV квартал 2021 года - 2023 год.



6. Мероприятия ("дорожная карта") по переходу до 2024 года к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»