ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2021 года N 918-ПП


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Мурманской области

(с изменениями на 14 декабря 2022 года)

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 14.12.2022 N 1011-ПП)




В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 4 Закона Мурманской области от 16.07.2019 N 2402-01-ЗМО "Об ответственном обращении с животными в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Мурманской области.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 17.03.2020 N 118-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Мурманской области".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 9 декабря 2021 г. N 918-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 14.12.2022 N 1011-ПП)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Мурманской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:


а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области в области обращения с животными, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными;


б) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организации) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области в области обращения с животными, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.


3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по ветеринарии Мурманской области (далее - Комитет).


4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:


а) председатель Комитета, его заместитель;


б) другие должностные лица Комитета, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора).


5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета и его заместитель.


6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".



Объекты регионального государственного контроля (надзора)


8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:


а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области обращения с животными;


б) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, при содержании и использовании животных без владельцев.


9. Учет объектов контроля осуществляется:


а) путем получения информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;


б) путем получения сведений в рамках межведомственного взаимодействия, с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах;


в) из общедоступной информации.


10. Комитетом осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.


Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.


11. Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.


12. Перечень сведений об объекте контроля содержит следующую информацию:


полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;


основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика организации, гражданина;


адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина и используемых ими производственных объектов.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, относят к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


высокий риск;


средний риск;


низкий риск.


15. Комитет ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска. Включение объектов контроля в перечни осуществляется на основании решения председателя Комитета (его заместителя) об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.


При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.


16. В перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, включается следующая информация:


полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;


основной государственный регистрационный номер;


индивидуальный номер налогоплательщика;


место нахождения объекта контроля;


место фактического осуществления деятельности;


реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.


17. Контролируемые лица вправе подать в Комитет заявление об изменении присвоенной категории риска.


Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.


18. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Комитетом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


19. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Комитетом без взаимодействия с контролируемым лицом.



Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»