Транспортная система Красноярского края включает автомобильный, городской наземный электрический, железнодорожный, внутренний водный и воздушный виды транспорта.
Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Пассажирский транспорт как одна из социально значимых отраслей экономики играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни населения. От эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной и экономической стабильности региона.
Сдерживающими факторами развития транспортного комплекса Красноярского края являются следующие.
1. Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры.
Развитию автомобильного транспорта в Красноярском крае препятствует низкая плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, которая является самой низкой среди регионов Сибирского федерального округа.
При этом по состоянию на 01.01.2021 более 30 процентов от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.
На внутренний водный транспорт влияет неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, транспортной инфраструктуры. Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта необходимо в целях оптимизации экономических механизмов "северного завоза". Кроме того, для развития внутреннего водного транспорта необходимо создание на базе речных портов г. Красноярска терминальных комплексов многоцелевого назначения.
Одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта является неудовлетворительное состояние наземной и аэродромной инфраструктуры, аэропортов, посадочных площадок и вертодромов. Для развития воздушного транспорта необходимо создание международного транспортного хаба грузовых перевозок и производственно-логистического центра (узлового распределительного центра воздушных перевозок) на базе аэропорта Красноярск, а также расширение сети региональных и внутрирегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов.
2. Износ подвижного состава.
Для всех видов пассажирского транспорта и отрасли в целом общей проблемой является высокий износ подвижного состава.
В целях достижения планируемых показателей развития отрасли министерство транспорта Красноярского края разрабатывает нормативные правовые акты, проводит организационные мероприятия, в связи с низким пассажиропотоком и государственным регулированием тарифов субсидирует предприятия транспорта, которые осуществляют перевозку пассажиров, координирует деятельность хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, в области транспорта, а также организует их взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
3. Убыточность перевозок пассажиров.
Убыточность пассажирских перевозок - один из наиболее острых проблемных вопросов.
Снижение транспортной подвижности населения и, как следствие этого, падение объемов перевозок приводят к перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта.