Действующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы"



5.3.2. Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование


В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ответственными за организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в зависимости от их значения (федерального, регионального и межмуниципального, местного) определены соответствующие органы государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.


При этом ежегодно выделяемых средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации недостаточно для поддержания в нормативном состоянии сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.


В условиях бурного роста объемов перевозок автомобильным транспортом в Красноярском крае, связанных с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, освоением новых территорий и т.д., происходит ускоренное разрушение автомобильных дорог, которые не способны справляться с возросшими нагрузками.


Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городам, характеризуются интенсивностью дорожного движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автомобильных дорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, обеспечению безопасности дорожного движения и приводит к возникновению аварийно опасных участков на данных автомобильных дорогах.


В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" разработаны региональные проекты Красноярского края "Дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и "Безопасность дорожного движения".


Кроме того, в региональный проект "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" до 2024 года включено строительство моста через р. Енисей в Красноярском крае в районе п. Высокогорский, являющегося первым крупным инфраструктурным объектом в реализации проекта Ангаро-Енисейского кластера (промышленного развития Красноярского Приангарья).


Подпрограмма N 3 разработана на основе вышеуказанных региональных проектов.


Мероприятия подпрограммы N 3 разработаны исходя из необходимости концентрации ресурсов, с целью решения поставленных задач и достижения установленных значений целевых показателей и в том числе предусматривают:


выделение средств консолидированного бюджета Красноярского края на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 15;


реализацию в полном объеме требований к обустройству автомобильных дорог Красноярского края в части обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе:


обустройство дорожной сети Красноярского края, в том числе подъездов к железнодорожным переездам, источниками освещения, дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными переходами и другими необходимыми элементами обустройства;


соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах их проведения;


применение наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ, а также технико-экономическое обоснование эффективности их применения;


соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827;