ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2021 года N 506


О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

(с изменениями на 8 июня 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.03.2022 N 164, от 15.04.2022 N 230, от 08.06.2022 N 335)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях эффективной реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Принять к исполнению государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - государственный бюджет).


2. Главным администраторам доходов государственного бюджета:


1) принять меры по исполнению плановых назначений по закрепленным источникам доходов государственного бюджета, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;


2) в соответствии с доведенной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) росписью по доходам на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов вносить сведения в программный комплекс "Свод-Смарт":


до 27 декабря 2021 года по форме "Прогноз поступления доходов на очередной год с помесячным распределением";


в недельный срок со дня принятия Закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете по форме "Уточненный прогноз поступлений доходов на 2022 год с помесячным распределением";


3) своевременно представлять предложения по уточнению прогнозных назначений по закрепленным источникам доходов государственного бюджета с целью формирования проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";


4) обеспечить ежемесячное оперативное осуществление мероприятий по занесению в государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей информации о платежах, являющихся источниками формирования государственного бюджета.


3. Установить, что неиспользованные на 1 января 2022 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2022 года.


4. Неиспользованные на 1 января 2022 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета органами местного самоуправления в течение первых 15 рабочих дней 2022 года.


5. Неиспользованные на 1 января 2022 года остатки средств, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае отсутствия потребности в направлении их на те же цели в 2022 году подлежат перечислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее 5 марта 2022 года.


6. Государственные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают возврат в государственный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2021 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий по оказанию государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), не позднее 5 марта 2022 года.


7. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, до 1 февраля 2022 года:


1) разработать ведомственные планы мероприятий по оптимизации расходов, в том числе по сокращению численности работников, в целях приведения в соответствие объемам единой субвенции, предоставляемой из федерального бюджета;


2) представлять ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) отчет о ходе исполнения вышеуказанных планов.


8. Установить, что в 2022 году возмещение расходов руководителям и работникам государственных казенных, автономных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, оплату проезда от и до станции, пристани, аэропорта в местах отправления, назначения или пересадок наземным транспортом при наличии документов (билетов), расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник командирован в несколько государственных органов (организаций, учреждений), расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, осуществляется в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2010 г. N 228 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам учреждений, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".


9. Установить, что финансирование дополнительных расходов на оплату труда государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), работникам государственных учреждений, а также работникам местных администраций, выполняющим функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, выраженных в разнице между фондом оплаты труда, исчисленным с применением районного коэффициента по республиканским нормам, и фондом оплаты труда, определенным с применением районного коэффициента по федеральным условиям, исходя из установленной структуры и численности работников, осуществляется за счет средств государственного бюджета.


10. Установить ежемесячные авансовые платежи до 80 процентов от бюджетных ассигнований, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году, организациям коммунального комплекса на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с установлением льготных тарифов, обеспечивающих завоз топливно-энергетических ресурсов для жизнеобеспечения населения.


11. Установить, что получатели средств государственного бюджета при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:


1) в размере до 100 процентов суммы контракта (договора), но не более бюджетных ассигнований, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам):


о подписке на печатные издания и об их приобретении;


об обучении на курсах повышения квалификации и в высших учебных заведениях;


о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;


о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;


обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;


аренды помещений для проведения разовых мероприятий;


найма транспорта для пассажиров и грузов при сроке исполнения заказа не более 1 месяца;


на текущий ремонт оборудования и инвентаря, а также на поставку товаров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами Российской Федерации, между юридическими лицами по одной сделке, при сроке исполнения не более 1 месяца;


на специализированное лечение;


на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;


на услуги по проверке достоверности определения сметной стоимости на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, проектно-сметная документация по которым не подлежит государственной экспертизе;


на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям и сооружениям водопроводно-канализационного хозяйства;


на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания за счет средств федерального бюджета, поступивших в IV квартале текущего года;


на услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, в том числе взносы за участие в указанных мероприятиях;


найма жилых помещений при служебных командировках;


заключенным с заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;


на приобретение авиатоплива, используемого для вылетов воздушных судов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;


на поставку товаров, работ, услуг, направленных на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


2) в размере до 90 процентов суммы контракта (договора), но не более бюджетных ассигнований, подлежащих исполнению за счет государственного бюджета в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам):


а) на приобретение жилых помещений в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2019 г. N 50;


б) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, оснащение объектов государственной собственности, софинасируемых из средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Установить, что в заключаемых договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых:


подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта),


не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта).


(пп. 2 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.06.2022 N 335)


3) в размере до 70 процентов суммы контракта (договора), но не более предусмотренных бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, оснащение объектов государственной собственности;


до 60 процентов при поставке быстровозводимых модулей.


(пп. 3 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.03.2022 N 164)


4) утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.04.2022 N 230;


5) в размере до 50 процентов суммы контракта (договора), но не более бюджетных ассигнований, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году по остальным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено законодательством.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»