Действующий

О внесении изменения в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2021 года N 1107-П



ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН И ОХРАНА ТРУДА"


Государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда" изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года N 1128-П
     (в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2021 года N 1107-П)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН И ОХРАНА ТРУДА"


ПАСПОРТ государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Куратор государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующий социальную сферу, Бучкова Т.В.

Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа

Участники государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

отсутствуют

Цель(и) государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

совершенствование системы социальной защиты населения, повышающей уровень и качество жизни социально незащищенных слоев населения в Ямало-Ненецком автономном округе, и охрана труда

Направления

1. Снижение уровня бедности и повышение уровня жизни населения.

2. Доступная среда.

3. Система управления социальной защитой населения.

4. Демографическая политика.

5. Обеспечивающее направление

Срок и этапы реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

срок реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа -

2014 - 2035 годы:

1 этап - 2014 - 2021 годы;

2 этап - 2022 - 2025 годы

Объем налоговых расходов

статья 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 года N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (количество налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу, - свыше 100 тыс. чел.; планируемая сумма выпадающих доходов - 130,0 млн рублей)


Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа



тыс. рублей

N п/п

Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Всего за 2 этап/ единицы измерения показателя

2022 год (1-й год этапа)

2023 год (2-й год этапа)

2024 год (3-й год этапа)

2025 год (4-й год этапа)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"

2.

Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: совершенствование системы социальной защиты населения, повышающей уровень и качество жизни социально незащищенных слоев населения в Ямало-Ненецком автономном округе, и охрана труда

3.

Показатель 1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Ямало-Ненецкого автономного округа

%

4,4

4,1

3,8

3,8

4.

Весовое значение показателя 1

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

5.

Показатель 2. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Ямало-Ненецком автономном округе

%

79

81

83

85

6.

Весовое значение показателя 2

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

7.

Показатель 3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

%

24

24

24

24

8.

Весовое значение показателя 3

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

9.

Показатель 4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности

%

72

72

72

72

10.

Весовое значение показателя 4

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

11.

Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе

79 219 199,0

19 575 382,0

19 444 979,0

20 099 419,0

20 099 419,0

12.

За счет федерального бюджета (при наличии)

6 826 023,5

1 478 078,8

1 734 242,1

1 806 851,3

1 806 851,3

13.

Направление 1. Снижение уровня бедности и повышение уровня жизни населения

14.

Весовое значение направления 1

Х

0,5

0,5

0,5

0,5

15.

Комплексы процессных мероприятий

16.

Показатель 1. Удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и окружным законодательством, в общей численности граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки

%

100

100

100

100

17.

Весовое значение показателя 1

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

18.

Показатель 2. Доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, в общей численности малоимущих граждан в Ямало-Ненецком автономном округе, обратившихся за получением мер социальной поддержки

%

100

100

100

100

19.

Весовое значение показателя 2

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

20.

Показатель 3. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная денежная выплата посредством предоставления субсидии из федерального бюджета на софинансирование указанной выплаты, в общей численности детей этого возраста

%

28

29,4

29,4

29,4

21.

Весовое значение показателя 3

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

22.

Показатель 4. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан

%

2,4

2,6

2,6

2,6

23.

Весовое значение показателя 4

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

24.

Комплекс процессных мероприятий 1. "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа", в том числе

47 086 794,0

11 315 932,0

11 632 156,0

12 069 353,0

12 069 353,0

25.

Окружной бюджет, в том числе

47 086 794,0

11 315 932,0

11 632 156,0

12 069 353,0

12 069 353,0

26.

За счет федерального бюджета (при наличии)

2 464 743,1

601 374,8

608 956,3

627 206,0

627 206,0

27.

Комплекс процессных мероприятий 2 "Предоставление мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания", в том числе

15 520,0

3 880,0

3 880,0

3 880,0

3 880,0

28.

Окружной бюджет, в том числе

15 520,0

3 880,0

3 880,0

3 880,0

3 880,0

29.

За счет федерального бюджета (при наличии)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30.

Объем финансирования направления 1, в том числе

47 102 314,0

11 319 812,0

11 636 036,0

12 073 233,0

12 073 233,0

31.

Окружной бюджет, в том числе

47 102 314,0

11 319 812,0

11 636 036,0

12 073 233,0

12 073 233,0

32.

За счет федерального бюджета (при наличии)

2 464 743,1

601 374,8

608 956,3

627 206,0

627 206,0

33.

Направление 2. Доступная среда

34.

Весовое значение направления 2

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

35.

Комплексы процессных мероприятий

36.

Показатель 1. Доля доступных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности

%

50

50

50

50

37.

Весовое значение показателя 1

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

38.

Показатель 2. Доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций в Ямало-Ненецком автономном округе

%

25,4

25,4

25,4

25,4

39.

Весовое значение показателя 2

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

40.

Показатель 3. Количество приспособленных жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, с учетом их потребности

ед.

21

24

27

27

41.

Весовое значение показателя 3

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

42.

Показатель 4. Охват детей-инвалидов реабилитационными услугами

%

20

25

28

30

43.

Весовое значение показателя 4

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

44.

Показатель 5. Охват инвалидов реабилитационными услугами (для взрослых)

%

5

8

12

15

45.

Весовое значение показателя 5

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

46.

Комплекс процессных мероприятий 3 "Повышение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ямало-Ненецком автономном округе", в том числе

157 640,0

46 500,0

36 954,0

37 093,0

37 093,0

47.

Окружной бюджет, в том числе

157 640,0

46 500,0

36 954,0

37 093,0

37 093,0

48.

Комплекс процессных мероприятий 4 "Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов", в том числе

323 737,0

80 181,0

80 774,0

81 391,0

81 391,0

49.

Окружной бюджет, в том числе

323 737,0

80 181,0

80 774,0

81 391,0

81 391,0

50.

Объем финансирования направления 2, в том числе

481 377,0

126 681,0

117 728,0

118 484,0

118 484,0

51.

Окружной бюджет, в том числе

481 377,0

126 681,0

117 728,0

118 484,0

118 484,0

52.

Направление 3. Система управления социальной защитой населения

53.

Весовое значение направления 3

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

54.

Комплексы процессных мероприятий

55.

Показатель 1. Оценка деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий в соответствии с утвержденным перечнем показателей

ед.

9

9

9

9

56.

Весовое значение показателя 1

Х

0,5

0,5

0,5

0,5

57.

Показатель 2. Доля получателей мер социальной поддержки на "Единую карту жителя Ямала"

%

20

23

27

30

58.

Весовое значение показателя 2

Х

0,5

0,5

0,5

0,5

59.

Комплекс процессных мероприятий 5 "Совершенствование системы доступности мер социальной поддержки населения и эффективности управления", в том числе

3 453 132,0

821 942,0

854 520,0

888 335,0

888 335,0

60.

Окружной бюджет, в том числе

3 453 132,0

821 942,0

854 520,0

888 335,0

888 335,0

61.

Объем финансирования направления 3, в том числе

3 453 132,0

821 942,0

854 520,0

888 335,0

888 335,0

62.

Окружной бюджет, в том числе

3 453 132,0

821 942,0

854 520,0

888 335,0

888 335,0

63.

Направление 4. Демографическая политика

64.

Весовое значение направления 4

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

65.

Комплекс процессных мероприятий

66.

Показатель 1. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в организациях социального обслуживания

%

95

95

95

95

67.

Весовое значение показателя 1

Х

0,4

0,4

0,4

0,4

68.

Показатель 2. Доля лиц старше трудоспособного возраста, активно вовлеченных в жизнь общества

%

0,1

0,5

0,7

1,0

69.

Весовое значение показателя 2

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

70.

Показатель 3. Удельный вес проведенных государственных экспертиз оценки качества проведения специальной оценки условий труда в установленный срок к общему количеству обращений, поступивших на государственную экспертизу оценки качества проведения специальной оценки условий труда

%

100

100

100

100

71.

Весовое значение показателя 3

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

72.

Показатель 4. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

%

98

98

98

98

73.

Весовое значение показателя 4

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

74.

Комплекс процессных мероприятий 6 "Насыщение рынка социально значимыми видами и формами социальной поддержки и социального обслуживания граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций", в том числе

648 383,0

169 553,0

155 492,0

161 669,0

161 669,0

75.

Окружной бюджет, в том числе

648 383,0

169 553,0

155 492,0

161 669,0

161 669,0

76.

Комплекс процессных мероприятий 7 "Модернизация и развитие системы социального обслуживания населения", в том числе

10 644 441,0

2 900 512,0

2 542 939,0

2 600 495,0

2 600 495,0

77.

Окружной бюджет, в том числе

10 644 441,0

2 900 512,0

2 542 939,0

2 600 495,0

2 600 495,0

78.

Комплекс процессных мероприятий 8 "Совершенствование организационной деятельности в сфере охраны труда", в том числе

6 267,0

1 520,0

1 557,0

1 595,0

1 595,0

79.

Окружной бюджет, в том числе

6 267,0

1 520,0

1 557,0

1 595,0

1 595,0

80.

Комплекс процессных мероприятий 9 "Строительство (реконструкция) объектов", в том числе

475 063,0

475 063,0

0,0

0,0

0,0

81.

Окружной бюджет, в том числе

475 063,0

475 063,0

0,0

0,0

0,0

82.

Проектная часть

83.

Показатель 1. Количество семей с тремя и более детьми, получивших ежемесячную денежную выплату до достижения ребенком возраста трех лет, в рамках федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством предоставления субсидии из федерального бюджета на софинансирование указанной выплаты

тыс. семей

3,11

3,11

3,11

3,11

84.

Весовое значение показателя 1

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

85.

Показатель 2. Доля средств окружного бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг, в общем объеме средств окружного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания

%

10

10

10

10

86.

Весовое значение показателя 2

Х

0,4

0,4

0,4

0,4

87.

Показатель 3. Объем социальных услуг, предоставленных гражданам с использованием социальной карты жителя Ямала, в общем объеме услуг

%

20

23

27

30

88.

Весовое значение показателя 3

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

89.

Региональный проект P1 "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе

13 721 022,0

3 120 975,0

3 471 809,0

3 564 119,0

3 564 119,0

90.

Окружной бюджет, в том числе

13 721 022,0

3 120 975,0

3 471 809,0

3 564 119,0

3 564 119,0

91.

За счет федерального бюджета (при наличии)

4 361 280,7

876 704,0

1 125 285,9

1 179 645,4

1 179 645,4

92.

Региональный проект P3 "Старшее поколение", в том числе

1 795 331,0

427 130,0

444 221,0

461 990,0

461 990,0

93.

Окружной бюджет, в том числе

1 795 331,0

427 130,0

444 221,0

461 990,0

461 990,0

94.

Объем финансирования направления 4, в том числе

27 290 507,0

7 094 753,0

6 616 018,0

6 789 868,0

6 789 868,0

95.

Окружной бюджет, в том числе

27 290 507,0

7 094 753,0

6 616 018,0

6 789 868,0

6 789 868,0

96.

За счет федерального бюджета (при наличии)

4 361 280,7

876 704,0

1 125 285,9

1 179 645,4

1 179 645,4

97.

Обеспечивающее направление

891 869,0

212 194,0

220 677,0

229 499,0

229 499,0

98.

Комплекс процессных мероприятий

99.

Комплекс процессных мероприятий "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти"

891 869,0

212 194,0

220 677,0

229 499,0

229 499,0


Примечание.


Характеристика мероприятий и порядки предоставления межбюджетных субсидий (в комплексе процессных мероприятий и региональных проектов) определены в приложениях NN 1, 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.



Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Социальная поддержка граждан и охрана труда"

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН И ОХРАНА ТРУДА"


N п/п

Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта (проекта Ямала), ответственного исполнителя

Характеристика (состав) мероприятия

Результат

1

2

3

4

1.

Направление 1. Снижение уровня бедности и повышение уровня жизни населения

1.1.

Комплекс процессных мероприятий 1.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент социальной защиты населения автономного округа, автономный округ)

в рамках мероприятия реализуются меры социальной поддержки как федеральные, так и региональные, в том числе:

- выплата ежегодной денежной выплаты для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России";

- выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;

- оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- исполнение переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

- компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Также планируется сохранение существующих мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с последующими индексациями в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства автономного округа, в том числе:

- меры социальной поддержки региональным льготным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий);

- дополнительные меры социальной поддержки федеральным льготным категориям граждан (участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам, ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и участников вооруженных конфликтов);

- меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным малообеспеченным семьям;

- пожизненное денежное содержание инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма (бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны), лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженикам тыла, бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, ветеранам боевых действий;

- пособие неработающим пенсионерам и инвалидам, неработающим гражданам;

- пособие лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе и иным лицам, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность;

- оздоровление неработающих граждан, не относящихся к отдельным категориям граждан, имеющих право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение;

- компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

- выплаты пенсий за выслугу лет и государственных гарантий лицам, замещавшим государственные должности автономного округа;

- выплаты гражданам за почетное звание;

- предоставление государственной социальной помощи

повышение охвата бедного населения программами предоставления мер социальной поддержки;

выполнение гарантированных государством социальных обязательств по поддержке граждан, проживающих на территории автономного округа

1.2.

Комплекс процессных мероприятий 2.

Предоставление мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия реализуются меры социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания, в том числе:

- единовременное пособие молодому специалисту;

- единовременное пособие при назначении страховой пенсии по старости

выполнение гарантированных государством социальных обязательств по поддержке граждан, проживающих на территории автономного округа

2.

Направление 2. Доступная среда

2.1.

Комплекс процессных мероприятий.

Повышение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа.

Соисполнители:

департамент здравоохранения автономного округа;

департамент культуры автономного округа;

департамент по физической культуре и спорту автономного округа;

департамент образования автономного округа;

департамент молодежной политики и туризма автономного округа;

департамент информационных технологий и связи автономного округа

в рамках мероприятия реализуются следующие основные направления:

1) повышение уровня доступности объектов и услуг, в том числе образовательных услуг и социальной интеграции инвалидов (софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе).

Реализация данного направления осуществляется путем предоставления межбюджетных субсидий на:

- адаптацию для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях в автономном округе, в том числе посредством организации альтернативного формата предоставления услуг;

- приспособление жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме;

- создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) автономного округа условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

2) обеспечение доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе.

В рамках данного направления предполагается проведение работ по адаптации, в том числе путем организации альтернативного формата предоставления услуг, объектов социальной инфраструктуры, относящихся к государственной собственности автономного округа

обеспечение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе образовательных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

2.2.

Комплекс процессных мероприятий.

Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия реализуются следующие мероприятия:

1) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

2) предоставление помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья на основе социальных контрактов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства автономного округа;

3) предоставление реабилитационного сертификата для детей-инвалидов в возрасте до 7 лет в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

4) организация деятельности в организациях социальной реабилитации и социального обслуживания населения пунктов проката технических средств реабилитации и сервисного обслуживания граждан, пользующихся техническими средствами реабилитации, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

5) предоставление субсидий организациям на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по оздоровлению детей-инвалидов, детей, состоящих на диспансерном учете в медицинских организациях автономного округа, детей из многодетных семей, нуждающихся в оздоровлении, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

6) информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

повышение качества и объема услуг инвалидам по реабилитации (абилитации), направленных на их социализацию

3.

Направление 3. Система управления социальной защитой населения

3.1.

Комплекс процессных мероприятий.

Совершенствование системы доступности мер социальной поддержки населения и эффективности управления.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия осуществляют свою деятельность органы местного самоуправления в муниципальных образованиях в автономном округе по исполнению переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности департамента социальной защиты населения автономного округа (в части предоставления мер социальной поддержки населению региона, в сфере трудовых отношений и управления охраной труда, по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами)

улучшение показателя по оценке деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий;

увеличение доли получателей мер социальной поддержки на "Единую карту жителя Ямала"

4.

Направление 4. Демографическая политика

4.1.

Комплекс процессных мероприятий.

Насыщение рынка социально значимыми видами и формами социальной поддержки и социального обслуживания граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия реализуются следующие направления:

1) осуществление деятельности по направлению отдельных категорий граждан, проживающих в автономном округе, в дома-интернаты (пансионаты), расположенные за пределами региона;

2) осуществление государственной поддержки деятельности окружной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

3) возмещение расходов, связанных с сопровождением и проездом получателей социальных услуг в организации социального обслуживания

развитие негосударственного сектора в сфере социального обслуживания

4.2.

Комплекс процессных мероприятий.

Модернизация и развитие системы социального обслуживания населения.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия реализуются следующие направления:

1) организация социального обслуживания населения;

2) осуществление контроля за качеством предоставления социальных услуг государственными организациями социального обслуживания в автономном округе.

Планируется дальнейшее развитие системы независимой оценки качества социальных услуг. Анализ качества социальных услуг осуществляется при содействии общественного совета, созданного при департаменте социальной защиты населения автономного округа;

3) организация курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки для руководителей и специалистов государственных организаций социального обслуживания;

4) проведение окружного конкурса профессионального мастерства среди работников организаций социального обслуживания в автономном округе "Милосердие" в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

5) предоставление грантов в форме субсидий поставщикам социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа

повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания

4.3.

Комплекс процессных мероприятий.

Строительство (реконструкция) объектов.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа.

Соисполнитель:

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

в рамках мероприятия реализуются:

1) строительство социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Доверие" в г. Салехарде, в том числе проектно-изыскательские работы;

2) проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция имущественного комплекса санатория "Озерный", г. Ноябрьск"

повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания

4.4.

Комплекс процессных мероприятий.

Совершенствование организационной деятельности в сфере охраны труда.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия реализуются следующие направления:

1) организация и проведение окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в автономном округе в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

2) подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, методических рекомендаций (буклетов) по охране труда;

3) проведение на территории автономного округа семинара по вопросам охраны труда;

4) подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе";

5) проведение специальной оценки условий труда в государственных организациях автономного округа, подведомственных департаменту социальной защиты населения автономного округа, аккредитованных в Минтруде России организациями, проводящими специальную оценку условий труда;

6) проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников государственных организаций автономного округа, подведомственных департаменту социальной защиты населения автономного округа

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

4.5.

Региональный проект. Финансовая поддержка семей при рождении детей.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках реализации мероприятия предоставляются следующие выплаты:

- выплата материнского (семейного) капитала;

- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;

- обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (в том числе семьям, имеющим детей);

- выплаты единовременного пособия по случаю рождения ребенка;

- предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей;

- возмещение расходов по оплате отдыха и оздоровления многодетных семей

обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей

4.6.

Региональный проект. Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения.

Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия реализуются следующие направления:

1) предоставление субсидий поставщикам социальных услуг;

2) предоставление выплат мер социальной поддержки:

- ежемесячное пособие опекунам совершеннолетних недееспособных граждан;

- ежемесячное пособие социальному помощнику

граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды получат услуги в рамках системы долговременного ухода



Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Социальная поддержка граждан и охрана труда"


ПОРЯДКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН И ОХРАНА ТРУДА"