(с изменениями на 14 июля 2023 года)
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 14.07.2023 N 206-п)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания согласно Приложению (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление, за исключением Приложения 3 к Положению, вступает в силу с 1 января 2022 года.
Приложение 3 к Положению вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
А.А.БЛОЩИНСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 14.07.2023 N 206-п)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор)) на территории Ненецкого автономного округа.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования, контролируемые лица).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) руководитель Департамента;
2) заместитель руководителя Департамента по социальным вопросам;
3) начальник управления труда и социальной защиты Департамента;
4) начальник отдела организации социальной поддержки и социального обслуживания населения управления труда и социальной защиты Департамента;
5) главный консультант отдела организации социальной поддержки и социального обслуживания населения управления труда и социальной защиты Департамента.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Департамента.
6. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), имеют право:
1) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
4) получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор);
5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
6) направлять материалы и документы в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении;
7) реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8. Досмотр осуществляется должностным лицом Департамента в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) и об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с обязательным применением видеозаписи.
9. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор);
3) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
4) не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц;
5) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
6) рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем контролируемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
7) по требованию контролируемого лица предоставлять информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий;
8) представлять предложения руководителю Департамента, лицу, его замещающему, для принятия решения о направлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
9) ограничиваться только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований;
10) при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не причинять неправомерный вред (ущерб) контролируемым лицам, их представителям, либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении, либо их деловой репутации;
11) при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц;
12) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;
13) обеспечивать открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных законодательством Российской Федерации;