ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2021 года N 348


О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

(с изменениями на 16 мая 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 25.01.2022 N 7, от 16.05.2023 N 185)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и частью 5 статьи 23.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Рязанской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению.


2. Признать утратившим силу пункты 1, 2 Постановления Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 266 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Рязанской области".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.05.2023 N 185)



Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 7 декабря 2021 г. N 348



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 25.01.2022 N 7, от 16.05.2023 N 185)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный контроль).


2. Региональный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).


3. Предметом регионального контроля является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).


В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 248-ФЗ исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


4. Региональный контроль осуществляется министерством строительного комплекса Рязанской области (далее - министерство).


5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются:


1) министр строительного комплекса Рязанской области (далее - министр);


2) должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального контроля, в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, лицо, исполняющее его обязанности, либо иное уполномоченное министром должностное лицо.


7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства в форме приказа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.


8. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19.3 (в части административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), частями 1 - 5 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждается приказом министерства.


9. Объектом регионального контроля является деятельность, действия (бездействие) организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - контролируемые лица).


10. Министерством в рамках осуществления регионального контроля обеспечивается и ведется учет объектов регионального контроля и связанных с ними контролируемых лиц посредством информационной системы министерства.


11. В целях учета объектов регионального контроля и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе министерства содержатся следующие сведения:


1) наименование контролируемого лица;


2) идентификационный номер налогоплательщика;


3) наименование объекта регионального контроля;


4) место нахождения контролируемого лица;


5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.


12. Информация об объектах регионального контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления, но не реже одного раза в квартал.


13. При осуществлении учета объектов регионального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля


14. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).


15. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) средний риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


16. Отнесение объекта регионального контроля к одной из предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения категорий риска осуществляется Министерством ежегодно при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального контроля.


17. Критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального контроля являются:


1) для категории среднего риска:


наличие вступивших в законную силу в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта регионального контроля к категории риска, двух и более постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях за нарушения в области долевого строительства, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс);


наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 90 календарных дней;


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.05.2023 N 185)


2) для категории умеренного риска:


наличие вступившего в законную силу в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта регионального контроля к категории риска, одного постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях за нарушения в области долевого строительства, предусмотренных Кодексом;


наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее чем на 90 календарных дней;


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.05.2023 N 185)


3) для категории низкого риска:


отсутствие вступивших в законную силу в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта регионального контроля к категории риска, постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях за нарушения в области долевого строительства, предусмотренных Кодексом;


отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


18. Министерством ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»