ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2021 года N 352


О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Рязанской области

(с изменениями на 23 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 18.01.2022 N 2, от 23.01.2024 N 9)




В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Рязанской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Рязанской области согласно приложению.


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Рязанской области от 2 сентября 2020 г. N 220 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Рязанской области".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в сфере сельского хозяйства и продовольствия).


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 23.01.2024 N 9)



Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 7 декабря 2021 г. N 352



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 18.01.2022 N 2, от 23.01.2024 N 9)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Рязанской области (далее - региональный государственный контроль).


2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).


3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).


В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 248-ФЗ исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


4. Региональный государственный контроль осуществляется главным управлением ветеринарии Рязанской области (далее - Управление ветеринарии).


5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:


1) начальник Управления ветеринарии;


2) первый заместитель начальника Управления ветеринарии;


3) должностные лица Управления ветеринарии, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля, в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий:


- начальник отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными;


- заместитель начальника отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными;


- консультант отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными;


- главный специалист отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными;


- ведущий специалист отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.


6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Управления ветеринарии либо лицо, исполняющее его обязанности, первый заместитель начальника Управления ветеринарии.


7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Управления ветеринарии о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.



II. Объекты регионального государственного контроля


8. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области обращения с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);


2) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования.


9. Управлением ветеринарии в рамках осуществления регионального государственного контроля обеспечивается и ведется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц посредством ведения журнала учета по форме, утверждаемой Управлением ветеринарии, в котором содержатся следующие сведения:


1) наименование объекта контроля;


2) наименование контролируемого лица;


3) идентификационный номер налогоплательщика;


4) место нахождения контролируемого лица;


5) сведения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);


6) сведения о профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях, проведенных в отношении объектов контроля.


10. Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления, но не реже одного раза в год.


11. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.



III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля


12. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


13. Управление ветеринарии для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:


- высокий риск;


- средний риск;


- низкий риск.


14. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:


1) осуществление контролируемым лицом деятельности приютов для животных;


2) осуществление контролируемым лицом деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания);


3) наличие выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований за предшествующие три года;


4) наличие объявленных контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за предшествующие два года.


15. Объект контроля относится к категории высокого риска при осуществлении контролируемым лицом деятельности приютов для животных и (или) в случае если за предшествующие три года по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлены нарушения контролируемым лицом обязательных требований.


16. Объект контроля относится к категории среднего риска при осуществлении контролируемым лицом деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания) и (или) в случае если за предшествующие два года контролируемому лицу объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.


17. Объект контроля относится к категории низкого риска, если:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»