Действующий

Об утверждении Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Пензенской области (с изменениями на 29 января 2024 года)



Охотничий туризм


Мировой опыт ведения охотничьего хозяйства показал, что специализация на охотничьем туризме приносит существенный дополнительный доход. В условиях Пензенской области привлекательными объектами охоты для иностранных и российских охотников являются лось, пятнистый олень, косуля, кабан, а также глухарь и тетерев.


Причины, побуждающие охотников выезжать за рубеж, различны. Общими среди них являются следующие:


- ограниченность числа местных видов охотничьих ресурсов при значительной плотности населения животных (это характерно для стран Западной Европы и отчасти США);


- недостаточность угодий, когда на одного охотника приходится небольшая площадь охотничьих угодий (14 га в Италии, 27 га во Франции, 28 га в Дании, около 50 га в Англии, Греции, Испании (рассчитано по данным В.В. Дежкина, 1983);


- желание познакомиться с видовым разнообразием животных, способами охоты, природой других стран, их обычаями;


- более предпочтительные цены на охоту. Например, за ту же цену, которую необходимо заплатить за глухаря в Австрии, возможно прилететь в Россию на глухаря и тетерева, кроме того, в эту стоимость войдет обеспечение жильем, транспортом и питанием;


- престижность "высоких" охот, редких трофеев среди членов охотничьих клубов, желание стать известными своими охотничьими достижениями в национальных и международных охотничьих организациях, таких, например, как Сафари Клаб Интернейшнл (SCI).


Важной составляющей охотничьего туризма является соотношение цены и качества услуги, что во многом зависит от уровня обслуживания клиентов, к которому относится следующее:


- четкая организация работ по выполнению всех формальностей (своевременное оформление и направление приглашений, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, оформление CITES, разрешений на ввоз и вывоз оружия, организация встреч и проводов в пунктах трансфера, доставка до места охоты и возвращение в пункт отправления);


- условия размещения в районе охоты (полевой стационарный или мобильный (временный) лагерь, охотничий дом, охотничья база в угодьях, гостиница в населенном пункте или арендованный дом), привлекательность их расположения;


- уровень комфортности и наличие удобств (душа, горячей и холодной воды, благоустроенного туалета), интерьер и внешний вид, чистота помещения и прилегающей территории, ежедневная смена полотенец и спальных принадлежностей раз в 3 - 4 дня;


- качество питания (разнообразие, качество и своевременность приготовления пищи, приспособление времени приема ее к режиму охоты, возможность выполнения индивидуальных заказов, учет особенностей питания некоторых клиентов, например, больных диабетом, чистота в столовой и на кухне, наличие столовых и чайных приборов, сервировка);


- уровень обслуживания в процессе охоты (пунктуальность организаторов, обслуживающего персонала, знание ими угодий и размещения животных в период охоты, квалификация и внешний вид егерей, рациональное использование времени тура с целью обеспечения результативности охоты);


- качество транспортного обслуживания (наличие транспорта, его техническое и санитарное состояние, квалификация водителей);