Система основных мероприятий (мероприятий) и показателей государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области" на II этапе реализации
Таблица 2
N п/п | Наименование государственной программы, подпрограмм, мероприятий | Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию | Срок реализации (начало, завершение) | Вид показателя | Наименование показателя, единица измерения | Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации | ||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Развитие образования Белгородской области | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Регрессирующий | Доля детей, зарегистрированных на получение услуг дошкольного образования и не обеспеченных данными услугами, в общей численности детей дошкольного возраста, % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес обучающихся в современных условиях от общего числа учащихся (создано от 80 до 100 % современных условий), % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, % | 62,5 | 63 | 63,5 | 64 | 64,5 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % | 94,1 | 94,2 | 94,2 | 94,3 | 94,3 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество уровней образования, на которых внедрена система оценки качества образования, уровней | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Уровень ежегодного достижения показателей государственной программы и ее подпрограмм, % | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | |||
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля расположенных на территории Белгородской области и реализующих общеобразовательные программы организаций, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, % | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | |||
Департамент социальной защиты населения и труда Белгородской области | 2015 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля детей, получивших выраженный оздоровительный эффект, в общем количестве оздоровленных, % | 88,2 | 88,3 | 88,4 | 88,5 | 88,6 | ||
2. | Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования". Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в Белгородской области | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Охват детей программами дошкольного образования, % | 74 | 74,2 | 74,3 | 74,4 | 75 |
Задача 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования" | ||||||||||
2.1. | Основное мероприятие 1.1 "Реализация образовательных программ дошкольного образования" | Департамент образования Белгородской области | 2020 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 2 "Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных организаций" | ||||||||||
2.2. | Основное мероприятие 1.2 "Государственная поддержка предоставления дошкольного образования" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы, от общей численности граждан, претендующих на указанное право, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, % | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | ||
2.3. | Основное мероприятие 1.4 "Развитие инфраструктуры системы дошкольного образования" | Департамент строительства и транспорта Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции муниципальной собственности, ед. | 2 | 2 | 2 | 3 | |
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Ввод в эксплуатацию объектов капитального ремонта муниципальной собственности, ед. | 19 | 12 | 21 | 14 | 12 | |||
2.4. | Основное мероприятие 1.5 "Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях" | Департамент строительства и транспорта Белгородской области | 2018 - 2025 годы | Прогрессирующий | Ввод в эксплуатацию объектов по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях путем строительства (реконструкции, выкупа) объектов государственной собственности, ед. | 2 | 1 | |||
2.5. | Проект 1.Р2 "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" | Департамент строительства и транспорта Белгородской области | 2019 - 2022 годы | Прогрессирующий | Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, ед. | 5 | 1 | |||
Департамент образования Белгородской области | 2019 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
2020 - 2023 годы | Прогрессирующий | Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, мест | 70 | 70 | 90 | |||||
3. | Подпрограмма 2 "Развитие общего образования". Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным требованиям общества | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2017 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество мероприятий интеллектуальной направленности регионального уровня, проведенных в течение года в целях увеличения количества обучающихся по программам общего образования, вовлеченных в интеллектуальную деятельность, ед. | 19 | 20 | 20 | 21 | 21 | |||
Задача 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования" | ||||||||||
3.1. | Основное мероприятие 2.1 "Реализация программ общего образования" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля обучающихся, обеспеченных качественными услугами школьного образования, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Численность обучающихся по программам общего образования, чел. | 16 527 | 16 527 | 16 527 | 16 527 | 16 527 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Численность обучающихся по адаптированным программам, чел. | 787 | 785 | 785 | 785 | 785 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Численность обучающихся в организациях основного общего и среднего общего образования для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, чел. | 387 | 387 | 387 | 387 | 387 | |||
2014 - 2025 годы | Регрессирующий | Удельный расход электроэнергии в общеобразовательных учреждениях (организациях) (в год), кВт.ч/кв. м | 33,74 | 33,74 | 33,74 | 33,74 | 33,74 | |||
2014 - 2025 годы | Регрессирующий | Удельный расход тепловой энергии в общеобразовательных учреждениях (организациях) (в год), Гкал/кв. м | 0,088 | 0,088 | 0,088 | 0,088 | 0,088 | |||
2014 - 2025 годы | Регрессирующий | Удельный расход воды в общеобразовательных учреждениях (организациях) (в год), куб. м/чел. | 21,14 | 21,14 | 21,14 | 21,14 | 21,14 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля педагогических работников, получающих вознаграждение за классное руководство, к общему числу педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2020 - 2024 годы | Прогрессирующий | Доля обучающихся 1 - 4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспеченных бесплатным горячим питанием, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, % | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
3.2. | Основное мероприятие 2.2 "Социальная поддержка обучающихся" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пользующихся правом на получение компенсации, чел. | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Задача 2 "Модернизация и развитие региональной системы общего образования, направленные на создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию, независимо от места жительства и социально-экономического статуса" | ||||||||||
3.3. | Основное мероприятие 2.3 "Содействие развитию общего образования" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, % | 89,3 | 89,3 | 89,3 | 89,3 | 89,3 |
2020 - 2023 годы | Прогрессирующий | Количество учителей, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты ("Земский учитель"), чел. | 7 | 7 | 14 | |||||
Задача 3 "Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя" | ||||||||||
3.4. | Основное мероприятие 2.4 "Поощрение лучших учителей" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Регрессирующий | Доля выпускников государственных (муниципальных) образовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, % | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество учителей, которым предоставлено материальное стимулирование, чел. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||
2014 - 2025 годы | Регрессирующий | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, баллы | 1,80 | 1,75 | 1,70 | 1,65 | 1,60 | |||
2016 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, % | 20,2 | 20,3 | 20,4 | 20,5 | 20,6 | |||
Задача 4 "Создание механизмов, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей, а также поддержку сохранения здоровья детей и подростков" | ||||||||||
3.5. | Основное мероприятие 2.5 "Мероприятия по развитию общего образования, выявление и поддержка одаренных детей" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество организаций, принявших участие в региональном конкурсе на лучшую организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях области, ед. | 41 | 42 | 44 | 46 | 48 |
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % | 81 | 82 | 83 | 84 | 86 | |||
2018 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля общеобразовательных организаций области, показывающих стабильно низкие образовательные результаты, и общеобразовательных организаций области, функционирующих в сложных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению образовательных результатов, в общем количестве общеобразовательных организаций области, показывающих стабильно низкие образовательные результаты, и общеобразовательных организаций области, функционирующих в сложных социальных условиях, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования, % | 62,3 | 62,8 | 63,3 | 63,8 | 64,3 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес общеобразовательных организаций, реализующих модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, % | 17,4 | 17,9 | 18,4 | 18,9 | 19,4 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля школьников, обучающихся по программам, построенным с использованием сетевых форм организации учебного процесса, % | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля общеобразовательных организаций, в которых используются информационные технологии для автоматизации процессов управления общеобразовательной организацией (перешедших на электронный дневник, на электронный журнал, на электронную учительскую), предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.), % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля школьников, получивших 50% и более от максимального балла за выполнение олимпиадных работ в ходе регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (от общего количества участников), % | 19,5 | 20 | 20,5 | 21 | 21,5 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием, % | 99,2 | 99,2 | 99,2 | 99,2 | 99,2 | |||
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и культуры питания, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2021 - 2022 годы | Прогрессирующий | Количество общеобразовательных организаций Белгородской области, вовлеченных в мероприятия по повышению уровня естественно-научной и математической грамотности обучающихся 5 - 8 классов, ед. | 22 | 22 | ||||||
Задача 5 "Развитие инфраструктуры общего образования" | ||||||||||
3.6. | Основное мероприятие 2.6 "Развитие инфраструктуры системы общего образования" | Департамент строительства и транспорта Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Ввод в эксплуатацию объектов капитального ремонта муниципальной собственности, ед. | 4 | 3 | |||
3.7. | Основное мероприятие 2.7 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования" | Департамент образования Белгородской области | 2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество обучающих семинаров по внедрению новых технологий, разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, шт. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), шт. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), чел. | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | |||
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и /или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), шт. | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | |||
Задача 7 "Обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, обновление материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров" | ||||||||||
3.8. | Проект 2.Е1 "Современная школа" | Департамент образования Белгородской области | 2019 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля муниципальных образований Белгородской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % | 36 | 45 | 77 | 100 | 100 |
2019 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля реализующих общеобразовательные программы организаций, в которых обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум", % | 28,1 | 39,3 | 56,2 | 70 | 70 | |||
2019 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля муниципальных образований Белгородской области, в общеобразовательных организациях которых обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум", % | 36,4 | 45,5 | 77,3 | 100 | 100 | |||
2021 - 2023 годы | Прогрессирующий | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей, ед. | 45 | 45 | 45 | |||||
2021 - 2023 годы | Прогрессирующий | Численность обучающихся, охваченных образовательными программами общего и дополнительного образования естетственно-научной и технологической направленностей, чел. | 9744 | 8544 | 7167 | |||||
2019 - 2021 годы | Прогрессирующий | Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, ед. | 7 | |||||||
2023 годы | Прогрессирующий | Количество созданных функционирующих детских технопарков "Кванториум", ед. | 1 | |||||||
Департамент строительства и транспорта Белгородской области | 2021 - 2023 годы | Прогрессирующий | Количество созданных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, ед. | 1 200 | ||||||
3.9. | Проект 2. Е2 "Успех каждого ребенка" | Департамент образования Белгородской области | 2019 - 2024 годы | Прогрессирующий | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию, тыс. чел. | 49,1 | 49,1 | 49,1 | 58,9 | |
Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент образования Белгородской области | 2019 - 2024 годы | Прогрессирующий | Обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, ед. | 4 | 3 | 3 | 3 | |||
3.10. | Проект 2. Е4 "Цифровая образовательная среда" | Департамент образования Белгородской области | 2019 - 2024 годы | Прогрессирующий | Доля муниципальных образований Белгородской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, % | 72 | 82 | 90 | 100 | |
2021 - 2023 годы | Прогрессирующий | Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, % | 35,1 | 45,52 | 63,8 | |||||
2019 - 2023 годы | Прогрессирующий | Количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, ед. | 91 | 57 | 100 | |||||
2020 - 2022 годы | Прогрессирующий | Количество созданных в текущем году центров цифрового образования детей "IT-куб", ед. | 1 | 1 | ||||||
3.11. | Основное мероприятие 2.13 "Благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации" | Департамент строительства и транспорта Белгородской области | 2020 - 2021 годы | Прогрессирующий | Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству, ед. | 2 | ||||
4. | Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования детей". Развитие региональной системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, % | 47,2 | 47,4 | 47,6 | 47,8 | 48 |
Задача 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей" | ||||||||||
4.1. | Основное мероприятие 3.1 "Реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ" | Департамент образования Белгородской области | 2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами, % | 18 | 18,1 | 18,2 | 18,3 | 18,4 |
Задача 2 "Модернизация содержания дополнительного образования детей" | ||||||||||
4.2. | Основное мероприятие 3.2 "Реализация мероприятий, проводимых для детей и молодежи" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля детей, ставших победителями и призерами областных, всероссийских, международных конкурсов, в общей численности детей, участвующих в указанных конкурсах, % | 25,2 | 25,4 | 25,6 | 25,8 | 26 |
2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля государственных, муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора, % | 15,2 | 15,4 | 15,6 | 15,8 | 16,0 | |||
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес детей в возрасте 7 - 18 лет, являющихся членами общественных и молодежных организаций организаций, % | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | |||
2019 - 2021 годы | Прогрессирующий | Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных, и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. (накопительным итогом) | 8 | |||||||
Задача 3 "Модернизация и развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования детей" | ||||||||||
4.3. | Основное мероприятие 3.3 "Развитие инфраструктуры системы дополнительного образования" | Департамент строительства и транспорта Белгородской области | 2016 - 2025 годы | Прогрессирующий | Ввод в эксплуатацию объектов капитального ремонта муниципальной собственности, ед. | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 |
2016 - 2022 годы | Прогрессирующий | Ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции муниципальной собственности, ед. | 1 | 1 | ||||||
4.4. | Проект 3. Е2 "Успех каждого ребенка" | Департамент образования Белгородской области | 2021 - 2024 годы | Прогрессирующий | Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", тыс. чел. | 7 | 7 | 7 | 7 | |
2019 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля муниципальных образований в Белгородской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2019 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля детей в Белгородской области, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, % | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | |||
2019 - 2021 годы | Прогрессирующий | Переподготовка (повышение квалификации) педагогических работников из числа сотрудников регионального модельного центра, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, % | 100 | |||||||
2019 - 2021 годы | Прогрессирующий | Переподготовка (повышение квалификации) руководителей из числа сотрудников регионального модельного центра, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, % | 100 | |||||||
2019 - 2021 годы | Прогрессирующий | Переподготовка (повышение квалификации) привлекаемых специалистов-практиков (наставников), а также студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, из числа сотрудников регионального модельного центра, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, % | 100 | |||||||
2019 - 2021 годы | Прогрессирующий | Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. (нарастающим итогом) | 150 | |||||||
2021 год | Прогрессирующий | Создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", ед. | 1 | |||||||
2019 - 2024 годы | Прогрессирующий | Количество детей, охваченных созданными центрами цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки, центрами цифрового образования "IT-куб" (нарастающим итогом), чел. | 800 | 1 200 | 1 600 | 2 000 | ||||
4.5. | Проект 3. Е4 "Цифровая образовательная среда" | Департамент образования Белгородской области | 2019 - 2024 годы | Прогрессирующий | Количество созданных центров цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки центров цифрового образования "IT-куб" (нарастающим итогом), ед. | 2 | 3 | 3 | 3 | |
5. | Подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования". Обеспечение надежной и актуальной информацией руководителей и работников системы образования для принятия решений, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование региональной системы оценки качества образования | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля образовательных организаций, в которых внедрены коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2017 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля мероприятий независимой оценки качества подготовки обучающихся, которые проведены с использованием автоматической информационной системы, от общего количества мероприятий, % | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | |||
Задача 1 "Создание целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования" | ||||||||||
5.1. | Основное мероприятие 4.1 "Реализация механизмов оценки качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" | Департамент образования Белгородской области | 2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля организаций, получивших доступ к образовательным ресурсам посредством информационно-коммуникационных технологий, от общего количества образовательных организаций, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля организаций, попадающих под мониторинг и оценку качества образования, от общего количества общеобразовательных организаций, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2020 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля обучающихся на всех уровнях общего образования, попадающих под мониторинг и оценку качества образования, от общего количества обучающихся на всех уровнях общего образования, % | 82 | 85 | 87 | 89 | 90 | |||
2020 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля участников ГИА по программам среднего общего образования, получивших информацию из базы данных субъектов Российской Федерации о результатах единого государственного экзамена, от общего количества участников ГИА по программам среднего общего образования, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2020 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля участников ГИА по программам основного общего образования и среднего общего образования, принимающих участие в государственной итоговой аттестации, от общего количества обучающихся 9, 11 (12) классов, освоивших программы основного общего и среднего общего образования в текущем учебном году, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
5.2. | Основное мероприятие 4.2 "Осуществление механизмов контроля качества образования" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | Подпрограмма 5 "Государственная политика в сфере образования". Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий государственной программы в соответствии с установленными сроками и этапами | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Обеспечение среднего уровня достижения целевых показателей конечного результата подпрограмм 1, 2, 3, 4, 6, % | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
Задача 1 "Исполнение государственных функций департаментом образования Белгородской области в соответствии с действующим законодательством" | ||||||||||
6.1. | Основное мероприятие 5.1 "Осуществление переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере образования" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля проведенных контрольно-надзорных процедур от заявленных (запланированных), % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6.2. | Основное мероприятие 5.2 "Обеспечение функций органов власти Белгородской области, в том числе территориальных органов" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Обеспечение среднего уровня достижения целевых показателей непосредственного результата подпрограмм 1, 2, 3, 4, 6, % | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
6.3. | Основное мероприятие 5.3 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" | Департамент образования Белгородской области | 2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество педагогических работников областных и муниципальных организаций дошкольного, основного общего, дополнительного и среднего профессионального образования, обученных по дополнительным профессиональным программам переподготовки длительностью свыше 500 часов, чел. | 189 | 101 | 84 | 65 | 65 |
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам полностью или частично в форме стажировки в базовых образовательных организациях, от общего числа педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, % | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля педагогических работников, участвующих в региональных конкурсах профессионального мастерства, от общего числа педагогических работников, % | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | |||
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество работников образовательных организаций Белгородской области, повысивших компетентность по применению новых моделей и технологий в образовательном процессе, чел. | 350 | 350 | 375 | 375 | 375 | |||
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество молодых специалистов (педагогических работников), прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам за отчетный период, чел. | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | |||
2015 - 2021 годы | Прогрессирующий | Количество образовательных организаций области, включенных в апробацию новых моделей и технологий образования, ед. | 25 | |||||||
2015 - 2021 годы | Прогрессирующий | Доля обучающихся, включенных в апробацию нового содержания обучения и воспитания, % | 1,7 | |||||||
Администрация Губернатора Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество слушателей курсов по подготовке руководящего состава и должностных лиц гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области и территориальных подсистем по программе длительностью не менее 36 часов, чел. | 1 307 | 1 307 | 1 307 | 1 307 | 1 307 | ||
Задача 2 "Осуществление мер государственной поддержки в сфере развития образования" | ||||||||||
6.4. 1 | Основное мероприятие 5.5 "Социальная поддержка педагогических работников" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля педагогических работников, пользующихся социальной льготой на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, от общего количества педагогических работников в органах управления образования, претендующих на указанное право, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Управление культуры Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля педагогических работников, пользующихся социальной льготой на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, от общего количества педагогических работников в органах управления в сфере культуры, претендующих на указанное право, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Задача 3 "Обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы" | ||||||||||
6.5. | Основное мероприятие 5.6 "Реализация мероприятий в сфере образования" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших оздоровление на базе местных здравниц, от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций, подавших заявки, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6.6. | Основное мероприятие 5.7 "Финансовое обеспечение структурных подразделений органов исполнительной власти и прочих учреждений (организаций) в сфере образования" | Департамент образования Белгородской области | 2014 - 2025 годы | Прогрессирующий | Уровень ежегодного достижения показателей государственного задания, % | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
2020 - 2025 годы | Прогрессирующий | Количество организаций, включенных в систему оказания психолого-педагогической и реабилитационной поддержки детям, принявших участие в исследованиях, мониторингах, скринингах, ед. | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | |||
2020 - 2025 годы | Прогрессирующий | Общее число участников образовательного процесса, принявших участие в исследованиях, мониторингах, скринингах, чел. | 6 000 | 6 000 | 6 000 | 6 000 | 6 000 | |||
2020 - 2025 годы | Прогрессирующий | Численность детей, испытывающих трудности в обучении, социальной адаптации и развитии, получивших специализированную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, чел. | 390 | 420 | 420 | 420 | 420 | |||
2020 - 2025 годы | Прогрессирующий | Численность обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и иных работников системы образования, получивших консультативную помощь по вопросам воспитания, обучения и развития несовершеннолетних, чел. | 650 | 680 | 680 | 680 | 680 | |||
2020 - 2025 годы | Прогрессирующий | Численность несовершеннолетних от 0 до 18 лет, прошедших комплексное психолого-медико-педагогическое обследование с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, чел. | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | |||
2021 - 2025 годы | Прогрессирующий | Реализовано дополнительных общеразвивающих программ, ед. | 50 | 75 | 100 | 100 | 100 | |||
6.7. | Основное мероприятие 5.9. Стратегия "Доброжелательная школа" | Департамент образования Белгородской области | 2020 - 2021 годы | Прогрессирующий | Доля дошкольных образовательных организаций, реализующих авторские парциальные программы (технологии) развития технико-конструктивного творчества детей, % | 20 | ||||
2020 - 2021 годы | Прогрессирующий | Количество педагогических работников, охваченных методическим сопровождением межмуниципальных методических центров в целях обеспечения непрерывного профессионального развития (с нарастающим итогом), чел. | 3 000 | |||||||
2020 - 2021 годы | Прогрессирующий | Доля общеобразовательных организаций, показывающих объективные результаты по итогам оценочных процедур, от общего количества общеобразовательных организаций области, % | 98 | |||||||
2020 - 2021 годы | Прогрессирующий | Доля учащихся общеобразовательных организаций, имеющих цифровое портфолио в ИСОУ "Виртуальная школа", от общего количества общеобразовательных организаций области, % | 70 | |||||||
2020 - 2021 годы | Прогрессирующий | Доля муниципальных образований Белгородской области, включенных в трансляцию проектов Стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа", % | 100 | |||||||
6.8. | Проект 5.Е1 "Современная школа" | Департамент образования Белгородской области | 2021 - 2024 годы | Прогрессирующий | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, % | 9 | 20 | 30 | 40 | |
2021 год | Прогрессирующий | Количество центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ед. | 1 | |||||||
2021 год | Прогрессирующий | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, млн ед. | 0,02 | |||||||
7. | Подпрограмма 6 "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области". Обеспечение и создание условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет" | Департамент образования Белгородской области | 2015 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет, % | 80,2 | 80,4 | 80,6 | 80,8 | 81,0 |
Задача 1 "Организация отдыха и оздоровление детей в возрасте от 7 до 18 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" | ||||||||||
7.1. | Основное мероприятие 6.1 "Проведение детской оздоровительной кампании" | Департамент здравоохранения Белгородской области, департамент социальной защиты населения и труда Белгородской области | 2015 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, % | 35 | 78 | 78,5 | 79 | 79,5 |
Департамент образования Белгородской области | 2015 - 2025 годы | Прогрессирующий | Доля детей, воспитанников областных профильных смен, охваченных оздоровлением, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет, % | 0,50 | 0,52 | 0,54 | 0,56 | 0,58 | ||
Департамент строительства и транспорта Белгородской области | 2021 год | Прогрессирующий | Ввод в эксплуатацию объектов капитального ремонта муниципальной собственности, ед. | 1 |
Примечание:
<1> В 2014 - 2018 годах показатель "Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет".
<2> В 2015 - 2018 годах показатель "Доля школьников первых классов, охваченных изучением иностранного языка, от общего числа первоклассников (нарастающим итогом)".