ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2021 года N 448


О региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Калмыкия

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 29.03.2022 N 99, от 14.04.2023 N 131, от 23.05.2023 N 185, от 22.12.2023 N 424)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Калмыкия.


2. Установить, что раздел VI "Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора" Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Калмыкия, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2022 г.


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 марта 2021 г. N 55 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Калмыкия".



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 30 ноября 2021 г. N 448



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 29.03.2022 N 99, от 14.04.2023 N 131, от 23.05.2023 N 185, от 22.12.2023 N 424)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Калмыкия при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в частях 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - региональный государственный строительный надзор).


1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.


1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с настоящим Положением Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).


1.4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется следующими должностными лицами Министерства: Министр, заместители Министра, начальник отдела инспекции регионального государственного строительного надзора (далее - отдел), специалисты отдела.


1.5. Должностные лица Министерства в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов.


1.6. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


1.7. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:


а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


(п. 1.7 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 29.03.2022 N 99)


1.8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.


1.9. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.


1.10. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


1.11. Министерство ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор в порядке, установленном частью 19 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора


2.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора не устанавливаются в отношении контролируемых лиц категории риска причинения вреда (ущерба) и критерии отнесения контролируемых лиц к категориям риска.


2.2. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров контролируемого лица, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений, риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (Приложение).



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора


3.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


3.2. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.


3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.


3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.


Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министра и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.


Министерство в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства.


Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного строительного надзора.


3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.


3.6. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 29.03.2022 N 99)


наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;


идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;


дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;


обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.


3.7. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.


Министерство по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.


3.8. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


3.9. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.


Консультирование осуществляется по следующим вопросам:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»