(с изменениями на 22 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 29.03.2022 N 100, от 22.12.2023 N 424)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Калмыкия.
2. Установить, что раздел VI "Оценка результативности и эффективности государственного контроля (надзора)" Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Калмыкия, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 29.03.2022 N 100, от 22.12.2023 N 424)
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Калмыкия (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Калмыкия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Организация и осуществление в Республике Калмыкия государственного контроля (надзора) регулируются положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с настоящим Положением Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.4. Государственный контроль (надзор) осуществляется следующими должностными лицами Министерства: Министр, заместители Министра, начальник отдела инспекции регионального государственного строительного надзора (далее - отдел), специалисты отдела.
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр, заместители Министра.
1.6. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса (далее - обязательные требования).
1.7. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) жилищно-строительного кооператива (далее - контролируемые лица), связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, за исключением последующего содержания многоквартирного дома.
(п. 1.7 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 29.03.2022 N 100)
1.8. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.
1.9. В настоящем Положении под контролируемыми лицами понимаются жилищно-строительные кооперативы (далее - контролируемые лица), привлекающие средства членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, за исключением последующего содержания многоквартирных домов.
2.1. В соответствии с частью 3 статьи 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
2.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона N 248-ФЗ устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) согласно приложению N 1.
2.3. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) разрабатывается в соответствии с правилами, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается решением Министра (заместителя Министра) не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
3.3. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.4. Информирование по вопросу осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) готовится Министерством один раз в год, утверждается приказом Министра (заместителя Министра) и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
3.6. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.7. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.9. Решение об объявлении предостережения принимается Министром (заместителем Министра) или иным уполномоченным должностным лицом Министерства. Предостережение направляется не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений, указанных в пункте 3.7 Положения.
3.10. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения, в котором указываются:
а) наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.11. Возражения подаются контролируемым лицом в Министерство непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты.
3.12. Должностное лицо Министерства рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.
3.13. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
а) наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.14. Уведомление об исполнении предостережения представляется контролируемым лицом в Министерство непосредственно либо направляется в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты.