Действующий

О Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области (с изменениями на 20 сентября 2023 года)



VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы


100. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


101. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, имеют право на досудебное обжалование:


1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;


2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;


3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.


102. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.


103. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 107 настоящего Положения.


104. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - региональный портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 105 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.


105. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


106. Действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, решения, принятые Главным управлением в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.


107. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, указанных в пункте 4 настоящего Положения (за исключением начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", первого заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"), рассматривается начальником Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".


Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", первого заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" рассматривается Губернатором Челябинской области.


108. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.


109. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.