АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2021 года N 753


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

(с изменениями на 7 декабря 2023 года)

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 08.02.2023 N 35, постановления Правительства Смоленской области от 07.12.2023 N 164)




В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.


2. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Смоленской области от 28.10.2020 N 642 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Смоленской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Смоленской области";


- постановление Администрации Смоленской области от 26.12.2020 N 884 "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Смоленской области".



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утверждено
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 30.11.2021 N 753



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 08.02.2023 N 35, постановления Правительства Смоленской области от 07.12.2023 N 164)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - региональный государственный надзор).


1.2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


1.4. Региональный государственный надзор осуществляется Главным управлением ветеринарии Смоленской области (далее - Главное управление).


1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), являются:


1) начальник Главного управления;


2) заместитель начальника Главного управления;


3) начальник отдела ветеринарии Главного управления;


4) консультант отдела ветеринарии Главного управления;


5) главный специалист отдела ветеринарии Главного управления.


1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Главного управления.


1.7. Должностные лица обладают правами, установленными частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


1.8. К объектам регионального государственного надзора (далее - объекты контроля) относятся:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.


1.9. Учет объектов контроля осуществляется путем:


1) получения информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


2) получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;


3) получения информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения профилактических мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), иных общедоступных данных.


Главным управлением ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.



2. Категории риска причинения вреда


2.1. Региональный государственный надзор в отношении объектов контроля осуществляется Главным управлением на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).


2.2. Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).


2.3. Главное управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) чрезвычайно высокий риск;


2) высокий риск;


3) значительный риск;


4) средний риск;


5) умеренный риск;


6) низкий риск.


2.4. Отнесение объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.


2.5. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам или работникам за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований.


2.6. Объекты контроля, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам или работникам за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований.


2.7. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются должностными лицами без взаимодействия с контролируемыми лицами.


Контролируемое лицо вправе подать в Главное управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:


1) выявление в течение трех месяцев подряд двух и более фактов, сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, о содержании в приютах для животных животных без владельцев в местах, не предназначенных для содержания животных;


2) увеличение (по информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии) не менее чем на 20 процентов на производственном объекте, на котором осуществляется содержание животных, в том числе животных без владельцев, количества утилизированных или уничтоженных животных в течение трех месяцев подряд по сравнению с аналогичным предшествующим периодом;


3) утратил силу. - Постановление Правительства Смоленской области от 07.12.2023 N 164.



3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Главное управление при осуществлении регионального государственного надзора в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляет следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»