ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2021 года N 363
О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Омска
(с изменениями на 18 мая 2022 года)
(в ред. Решения Омского городского Совета от 18.05.2022 N 421)
Настоящее Решение в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Омска.
1. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Омска (далее - муниципальный дорожно-транспортный контроль) является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) следующих обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Омска (далее - автомобильные дороги):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
2. Объектами муниципального дорожно-транспортного контроля являются:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования;
в) деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
г) автомобильная дорога общего пользования и искусственные дорожные сооружения на ней;
д) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования;
е) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
3. Объекты муниципального дорожно-транспортного контроля подлежат учету посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах муниципального дорожно-транспортного контроля. Учет ведется в электронном виде.
4. При осуществлении учета объектов муниципального дорожно-транспортного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
5. В рамках осуществления муниципального дорожно-транспортного контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
1. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального дорожно-транспортного контроля на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице структурного подразделения Администрации города Омска, уполномоченного на организацию ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них, а также структурного подразделения Администрации города Омска, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения на территории города Омска (далее - уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального дорожно-транспортного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также с гражданами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1. Муниципальный дорожно-транспортный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные инспекторы).
2. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожно-транспортный контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
3. Организация деятельности по муниципальному дорожно-транспортному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4. Функциональные обязанности муниципальных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.
В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального дорожно-транспортного контроля Администрацией города Омска ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального дорожно-транспортного контроля:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального дорожно-транспортного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального дорожно-транспортного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального дорожно-транспортного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
6) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
7) доклады о муниципальном дорожно-транспортном контроле на территории города Омска;
8) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1. Муниципальный инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам:
1) компетенции уполномоченного органа;
2) соблюдения обязательных требований;
3) проведения контрольных мероприятий;
4) применения мер ответственности.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Консультирование может осуществляться муниципальным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований посредством осуществления соответствующей записи в журнале учета консультирований.
1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение уполномоченного органа оформляется в соответствии с типовой формой предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование предоставления контролируемым лицом сведений и документов.