ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2021 года N 362


О муниципальном жилищном контроле на территории города Омска

(с изменениями на 18 мая 2022 года)

(в ред. Решения Омского городского Совета от 18.05.2022 N 421)




Настоящее Решение в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Омска.



Статья 1. Общие положения


1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение гражданами и организациями (далее также - контролируемые лица) обязательных требований, предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.


2. Объектами муниципального жилищного контроля являются:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда;


2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, предусмотренные пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.


3. Объекты муниципального жилищного контроля подлежат учету посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах муниципального жилищного контроля. Учет ведется в электронном виде.


4. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.


5. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.



Статья 2. Орган местного самоуправления города Омска, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля


1. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице территориальных структурных подразделений Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган).


2. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также с гражданами и организациями в соответствии с действующим законодательством.


3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченный орган взаимодействует с органом, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном Законом Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере".



Статья 3. Должностные лица уполномоченного органа


1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные жилищные инспекторы).


2. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.


3. Организация деятельности по муниципальному жилищному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.


4. Функциональные обязанности муниципальных жилищных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.



Статья 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального жилищного контроля Администрацией города Омска ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



Статья 5. Виды профилактических мероприятий


Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального жилищного контроля:


1) информирование;


2) консультирование;


3) объявление предостережения.



Статья 6. Информирование


1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


2. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет":


1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;


2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;


3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;


4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";


5) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


6) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;


7) доклады о муниципальном жилищном контроле на территории города Омска;


8) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



Статья 7. Консультирование


1. Муниципальный жилищный инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам:


1) компетенции уполномоченного органа;


2) соблюдения обязательных требований;


3) проведения контрольных мероприятий;


4) применения мер ответственности.


Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2. Консультирование может осуществляться муниципальным жилищным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.


3. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований посредством осуществления соответствующей записи в журнале учета консультирований.



Статья 8. Объявление предостережения


1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


2. Предостережение уполномоченного органа оформляется в соответствии с типовой формой предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.


3. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование предоставления контролируемым лицом сведений и документов.


4. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом может быть подано возражение в уполномоченный орган, направивший предостережение.


5. В возражении указываются:


1) фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование контролируемого лица;


2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;


3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;


4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.


6. Возражение направляется контролируемым лицом в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами в срок не позднее 30 дней со дня получения предостережения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»