ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2021 года N 361


О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Омска

(с изменениями на 27 марта 2024 года)

(в ред. Решений Омского городского Совета от 23.03.2022 N 395, от 18.05.2022 N 421, от 15.02.2023 N 39, от 27.03.2024 N 134, от 27.03.2024 N 135)




Настоящее Решение в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Омска.



Статья 1. Общие положения


1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями (далее также - контролируемые лица) Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.


2. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться Правила благоустройства;


2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, содержащиеся в Правилах благоустройства;


3) объекты благоустройства, расположенные на территории города Омска, определенные Правилами благоустройства.


3. Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства подлежат учету посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах муниципального контроля в сфере благоустройства. Учет ведется в электронном виде.


4. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.


5. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.



Статья 2. Орган местного самоуправления города Омска, уполномоченный на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства


1. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице структурного подразделения Администрации города Омска, осуществляющего проведение единой муниципальной политики в сфере контроля за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории города Омска (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Решения Омского городского Совета от 23.03.2022 N 395)


2. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также с гражданами и организациями в соответствии с действующим законодательством.



Статья 3. Должностные лица уполномоченного органа


1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные инспекторы).


2. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.


3. Организация деятельности по муниципальному контролю в сфере благоустройства осуществляется руководителем уполномоченного органа.


4. Функциональные обязанности муниципальных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.



Статья 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства Администрацией города Омска ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



Статья 5. Виды профилактических мероприятий


Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства:


1) информирование;


2) консультирование;


3) объявление предостережения.



Статья 6. Информирование


1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


2. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет":


1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;


2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу;


3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;


4) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


5) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;


6) доклады о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Омска;


7) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



Статья 7. Консультирование


1. Муниципальный инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам:


1) компетенции уполномоченного органа;


2) соблюдения обязательных требований;


3) проведения контрольных мероприятий;


4) применения мер ответственности.


Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2. Консультирование может осуществляться муниципальным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.


3. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований посредством осуществления соответствующей записи в журнале учета консультирований.



Статья 8. Объявление предостережения


1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


2. Предостережение уполномоченного органа оформляется в соответствии с типовой формой предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.


3. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование предоставления контролируемым лицом сведений и документов.


4. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом может быть подано возражение в уполномоченный орган, направивший предостережение.


5. В возражении указываются:


1) фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование контролируемого лица;


2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;


3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;


4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.


6. Возражение направляется контролируемым лицом в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами в срок не позднее 30 дней со дня получения предостережения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»