(с изменениями на 19 сентября 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 19.09.2024 N 537-п)
В соответствии с абзацем двенадцатым части первой статьи 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", пунктом 1.1 статьи 3 Закона Омской области "О пожарной безопасности в Омской области", в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия при тушении ландшафтных (природных) пожаров Правительство Омской области постановляет:
Утвердить Положение об организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Омской области
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 19.09.2024 N 537-п)
1. Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (далее - ландшафтные пожары) (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), расположенными на территории Омской области, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Настоящее Положение разработано в целях:
1) оперативного реагирования на поступающую информацию о возникающих на территории Омской области ландшафтных пожарах;
2) организации межведомственного взаимодействия при тушении ландшафтных пожаров;
3) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ландшафтными пожарами (далее - чрезвычайные ситуации), на территории Омской области.
3. Организация тушения ландшафтных пожаров включает в себя:
1) разработку планирующих документов по тушению ландшафтных пожаров;
2) оснащение подразделений РСЧС техникой, средствами пожаротушения, аварийно-спасательным оборудованием в соответствии с законодательством;
3) поддержание подразделений РСЧС в состоянии готовности;
4) организацию связи и взаимодействия между подразделениями РСЧС;
5) координацию действий подразделений РСЧС по тушению ландшафтных пожаров;
6) управление тушением ландшафтных пожаров.
4. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС Омской области по решению Губернатора Омской области функционируют в режиме повышенной готовности, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации - в режиме чрезвычайной ситуации.
С учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Омской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Губернатор Омской области может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Омской области от 19.09.2024 N 537-п)
5. Привлечение сил и средств РСЧС к тушению ландшафтных пожаров осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Омской области, утверждаемым Губернатором Омской области (далее - план действий).
К тушению ландшафтных пожаров привлекаются органы управления, силы и средства РСЧС, которые обеспечивают выполнение мероприятий согласно плану действий.
6. Материально-техническое оснащение подразделений РСЧС осуществляется в соответствии с законодательством.
7. В целях взаимодействия сил и средств РСЧС при тушении ландшафтных пожаров используются системы связи и оповещения, представляющие собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил РСЧС.
8. Функции по координации сил и средств РСЧС, привлекаемых к тушению ландшафтных пожаров, возлагаются на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Омской области (далее - КЧС), в том числе в рамках деятельности постоянно действующего оперативного штаба.
Указания постоянно действующего оперативного штаба по координации деятельности по тушению ландшафтных пожаров на территории Омской области обязательны для исполнения всеми подразделениями РСЧС, задействованными в тушении ландшафтных пожаров.
9. Органами повседневного управления в сфере тушения ландшафтных пожаров являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, которые обеспечивают информационное взаимодействие органов управления и сил РСЧС, привлекаемых к тушению ландшафтных пожаров в соответствии с законодательством.
10. Непосредственное руководство силами и средствами РСЧС, привлеченными к тушению ландшафтного пожара, и организация их взаимодействия осуществляются руководителем тушения пожара, определяемым в соответствии с законодательством.
В соответствии с федеральным законодательством указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению ландшафтного пожара.
Границы зон ландшафтного пожара определяются руководителем тушения пожара по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района Омской области, на территории которого распространяется ландшафтный пожар, а в случае распространения ландшафтного пожара на территории двух и более муниципальных районов Омской области - по согласованию с КЧС.
_______________