Недействующий

О проведении краевого этапа Всероссийского робототехнического Форума образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, "ИКаРенок" сезона 2021-2022 года



Приложение 4
к Положению
о проведении краевого
этапа Всероссийского
робототехнического
Форума образовательных
организаций, реализующих
программы дошкольного
образования, "ИКаРенок"
сезона 2021-2022 года



КРИТЕРИИ оценки и структура "Инженерной книги"

Структура инженерной книги

Критерии оценки проекта

Показатели

Балл

1. Идея и общее содержание проекта

1. Соответствие тематике соревнований и тематике Форума

0 - не соответствует;

1 - соответствует частично;

2 - соответствует полностью

2

2. Подробность описания, содержательность работы по проекту

0 - в работе отсутствует раздел "Приложение" с идеями и схемами, которые сделали дети;

1 - в работе плохо просматривается структура, она носит реферативный характер;

2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, носит исследовательский характер;

3 - содержание проекта подробно описано и хорошо структурировано, работа имеет форму проекта

3

2. История вопроса и существующие способы решения, выбор оптимального варианта исполнения

3. Обоснование значимости, актуальности и востребованности проектируемого результата

0 - изучение вопроса не является актуальным в настоящее время;

1 - представленная работа привлекает интерес своей актуальностью и востребованностью;

2 - проект уникален, хорошо продуман, имеет реалистичное решение, демонстрирует творческое мышление участников и будет востребован

2

4. Учет специфики региона (региональный компонент)

0 - в проекте не отражена региональная специфика;

1 - в проекте не в полной мере отражено своеобразие региона; в продуктивной деятельности детей отражено частично;

2 - в проекте отражено своеобразие региона (природно-экологическое, географо-демографическое, этническое, национальное, историческое); региональная специфика отраслей промышленности, культуры отражена в продуктивной деятельности детей

2

3. Описание процесса подготовки проекта

5. Комплексное исследование и решения на основе исследования

0 - исследование проводилось фиктивно; детям были предложены варианты готовых решений;

1 - наличие в проекте описания проблем, встретившихся в ходе работы над проектом и их решения;

2 - комплексное описание работы над проектом, описание проблем видно как в основном разделе книги, так и в "Приложении";

3 - командой была продемонстрирована высокая степень изученности материала при подготовке к проекту, были указаны источники, используемые в процессе решения задач проекта, были четко и ясно сформулированы результаты исследования. Результаты представлены как в основном разделе книги, так и в "Приложении

3

6. Разнообразие форм организации и методов обучения с воспитанниками

0 - педагог создал проект сам, дети лишь пассивные исполнители;

1 - прослеживаются консервативные, учебно-дисциплинарные методы обучения; дети малоактивны в проектной деятельности, велика роль педагога;

2 - в проекте используются разнообразные методы и формы в соответствии с ФГОС ДО, но они не направлены на зону опережающего развития;

3 - представленный в проекте материал направлен на активное развитие познавательных способностей детей, приобретение новых знаний по теме. Это находит свое отражение в продуктивных видах деятельности - дети участвуют в образовательных мини-проектах, тематических праздниках и т.д.

3

7. Взаимодействие с предприятиями, социальными партнерами

0 - социальные партнеры не привлекались;

1 - в проекте указаны социальные партнеры/предприятия, описаны 1-2 формы взаимодействия;

2 - в проекте представлены разнообразные формы взаимодействия с предприятиями/социальными партнерами, с кратким описанием, фотографиями, результатами по итогам взаимодействия - что нового узнали дети

2

4. Технологическая часть проекта

8. Инженерное решение, описание конструкций

0 - конструкции взяты из готовых схем к наборам, описания отсутствуют;

1 - конструкции повторяют готовые решения (возможно, с небольшими изменениями), имеются фотографии и описание;

2 - в конструкции проекта использовались интересные инженерные решения, но недостаточно полно отображена информация о них в инженерной книге;

3 - в конструкции проекта использовались яркие инженерные решения, проект демонстрирует эффективность использования все возможных механических элементов. Основные механизмы сопровождаются схемами, фотографиями, с указанием дополнительного материала и деталей используемых конструкторов

3

9. Программирование

0 - в проекте нет программируемых моделей;

1 - модель программируемая, но в проекте нет описания программы и пояснений;

2 - проект работает с небольшим вмешательством человека, имеется скриншот программы, описание частичное;

3 - в проекте имеется описание составленной программы, описан принцип работы. Собранное устройство работает автономно либо с небольшим вмешательством человека.

Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков

3

5. Дизайн и оформление

10. Инженерная книга сделана совместно педагогом с детьми

0 - книга сделана только педагогом, работы детей нет;

1 - книга оформлена с позиции работы над проектом детей совместно со взрослыми, есть "Приложение" с работой детей над проектом;

2 - книга оформлена с позиции работы над проектом детей, дети оформляли и основную часть книги, и "Приложение". В оформлении книги есть детские рисунки, схемы, чертежи, qr-коды, другие элементы оформления

2

11. Оформление и оригинальность, дизайн

0 - работа оформлена аккуратно, но содержание работы над проектом описано неполно, нет композиционной целостности;

1 - работа оформлена аккуратно, представленный материал оформлен композиционно верно;

2 - работа оформлена интересно, присутствует композиционная целостность всего проекта, продумана система выделения; высокое качество эскизов, схем, рисунков, что обеспечивает доступность для восприятия

2

6. Педагогическая значимость

12. Педагогическая значимость и тиражируемость проекта в других образовательных организациях

0 - практическая значимость проекта не прослеживается или прослеживается минимально;

1 - проект интересный, отдельные формы работы могут быть использованы педагогами в работе с детьми;

2 - проект познавательный, практическая значимость высокая, результаты работы интересны, уникальны, проект может быть использован в других образовательных учреждениях в учебных целях

2

13. Список использованных и вдохновляющих материалов (печатные, электронные, интернет-ресурсы, экскурсии, фильмы и др.)

0 - список использованных и вдохновляющих материалов отсутствует;

1 - в списке не более 5 общеизвестных источников, не отражающих специфику проекта;

2 - использованы литературные источники, Интернет-ресурсы, однако их привязка к проекту не всегда очевидна;

3 - использованы уникальные источники, специализированные издания, СМИ, интернет-ресурсы, обычные и онлайн-экскурсии, фильмы и др. материалы, работающие на содержание проекта

3

Общий балл:

32