N | Критерии оценки проекта | Показатели | Макс. балл |
1 | Соответствие тематике соревнования | 0 - не соответствует; 1 - соответствует частично (присутствуют элементы тематики); 2 - соответствует полностью | 2 |
2 | Оригинальность идеи, творческий подход, целостность художественного образа, артистичность | 0 - защиту проекта проводят в основном взрослые; 1 - защита проекта имеет больше реферативный характер, творческие элементы отсутствуют; 2 - проявления творчества, индивидуальности в проекте присутствуют; 3 - своеобразие, необычность, нестандартные исполнительские решения | 3 |
3 | Качество и эстетика выполнения работы, проекта в целом | 0 - не соответствует; 1 - соответствует частично; 2 - соответствует полностью | 2 |
4 | Соотношение работы и возраста автора | 0 - не соответствует; 1 - соответствует полностью | 1 |
5 | Наличие различных механических и электронных устройств | 0 - не соответствует; 1 - соответствует частично; 2 - соответствует полностью | 2 |
6 | Техническая сложность (сложность конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.) | 0 - нет технически сложных объектов; 1 - технически сложным является 1 объект в проекте; 2 - сложными являются несколько объектов (50% проекта); 3 - весь проект - это комплекс сложных конструкций | 3 |
7 | Качество выступления и командная работа при защите проекта | 0 - защиту проекта проводят в основном взрослые; 1 - команда сбивается, не ориентируется в проекте, демонстрационный материал не используется или используется частично; 2 - команда рассказывает четко, демонстрируя проект, но не видно степень организованности группы; 3 - высокая степень организованности группы, распределение ролей, команда с четким пониманием рассказала и продемонстрировала проект, прекрасно в нем ориентировалась | 3 |
8 | Степень участия всех членов команды | 0 - защиту ведут только взрослые; 1 - ведущую роль в защите проекта играют взрослые; 2 - проект защищают дети, но с помощью взрослых (подсказки или демонстрация проекта взрослыми); 3 - проект представляется полностью детьми, взрослые играют второстепенную роль | 3 |
9 | Соответствие техническим требованиям (длительность ролика, формат видео, качество изображения, титульный лист) | 0 - не соответствует; 1 - соответствует частично; 2 - соответствует полностью | 2 |
Общий балл: | 21 |
9.1.2. Конкурсное испытание и критерии оценки командного выполнения заданий "Секреты простых механизмов".
Командное выполнение заданий состоит из трех конкурсных заданий, направленных на развитие конструктивных навыков, внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, умения работать в команде.
9.1.2.1. Задание N 1 "Механизмы".
Оборудование: карточки-задания, набор деталей конструктора Lego на каждую команду.
В испытании участвуют все команды одновременно. Случайным образом выбирается одна карточка из входящих в набор. Каждая команда кладет эту карточку перед собой на стол. Команды одновременно начинают сборку по сигналу судьи. Когда модель построена, надо поднять флажок, сказать "готово!" - сигнал о завершении выполнения задания.
Задача команды - из предложенного набора деталей конструктора Lego команде необходимо за 10 минут сконструировать модель технического устройства, используемого в быту, продемонстрировать работу механизма.
Перечень деталей Lego для сборки механизма размещен в приложении 5 к настоящему Положению.