(с изменениями на 15 сентября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2023 N 73, от 15.09.2023 N 546)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2023 N 73, от 15.09.2023 N 546)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, регулирующими правоотношения в указанной сфере (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются должностные лица Министерства семьи и труда РБ, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан либо лицо, его замещающее.
1.6. Министерство семьи и труда РБ осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Башкортостан, независимо от их организационно-правовой формы, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).
Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.7. Министерством семьи и труда РБ в рамках регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля (надзора) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система управления рисками.
2.2. Министерство семьи и труда РБ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
2.3. Критерием отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.
При определении критериев риска учитывается добросовестность деятельности контролируемых лиц, оценка которой проводится в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2.4. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований, несоответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов по установленной квоте.
2.5. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований, несоответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов, отсутствие полноты и достоверности представления контролируемым лицом в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки и информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки, а также если в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2023 N 546)
2.6. Объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к категории низкого риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
2.7. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством семьи и труда РБ используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих достоверность нарушений обязательных требований, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах регионального государственного контроля (надзора).
2.8. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся инспекционный визит, документарная или выездная проверка один раз в 2 года.
2.9. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся инспекционный визит, документарная или выездная проверка один раз в 3 года.
2.10. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.11. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) при его осуществлении к определенной категории риска и индикаторы риска нарушения обязательных требований установлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.1. Министерство семьи и труда РБ ежегодно до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство семьи и труда РБ проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Министерство семьи и труда РБ осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Министерство семьи и труда РБ ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики готовит соответствующий доклад (далее - доклад о правоприменительной практике) и обеспечивает его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и размещается на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства семьи и труда РБ) в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения указанного доклада.
3.5. В случае наличия у Министерства семьи и труда РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований либо признаках таких нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство семьи и труда РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней после получения предостережения подать в Министерство семьи и труда РБ возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство семьи и труда РБ, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства семьи и труда РБ, или нарочно с отметкой о получении.