ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2021 года N 463


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и о признании утратившим силу Постановления Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2017 года N 418 "Об организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"

(с изменениями на 15 сентября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2023 N 73, от 15.09.2023 N 546)




В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2017 года N 418 "Об организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2021 г. N 463



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2023 N 73, от 15.09.2023 N 546)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, регулирующими правоотношения в указанной сфере (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.


1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ).


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются должностные лица Министерства семьи и труда РБ, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).


1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан либо лицо, его замещающее.


1.6. Министерство семьи и труда РБ осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Башкортостан, независимо от их организационно-правовой формы, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).


Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.


1.7. Министерством семьи и труда РБ в рамках регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля (надзора) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.



2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)


2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система управления рисками.


2.2. Министерство семьи и труда РБ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:


а) высокий риск;


б) средний риск;


в) низкий риск.


2.3. Критерием отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.


При определении критериев риска учитывается добросовестность деятельности контролируемых лиц, оценка которой проводится в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


2.4. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований, несоответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов по установленной квоте.


2.5. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований, несоответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов, отсутствие полноты и достоверности представления контролируемым лицом в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки и информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки, а также если в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2023 N 546)


2.6. Объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к категории низкого риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.


2.7. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством семьи и труда РБ используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих достоверность нарушений обязательных требований, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах регионального государственного контроля (надзора).


2.8. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся инспекционный визит, документарная или выездная проверка один раз в 2 года.


2.9. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся инспекционный визит, документарная или выездная проверка один раз в 3 года.


2.10. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


2.11. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) при его осуществлении к определенной категории риска и индикаторы риска нарушения обязательных требований установлены в приложении N 1 к настоящему Положению.



3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ


3.1. Министерство семьи и труда РБ ежегодно до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство семьи и труда РБ проводит следующие профилактические мероприятия:


а) информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц;


б) обобщение правоприменительной практики;


в) объявление предостережения;


г) консультирование;


д) профилактический визит.


3.3. Министерство семьи и труда РБ осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


3.4. Министерство семьи и труда РБ ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики готовит соответствующий доклад (далее - доклад о правоприменительной практике) и обеспечивает его публичное обсуждение.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и размещается на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства семьи и труда РБ) в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения указанного доклада.


3.5. В случае наличия у Министерства семьи и труда РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований либо признаках таких нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство семьи и труда РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней после получения предостережения подать в Министерство семьи и труда РБ возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:


а) наименование контролируемого лица;


б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;


в) дата и номер направленного предостережения;


г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований.


Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство семьи и труда РБ, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства семьи и труда РБ, или нарочно с отметкой о получении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»