Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 883-пп



Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

минздрав

Участники подпрограммы

-

минстрой;

ТФОМС

Цель подпрограммы

-

повышение эффективности оказания медицинской помощи, обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья

Задачи подпрограммы

-

формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

развитие системы иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

совершенствование системы мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C;

обеспечение доступной и качественной ПМСП населению Оренбургской области;

удовлетворение потребности населения Оренбургской области в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях в амбулаторных условиях;

соответствие деятельности МО порядкам и стандартам оказания МП;

совершенствование системы СМП и медицинской эвакуации;

обеспечение современного уровня качества и безопасности гемотрансфузионной терапии;

обеспечение доступности на территории Оренбургской области высокотехнологичной МП и внедрение новых эффективных методов лечения;

развитие инфраструктуры здравоохранения

Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы

-

региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";

региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";

региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями";

региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";

региональный проект "Старшее поколение";

региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг";

региональный проект "Укрепление общественного здоровья";

региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области";

региональная программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи на 2020 - 2024 годы"

Показатели (индикаторы) подпрограммы

-

обращаемость в МО по вопросам ЗОЖ;

охват населения иммунизацией в соответствии с Национальным календарем прививок в декретированные сроки;

уровень информированности населения в возрасте 18 - 19 лет по вопросам ВИЧ-инфекции;

среднее число посещений на одного жителя в год, всего;

удовлетворенность потребности в обеспечении необходимыми лекарственными препаратами граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) и социально значимыми заболеваниями;

смертность от туберкулеза;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;

охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в Оренбургской области;

доля лиц, инфицированных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК ВИЧ;

число лиц, страдающих наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента);

доля лиц, страдающих психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года;

доля больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, госпитализированных в профильные отделения (РСЦ и первичные сосудистые отделения) в первые 4,5 часа от начала заболевания;

смертность от ОНМК;

смертность от инфаркта миокарда;

онкозапущенность (IV стадия);

больничная летальность пострадавших в результате ДТП;

количество патологоанатомических вскрытий;

доля трансплантированных органов, из числа заготовленных для трансплантации;

исполнение плановых объемов оказания специализированной медицинской помощи;

число пациентов, которым оказана ВМП, не включенная в базовую программу ОМС;

доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови;

ранняя неонатальная смертность;

больничная летальность детей (доля умерших детей в общем числе поступивших);

проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку вовремя беременности;

охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, в общем числе родившихся живыми);

выживаемость в акушерском стационаре детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела (доля выживших в общем числе новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре);

количество абортов (на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет);

охват нуждающихся беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет полноценным питанием;

доля посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях;

полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами Российской Федерации в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ;

уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи;

число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей;

доля выездов бригад СМП со временем прибытия до пациента менее 20 минут;

доля объектов недвижимого имущества МО государственной системы здравоохранения, в которых осуществлен капитальный ремонт, в общем количестве объектов, запланированных для капитального ремонта;

доля приобретенных основных средств стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу для оказания медицинской помощи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения в общем количестве запланированных к приобретению;

количество лабораторий 3-го уровня (крупные лаборатории многопрофильных медицинских организаций, специализированные, централизованные и межрайонные лаборатории, обеспечивающие выполнение различных, в том числе уникальных и высокотехнологичных, видов исследований (диагностические центры, краевые, областные и городские больницы и другие медицинские организации) в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения микробиологической лаборатории, предусмотренным утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации правилами проведения лабораторных исследований;

количество летных часов;

количество посещений медицинскими работниками пациентов, проживающих в сельских территориях, на дому;

охват взрослого населения услугами ПМСП, предусмотренных концессионным соглашением;

количество МО, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели МО, оказывающей ПМСП";

доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру МО;

доля обоснованных жалоб (от общего числа поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми МО;

доля МО, оказывающих в рамках ОМС ПМСП, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых МО (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем);

количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад;

доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна ПМСП по месту их проживания;

количество посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА в расчете на 1 сельского жителя;

количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду;

доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения;

доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году;

доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания МП", от общего количества таких организаций;

число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи";

доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе ОМС, на оказание МП в системе ОМС, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее;

число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее;

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты;

количество вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджета;

отношение числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших ОКС;

доля профильных госпитализаций пациентов с ОНМК, доставленных автомобилями СМП;

доля охвата лекарственным обеспечением профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении;

доля лиц, которые перенесли ОНМК, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях;

количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях;

больничная летальность от инфаркта миокарда;

больничная летальность от ОНМК;

смертность населения от ишемической болезни сердца;

смертность населения от цереброваскулярных болезней;

переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием РСЦ в первичных сосудистых отделениях;

удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением;

одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых под диспансерное наблюдение в предыдущем году);

доля злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях;

доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением;

смертность населения от злокачественных новообразований;

оснащены (переоснащены) медицинским оборудованием региональные МО, оказывающие помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеры/больницы);

доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений МО, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н;

доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений МО, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н;

количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям;

число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений;

укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом: врачами-педиатрами;

доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах;

смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми;

смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100000 детей соответствующего возраста;

доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ;

охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию;

доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением;

доля лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции;

количество пролеченных иностранных граждан;

увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год);

смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет;

смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет;

розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (литров этанола);

темпы прироста первичной заболеваемости ожирением

Срок и этапы реализации подпрограммы

-

2019 - 2024 годы, реализуется в 1 этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2019 - 2024 годах составит 300318990,10 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 46232751,50 тыс. рублей;

2020 год - 49544720,30 тыс. рублей;

2021 год - 51793806,80 тыс. рублей;

2022 год - 50613148,70 тыс. рублей;

2023 год - 51191638,30 тыс. рублей;

2024 год - 50942924,50 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

профилактика факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения области;

предотвращение массовых инфекционных заболеваний, значительное уменьшение их последствий, снижение уровня заболеваемости за счет осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий;

предотвращение передачи ВИЧ-инфекции от матери к плоду;

противоэпидемические меры в отношении иностранных граждан с выявленной ВИЧ-инфекцией;

выявление и лечение вирусных гепатитов B и C;

обеспечение возможностей для осуществления МО первичного звена здравоохранения всех видов профилактических, скрининговых осмотров и диспансеризации населения, в том числе укрепление материально-технической базы этих учреждений, подготовка и переподготовка медицинских кадров;

обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;

достижение улучшения состояния здоровья многих пациентов;

снижение степени инвалидизации;

повышение качества жизни;

создание единой противотуберкулезной службы области;

увеличение продолжительности и улучшение качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, вирусами гепатитов B и C, посредством решения задач, направленных на проведение и совершенствование комплекса лечебных и медико-социальных мер;

повышение эффективности медицинской помощи наркологическим больным, расширение сети реабилитационных отделений;

развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;

повышение квалификации и переподготовка специалистов рентгенэндоваскулярной хирургии и нейрохирургии;

реализация мероприятий, направленных на совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений онкологического профиля;

оптимизация маршрутов доставки пострадавших в стационары в зависимости от вида патологии, тяжести состояния;

развитие системы позиционирования санитарного автотранспорта области с использованием спутниковой навигации;

реализация действий, направленных на стимулирование и расширение хозяйственной самостоятельности МО, в том числе связанной с изменением организационно-правовых форм, на основе единой системы критериев;

повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в оказании ВМП;

развитие отделений переливания крови, современным оборудованием, создание условий для карантинизации компонентов крови; оптимизация маршрута снабжения компонентами крови МО области;

развитие безвозмездного донорства;

организация круглосуточного обеспечения учреждений здравоохранения компонентами крови по экстренным показаниям (Банк крови);

обеспечение мониторинга препаратов крови и ее компонентов;

создание трехуровневой системы акушерских стационаров, сети перинатальных центров, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, дистанционно-консультативных центров с выездными акушерскими и неонатологическими бригадами;

мониторинг беременных высокого риска;

улучшение качества и доступности медицинской помощи детям на основе формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи с развитием многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров, внедрения четкой маршрутизации больных детей;

предотвращение передачи ВИЧ от матери к ребенку;

создание системы пренатальной диагностики и неонатального скрининга, способствующей раннему выявлению тяжелых генетических аномалий, пороков развития, а также позволяющей производить коррекцию патологических состояний на ранних стадиях;

улучшение демографических показателей рождаемости населения области, соответствие международным критериям рождаемости;

повышение рождаемости за счет увеличения количества женщин, отказавшихся от искусственного прерывания беременности и принявших решение вынашивать беременность, а также за счет эффективности лечения бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий;

улучшение показателей рождаемости населения области, укрепление здоровья матери и ребенка;

организация стационарных отделений и амбулаторных кабинетов ПМП;

организация СМП;

приведение технического состояния учреждений здравоохранения области в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;

повышение оперативности оказания медицинской помощи в экстренной форме за счет организации авиатранспортировки больных и пострадавших;

повышение доступности ПМСП населению в сельских территориях;

обеспечение доступности ПМСП в Промышленном районе г. Оренбурга;

выстраивание системы оказания ПМСП населению для обеспечения доступности медицинской помощи;

повышение квалификации и переподготовка специалистов рентгенэндоваскулярной хирургии и нейрохирургии;

снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных;

снижение детской смертности путем совершенствования оказания медицинской помощи на всех этапах; повышение доступности и качества ПМСП детям в Оренбургской области;

сохранение активного долголетия жителей области пожилого и старческого возраста (старше 60 лет);

увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в 4 раза по сравнению с 2017 годом на период до 2024 года;

формирование среды, способствующей ведению гражданами ЗОЖ, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя;

развитие инфраструктуры общественного здоровья