12. Задействование по предназначению системы оповещения о ЧС планируется и осуществляется в соответствии с Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения Орловской области и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Орловской области.
13. Дежурная служба органа повседневного управления ОТП РСЧС, ответственного за оповещение, получив в системе управления ГО и РСЧС сигнал оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит ее до Губернатора Орловской области, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и ОТП РСЧС соответствующего уровня.
14. Решение (распоряжение) об использовании региональной системы оповещения принимается (отдается) Губернатором Орловской области.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора Орловской области.
15. Руководители на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населения имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
16. Сигналы оповещения и информация передаются дежурным органа повседневного управления ОТП РСЧС, едиными дежурно-диспетчерскими, диспетчерскими службами (далее - оперативные дежурные службы) органов управления ОТП РСЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения, в том числе с использованием современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
17. Оперативные дежурные службы органов управления ОТП РСЧС, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю (лицу, его замещающему).
18. Передача сигналов (распоряжений) и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения населения о ЧС. Основной режим функционирования региональной системы оповещения - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения на территории Орловской области осуществляется с использованием аппаратуры оповещения, сопряженной с каналами связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ОТП РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
19. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания и через современные технические средства информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
20. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций области, современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей независимо от форм собственности с перерывом вещательной программы осуществляется дежурным органа повседневного управления ОТП РСЧС в соответствии с решением Губернатора Орловской области (лица, его замещающего) только для оповещения и информирования населения в речевой форме и видеоформе.