12. Надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и надзорных мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
13. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты надзора подлежат отнесению к одной из категорий риска (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
14. Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска указаны в Приложении 1 к настоящему Положению.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия применяются Индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах надзора.
16. При отнесении объектов надзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Управлением могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, надзорных мероприятий, использования специальных режимов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах надзора.
17. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя Управления на основе сопоставления его характеристик в соответствии с Критериями отнесения объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска, приведенными в Приложении 1 к настоящему Положению.
18. Управлением обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
19. Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
20. В случае поступления в Управление сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
21. В случае, если объект надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.