АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2021 года N 288-п


О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 24 июня 2024 года)

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 15.02.2022 N 28-п, от 17.11.2022 N 312-п, от 08.08.2023 N 234-п, от 24.06.2024 N 151-п)




В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 88-ОЗ "О защите населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно Приложению.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 07.11.2018 N 274-п "Об организации и осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


2) пункт 2 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.04.2019 N 90-п;


3) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13.02.2020 N 21-п "О внесении изменений в Положение об организации и осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


4) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.10.2020 N 277-п "О внесении изменений в Положение об организации и осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


5) пункт 2 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.01.2021 N 7-п.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 22.11.2021 N 288-п
"О региональном государственном надзоре
в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций"



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 15.02.2022 N 28-п, от 17.11.2022 N 312-п, от 08.08.2023 N 234-п, от 24.06.2024 N 151-п)




Раздел I Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций).


2. Организация и осуществление надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


3. федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон, Арктической зоны Российской Федерации, могут быть установлены особенности организации и осуществления надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций на указанных территориях, в том числе полномочия Правительства Российской Федерации по установлению таких особенностей.


Надзор в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".


4. Предметом надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (далее - обязательные требования).


5. Надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется Управлением гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа (далее - Управление).


6. Уполномоченными лицами на осуществление надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:


1) начальник Управления;


2) заместитель начальника Управления - начальник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Управления;


3) главный консультант отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Управления;


4) ведущий консультант отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Управления.


7. Решение о проведении надзорного мероприятия принимает начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности. Должностные лица, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 6 настоящего Положения, являются инспекторами.


8. Объектом надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций является деятельность организаций и граждан, включенных (входящих) в установленном порядке в Перечень сил и средств постоянной готовности окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.05.2015 N 148-п, и эксплуатирующих (обслуживающих) объекты жизнеобеспечения, медицинские организации, станции по борьбе с болезнями животных (далее - объект надзора).


9. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора (на бумажном носителе либо в электронном виде), форма которого утверждается распоряжением Управления, с указанием категории риска.


10. Для сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора для целей их учета используется информация, представляемая в Управление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.


11. Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления) перечень сведений и информации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.



Раздел II Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций


12. Надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и надзорных мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.


13. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты надзора подлежат отнесению к одной из категорий риска (далее - категории риска):


1) средний риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


14. Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска указаны в Приложении 1 к настоящему Положению.


15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия применяются Индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.


Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах надзора.


16. При отнесении объектов надзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Управлением могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, надзорных мероприятий, использования специальных режимов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах надзора.


17. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя Управления на основе сопоставления его характеристик в соответствии с Критериями отнесения объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска, приведенными в Приложении 1 к настоящему Положению.


18. Управлением обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


19. Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


20. В случае поступления в Управление сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.


21. В случае, если объект надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


22. Виды, периодичность проведения плановых надзорных мероприятий в отношении объектов надзора, отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим Положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).



Раздел III Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


23. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:


1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;


2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»