Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов (с изменениями на 5 декабря 2022 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 6


В соответствии с пунктом 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного общего образования для всех категорий детей. Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам является одним из основных направлений и приоритетов социально-экономического развития города Красноярска.


Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.


Министерством образования Красноярского края принята Концепция инклюзивного образования, целью которой является создание условий для развития инклюзивного образования, обеспечение роста качества и доступности образовательных услуг детям с ОВЗ средствами реализации комплексных мероприятий, направленных на расширение сети образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование, поддержки имеющихся практик инклюзивного образования и развития инклюзивной культуры населения края.


В городе отмечается рост числа лиц с ОВЗ, за последние три года увеличение детей с ОВЗ в школах составило 24,6%, детей-инвалидов - 15%.


За счет естественного и миграционного прироста населения ежегодно происходит увеличение числа горожан, в том числе семей, имеющих детей с ОВЗ. В 2020/21 учебном году в школах города инклюзивно обучался 3881 ребенок с ОВЗ, том числе 1470 детей-инвалидов.


Кроме этого, на базе 22 общеобразовательных учреждений функционировало 83 класса, реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ, в которых обучалось 955 обучающихся с ОВЗ.


На качество общего образования, выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью существенное влияние оказывают условия, необходимые для реализации образовательных программ для данной категории обучающихся. В муниципальной системе образования г. Красноярска существует проблема отсутствия соответствующих условий: слабое оснащение специальными техническими и дидактическими средствами обучения, затрудненность архитектурной доступности, недостаточная профессиональная подготовка воспитателей, педагогов и специалистов сопровождения, способных реализовать инклюзивный подход.


Опыт обучения детей с ОВЗ в течение нескольких лет сформирован в таких учреждениях как ДОУ N 16 общеразвивающего вида, ДОУ N 84 комбинированного вида (синдром Дауна), школа-интернат N 1, СШ N 108, 147 (нарушение опорно-двигательного аппарата), СШ N 17 (нарушение слуха), СШ N 63, 95 (нарушение речи), СШ N 98, 95, 65 (задержка психического развития), СШ N 39, 133 (нарушение интеллекта), СШ N 55, 121, 129, 147 (аутизм) и др.


При активном участии общественной организации НО ДБФ "Живое дыхание":


на базе СШ N 8, 13, 27, 32, 51, 55, 62, 65, 76, 84, 93, 97, 121, 129, 139, 147, 157, Лицея N 1, средней школы "Комплекс Покровский" оборудованы специальные ресурсные классы для детей-аутистов;


на базе СШ N 108, 147 оборудованы классы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (колясочников);


на базе ДОУ N 16 получают дошкольное образование дети с нарушением интеллекта, нарушением опорно-двигательного аппарата.


Учитывая изложенное, а также в целях реализации задач федеральных проектов "Поддержка семей, имеющих детей", "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" обозначены следующие приоритетные направления деятельности в рамках настоящей подпрограммы:


создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное и общее образование в семье;