Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов (с изменениями на 5 декабря 2022 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 1


Красноярск - административный центр Красноярского края, город краевого подчинения. Социальная инфраструктура города представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования, физической культуры и спорта, культуры.


Одним из основных приоритетов в области социальной политики города Красноярска является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования, соответствующего потребностям современного общества. В сфере дошкольного образования - это обеспечение равных стартовых условий для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора разных форм получения образования, а качество - возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.


В настоящее время в образовательной практике города реализуются две основные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения дошкольного образования для детей: группы общеразвивающей направленности и группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста на базе частных детских садов, заключивших контракт.


Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 51771 ребенок в возрасте от 1,5 до 7 лет.


За счет осуществления закупок в частных дошкольных учреждениях в целях оказания услуг по присмотру и уходу за детьми от 3 до 7 лет создано 3744 места для детей дошкольного возраста. В 2022 году планируется создать дополнительные 827 мест.


(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 22.03.2022 N 242)


Частные детские сады способствуют решению важной задачи - устранению дефицита мест в дошкольных учреждениях в районах массовой жилой застройки. Большинство частных садиков находятся в микрорайонах с наибольшим числом семей, отказавшихся от ранее предоставленных в детских садах мест по причине их удаленности от дома.


Альтернативной формой организации предоставления дошкольного образования может считаться предоставление ежемесячной денежной выплаты. Данная мера социальной поддержки пользуется особым доверием со стороны населения, поскольку позволяет родителям самостоятельно определять форму получения дошкольного образования, например, в организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, развивающих и досуговых центрах. Планируемое среднемесячное количество получателей составит в 2022 году - 3686 детей, в 2023 году - 5025 детей, в 2024 году - 4317 детей.


(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 22.03.2022 N 242)


В целях обеспечения доступности дошкольного образования администрацией города Красноярска с 2007 года и по настоящее время реализуются комплексные мероприятия по развитию сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых дошкольных учреждений, капитального ремонта зданий детских садов, переоборудования имеющихся помещений в зданиях дошкольных образовательных учреждений.


В целях реализации задач федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" в 2020 - 2023 годах важным приоритетом является создание дополнительных мест для детей ясельного возраста. В рамках мероприятий подпрограммы планируется создать дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет: в 2022 году - 300 мест (мкрн. Академгородок), в 2023 году - 300 мест (жилой район "Медицинский городок").


(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 22.03.2022 N 242)