ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2021 года N 638-пп


О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий



В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 21 сентября 2021 года N 514-пп (далее - изменения).


2. Настоящее постановление, за исключением пунктов 6 и 8 изменений, вступает в силу со дня его официального опубликования.


Пункты 6 и 8 изменений вступают в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.



Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ



Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 18.11.2021 N 638-пп



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ


1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. Инспекторы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право:


1) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;


2) производить в границах охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.


Инспекторы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право:


а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;


б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;


в) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.".


2. В подпункте 4 пункта 9 слово "единого" исключить.


3. В подпункте 3 пункта 32 после слова "министерства" дополнить словом ", учреждения".


4. Подпункт 9 пункта 37 изложить в следующей редакции:


"9) экспертиза.".


5. Абзац первый пункта 47 изложить в следующей редакции:


"47. Жалоба подлежит рассмотрению министерством, учреждением в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен министерством, учреждением в следующих исключительных случаях:".


6. Дополнить новым разделом VI следующего содержания:



"VI. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля


49. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.


50. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:


ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;


индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.".


7. В приложении N 1 к указанному Положению:


1) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий размещается в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.";


2) подпункты 1 и 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:


"1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2, статьями 7.4, 7.6, 7.7 - 7.10, частью 2 статьи 7.11, статьями 8.5 - 8.9, 8.12 - 8.14, частью 1 статьи 8.16, статьями 8.17, 8.18, 8.21, 8.25 - 8.36, частями 1, 1.1, 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.39, 8.45.1, 8.48, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;


2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 252, 254 - 255, 258 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации;";


3) в пункте 4 слово "проверки" заменить словами "контрольно-надзорных мероприятий".


8. Дополнить новыми приложениями N 3 и 4 к указанному Положению следующего содержания:



"Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий


КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий


Ключевые показатели

Целевые (плановые) значения

Вред, причиненный окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности в отношении валового регионального продукта (ВРП), процентов

0,01



Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий


ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий


1. Вред, причиненный окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности в отношении валового регионального продукта.


2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами):


количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с ежегодным планом контрольных (надзорных) мероприятий;


количество принятых решений о проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий;


количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий (с оформленными актами контрольных (надзорных) мероприятий).


3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе по отдельным видам таких мероприятий:


количество подписанных заданий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;


количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.


4. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:


количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»