ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2021 года N 1031-П


О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 года N 939-П

(с изменениями на 21 декабря 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.12.2021 N 1147-П, от 21.12.2021 N 1148-П)



В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 года N 939-П "О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа".


(п. 1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2021 N 1147-П)


2. Пункты 2, 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 января 2022 года.


(п. 2 введен постановлением Правительства ЯНАО от 20.12.2021 N 1147-П)



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 ноября 2021 года N 1031-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА N 939-П

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 21.12.2021 N 1148-П)



1. Пункт 3 признать утратившим силу.


2. В приложении N 1, утвержденном указанным постановлением:


2.1. пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:


"- мобилизационной подготовки и мобилизации.";


2.2. раздел II изложить в следующей редакции:


"II. Полномочия



2.1. Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие государственные полномочия:


2.1.1. предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;


2.1.2. разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа;


2.1.3. организационно- и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, размещение информационных материалов о деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте департамента;


2.1.4. организация разработки, дополнения, корректировки по мере необходимости, переоформления паспорта безопасности территории автономного округа;


2.1.5. создание, ведение, использование и сохранение территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;


2.1.6. разработка перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведение его автоматизированного учета, хранения и обновления;


2.1.7. разработка правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;


2.1.8. разработка правил охраны жизни людей на водных объектах;


2.1.9. осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;


2.1.10. организация в пределах компетенции департамента авиационных работ по охране лесов от пожаров на территории автономного округа;


2.1.11. разработка и реализация государственных программ автономного округа по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2.1.12. финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2.1.13. организация проведения мероприятий по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


2.1.14. участие в определении границ зон чрезвычайных ситуаций;


2.1.15. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;


2.1.16. обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения; в обращении к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств;


2.1.17. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа в принятии решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, обеспечение введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


2.1.18. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа в установлении регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечение к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;


2.1.19. обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


- установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории автономного округа или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленных Правительством Российской Федерации, установление дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении Правительством Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;


2.1.20. регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


2.1.21. обеспечение деятельности аттестационной комиссии при Правительстве автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории автономного округа;


2.1.22. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа в принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;


2.1.23. осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


2.1.24. осуществление в пределах компетенции в зависимости от вида материальных ресурсов хранения, использования и восполнения использованного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера, контроля за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также установление порядка выдачи материальных ресурсов;


2.1.25. участие в случае необходимости в подготовке проекта обращения в установленном порядке с просьбами о заимствовании материальных ценностей из государственного материального резерва;


2.1.26. содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


2.1.27. содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


2.1.28. осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;


2.1.29. создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


2.1.30. осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2.1.31. участие в определении границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;


2.1.32. создание и обеспечение деятельности дежурно-диспетчерской службы департамента;


2.1.33. участие в пределах компетенции департамента в организации и осуществлении на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне в автономном округе;


2.1.34. организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа;


2.1.35. участие в пределах компетенции департамента в создании и поддержании в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в автономном округе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»