ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2021 года N 479
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 3 НОЯБРЯ 2010 Г. N 490
В целях совершенствования деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в Регламент Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2010 г. N 490, следующие изменения:
1) пункт 4.2.3 изложить в следующей редакции:
"4.2.3. В случаях, установленных абзацем шестым пункта 4.3.20 настоящего Регламента, проекты решений Правительства направляются в Департамент по государственно-правовым вопросам для предварительного согласования в целях проверки соблюдения требований к оформлению проекта решения. После получения положительного заключения проект должен быть направлен на согласование с заинтересованными органами и организациями, пройти правовую и редакторскую экспертизу.";
2) в абзаце пятом пункта 4.2.4 слова "подлинники заключений" заменить словом "заключения";
3) пункт 4.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Позиция органа государственной власти, должностного лица должна выражаться без отсылки на заключения (примечания) подчиненных лиц.";
4) пункт 4.3.10 признать утратившим силу;
5) пункт 4.3.18 изложить в следующей редакции:
"4.3.18. Проекты решений Правительства одновременно направляются во все заинтересованные органы власти, структурные подразделения Администрации, иные организации по вопросам, отнесенным к сфере их деятельности.
После получения виз соответствующих органов и организаций по вопросам, отнесенным к сфере их деятельности, направляются для согласования в следующей последовательности:
в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в случаях, указанных в пункте 4.3.19 настоящего Регламента;
в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в случаях, указанных в пункте 4.3.19 настоящего Регламента;
в Департамент по государственно-правовым вопросам;
Руководителю Администрации;
в Секретариат заместителя Председателя Правительства (Секретариат Председателя Правительства), курирующий орган, вносящий данный вопрос, для проверки учета замечаний и предложений, наличия необходимых виз и полноты пакета документов и обеспечения визирования проекта курирующим заместителем Председателя Правительства;
заместителю (первому заместителю) Председателя Правительства, курирующему данный вопрос;
первому заместителю Руководителя Администрации.
После согласования первым заместителем Руководителя Администрации проекты решений Правительства направляются исполнителем для утверждения Председателю Правительства. После утверждения Председателем Правительства решения Правительства поступают на регистрацию в Управление делопроизводства и архива для оформления и выпуска.
Нарушение последовательности согласования проекта решения Правительства влечет за собой возвращение проекта без согласования в орган, вносящий проект.
Секретариат заместителя Председателя Правительства (Секретариат Председателя Правительства), курирующий орган, вносящий данный вопрос, обеспечивает внесение проекта решения Правительства на заседание Правительства, Президиума Правительства или Председателю Правительства.
Срок доработки проекта решения Правительства по поступившим замечаниям и предложениям составляет не более 5 (пяти) рабочих дней. Указанный срок может быть продлен решением должностного лица или руководителя органа, вносящего проект, при проведении согласительных процедур.";
6) пункт 4.3.19 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты, подлежащие согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), за исключением решений, касающихся закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), внесения изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете и утверждения (изменения) государственных программ Республики Саха (Якутия), направляются на согласование в вышеуказанные органы одновременно.";
7) в пункте 4.3.20:
а) в абзаце первом после слова "заключение" дополнить словом "(примечание) ";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае выявления несоответствия проекта решения Правительства, носящего нормативный характер, действующему законодательству, наличия коррупциогенных факторов Департамент по государственно-правовым вопросам отказывает в согласовании проекта с предоставлением мотивированного заключения (примечания).";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если форма правового акта Правительства законодательством не определена, исполнитель направляет проект на предварительное согласование в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации с указанием в примечании к проекту.";
8) в пункте 4.3.21:
а) абзац первый дополнить словами следующего содержания:
"В случае если проект разработан по вопросам реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2020 г. N 1260 "О задачах модернизации государственного управления в Республике Саха (Якутия) до 2024 года", срок проведения согласительных процедур не может превышать 3 (трех) рабочих дней.";
б) абзац шестой дополнить словами следующего содержания:
"В случае если проекты решений Правительства предусматривают реализацию Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2020 г. N 1260 "О задачах модернизации государственного управления в Республике Саха (Якутия) до 2024 года", они могут быть внесены в Правительство с неурегулированными разногласиями. К таким проектам прилагаются протокол согласительного совещания с изложением имеющихся возражений по проекту правового акта, информационная справка о возможных рисках принятия проекта правового акта, подписанная должностным лицом, проводившим согласительное совещание в соответствии с пунктом 4.3.21 настоящего Регламента.";
9) абзац шестой пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"На заседании Правительства могут приниматься решения в виде постановлений и распоряжений, рассматриваться вопросы, не требующие принятия правовых актов, а также поручения в протокольной форме.";
10) пункт 5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"На заседании Президиума Правительства могут рассматриваться проекты решений Правительства с неурегулированными на уровне исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства разногласиями.";
11) абзац первый пункта 5.5.1 изложить в следующей редакции:
"Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану каждый третий четверг месяца.";
12) абзац первый пункта 5.5.4 дополнить словами следующего содержания: "В повестку заседания может быть включено рассмотрение вопросов, не требующих принятия правовых актов, а также рассмотрение проектов решений Правительства без заслушивания доклада.";
13) пункт 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3. Решения Правительства по приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным на основании экспертных заключений территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и актов прокурорского реагирования, а также в связи со вступившими в силу решениями судов принимаются в опросном порядке в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Регламента в сокращенные сроки.
Проект решения Правительства направляется для согласования в следующей последовательности:
одновременно в заинтересованные министерства и ведомства. Срок согласования проекта решения Правительства не должен превышать 2 (двух) рабочих дней;
в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (в случаях, указанных в пункте 4.3.19 настоящего Регламента). Срок согласования проекта решения Правительства не должен превышать 2 (двух) рабочих дней;
в Департамент по государственно-правовым вопросам. Срок согласования проекта решения Правительства не должен превышать 3 (трех) рабочих дней.
Общий срок согласования проекта решения Правительства в указанной последовательности составляет не более 7 (семи) рабочих дней.
Далее проект направляется в Секретариат заместителя Председателя Правительства (Секретариат Председателя Правительства), курирующий орган, вносящий данный вопрос, для проверки учета замечаний и предложений, наличия необходимых виз и полноты пакета документов и обеспечения визирования проекта курирующим заместителем Председателя Правительства. Срок согласования - в течение 2 (двух) рабочих дней.";
14) в наименовании подраздела 9.5 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";
15) в пункте 9.5.1 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";
16) в пункте 9.5.5:
а) слова "члену Совета Федерации" заменить словами "сенатору Российской Федерации";
б) слова "членам Совета Федерации" заменить словами "сенаторам Российской Федерации";
17) в пункте 9.5.6 слова "членами Совета Федерации" заменить словами "сенаторами Российской Федерации";
18) абзац первый пункта 10.9 дополнить словами следующего содержания: "По поручению Председателя Правительства официальные отзывы Правительства и поправки к законопроектам могут быть подписаны заместителями Председателя Правительства, курирующими данный вопрос.";
19) пункты 11.1, 11.2, 11.3, 11.4 признать утратившими силу;
20) в приложении N 1 "Перечень органов, имеющих право вносить проекты решений в Правительство Республики Саха (Якутия) ":
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и ее структурные подразделения по вопросам их деятельности.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Специально образованные координационные, коллегиальные, консультативные и совещательные правительственные и межведомственные органы (комиссии, организационные комитеты, советы и т.д.).";
21) пункт 3 приложения N 2 "Перечень должностных лиц, имеющих право присутствовать на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия) " признать утратившим силу;
22) пункт 3 приложения N 4 "Типовая форма пояснительной записки к проекту решения (распоряжения, постановления) Правительства Республики Саха (Якутия) " изложить в следующей редакции:
"3. Цели, задачи и предмет правового регулирования акта: раскрываются концептуальные идеи, положенные в основу проекта решения, указываются общественные отношения, на которые направлено действие решения Правительства, их возникновение, изменение или прекращение. Дается характеристика норм и положений, изложенных в проекте правового акта в соответствии со структурой проекта правового акта, оценка достижения нормами и положениями проекта цели, задачи и предмета регулирования акта. При необходимости указываются проблемные вопросы, на решение которых направлено принятие проекта - текущее состояние, конкретные механизмы, необходимые ресурсы.";
23) приложение N 7 "Схема согласования проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия) " изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 ноября 2021 г. N 479
СХЕМА согласования проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия)
Примечание: включение проектов
в повестку заседания Правительства производится по согласованию с руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам.
--------------------------------
<*> Согласованию в Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) подлежат проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия), оказывающие влияние на доходы или расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также оказывающие влияние на макроэкономические показатели развития Республики Саха (Якутия).
Не подлежат согласованию в Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) о перемещении бюджетных ассигнований без изменения целевого назначения по принятым решениям Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в пределах утвержденных лимитов государственных программ Республики Саха (Якутия) для главных распорядителей бюджетных средств, о безвозмездной передаче имущества из государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и для решения вопросов местного значения.
Проекты, подлежащие согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), за исключением решений, касающихся закона о государственном бюджете и государственных программ, направляются на согласование в вышеуказанные органы одновременно.
<**> Согласованию в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) подлежат проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия), оказывающие влияние на доходы или расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Согласование проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия), связанных с финансами, экономикой и несущих финансовую нагрузку, производится в виде дачи заключения, в котором указывается, предусмотрен ли источник финансирования (бюджетные ассигнования в законе о государственном бюджете), а также возможно ли финансирование за счет других источников.
____________