Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2006 года N 67-РЗ "О местном референдуме в Республике Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2007, 12 апреля) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"4. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 3 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, незарегистрированные общественные объединения, выполняющие функции иностранного агента, и иностранные средства массовой информации, выполняющие функции иностранного агента, российские юридические лица, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения местного референдума и проведению местного референдума, достижению определенного результата на местном референдуме, а также в иных формах участвовать в кампаниях местного референдума. Участие в кампаниях местного референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.";
2) в статье 33:
часть 1 дополнить словами ", а в случае принятия предусмотренного частью 1 статьи 47.1 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования";
часть 2 дополнить словами ", а в случае принятия предусмотренного частью 1 статьи 47.1 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проведение агитации по вопросам местного референдума в день голосования запрещается.
Проведение агитации по вопросам местного референдума в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия предусмотренного частью 1 статьи 47.1 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.";
3) в статье 42:
пункт 14 части 6 дополнить словами ", российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента";
часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе сведения об этом.";
часть 9 дополнить словами "или неполными".
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2006 года N 69-РЗ "О выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2007, 14 - 15 марта, 20 - 22 марта, 27 марта) следующие изменения:
1) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Недопустимость участия в избирательных кампаниях иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, незарегистрированные общественные объединения, выполняющие функции иностранного агента, и иностранные средства массовой информации, выполняющие функции иностранного агента, российские юридические лица, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательной кампании. Участие в избирательной кампании указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.";
2) часть 3 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.";
3) часть 2 статьи 36 дополнить словами ", в том числе сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом";
4) часть 4 статьи 37.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, в подписном листе указывается информация о том, что избирательным объединением выдвинут кандидат (кандидаты), выполняющий (выполняющие) функции иностранного агента, и (или) кандидат (кандидаты), аффилированный (аффилированные) с выполняющим функции иностранного агента лицом.";
5) статью 49 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Информирование избирателей комиссиями, а также организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, редакциями сетевых изданий о кандидате, являющемся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо о кандидате, аффилированном с выполняющим функции иностранного агента лицом, должно сопровождаться указанием на то, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.";
6) статью 52 дополнить частью 10.2 следующего содержания:
"10.2. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на выборах депутатов Парламента кандидата в составе списка кандидатов, который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в составе списка кандидатов такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.";
7) в статье 53:
часть 1 дополнить словами ", а в случае принятия предусмотренного частью 1 статьи 70.1 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования";
часть 2 дополнить словами ", а в случае принятия предусмотренного частью 1 статьи 70.1 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается.
Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия предусмотренного частью 1 статьи 70.1 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.";
8) часть 4 статьи 55 дополнить предложениями следующего содержания: "В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на выборах депутатов Парламента выдвинут кандидат в составе списка кандидатов, являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.";
9) часть 14 статьи 56 дополнить третьим предложением следующего содержания: "В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах избирательного объединения, выдвинувшего на выборах депутатов Парламента кандидата в составе списка кандидатов, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должна помещаться информация о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат в составе списка кандидатов, в соответствии с частью 10.2 статьи 52 настоящего Закона.";
10) в статье 58:
часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Все агитационные материалы избирательного объединения, выдвинувшего на выборах депутатов Парламента в составе списка кандидатов кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должны содержать информацию об этом в соответствии с частью 10.2 статьи 52 настоящего Закона.";
в части 7 слова "9.1 и 10.1" заменить словами "9.1, 10.1 и 10.2";
11) пункт 14 части 7 статьи 61 дополнить словами ", российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента";
12) в статье 64:
в части 1:
первое предложение изложить в следующей редакции: "Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд избирательного объединения вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе сведения об этом.";
в части 4 третье предложение изложить в следующей редакции: "Избирательные объединения не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, и оказавшиеся недостоверными или неполными, если избирательное объединение своевременно не получило информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.";
13) часть 7 статьи 69 дополнить предложением следующего содержания: "Если зарегистрированный кандидат в составе списка кандидатов является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, на информационном стенде размещается информация об этом.";
14) статью 70 дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1. Если зарегистрированный кандидат, внесенный в избирательный бюллетень, является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. В случае, если сведения о таком кандидате (таких кандидатах) не внесены в избирательный бюллетень в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в избирательном бюллетене указывается, что в составе списка кандидатов выдвинут (выдвинуты) такой кандидат (такие кандидаты).";
15) статью 91 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Решение Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания о регистрации списка кандидатов не может быть отменено судом в связи с выявлением среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, не содержащих каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Законом и (или) не отвечающих требованиям настоящего Закона к оформлению документов, либо в связи с отсутствием копий каких-либо документов, указанных в части 4 статьи 35 настоящего Закона, если Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания не известила избирательное объединение о соответствующих нарушениях в соответствии с частью 1.1 статьи 42 настоящего Закона при условии, если эти нарушения являлись очевидными для Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания и не были известны и не могли быть известны избирательному объединению на момент представления документов в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания. Под очевидными нарушениями понимаются нарушения, выявление которых возможно без проведения проверки сведений, содержащихся в документах, представленных в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов.".