4. Правила и меры безопасности при пользовании лодочными переправами и наплавными мостами
4.1. Под наплавным мостом в настоящих правилах понимается искусственное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств и пешеходов в местах пересечения автомобильными дорогами водных преград, пролетные строения которого опираются на плавучие опоры: блоки, плоты, баржи, понтоны, закрепленные якорями, или иным способом.
4.2. Наплавные мосты и причальные сооружения на внутренних водных путях Российской Федерации являются объектами технического регулирования в соответствии с Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623.
Проекты переправ и наплавных мостов на внутренних водных путях, используемых в целях судоходства, а также возведение причалов и наплавных мостов должны быть согласованы с администрацией бассейна внутренних водных путей.
4.3. Проезжая часть речной части наплавного моста должна быть ограждена колесоотбоями высотой не менее 0,75 м на автомобильных дорогах I и II категорий и не менее 0,35 м на остальных дорогах.
Тротуары (пешеходные зоны) на наплавных мостах должны быть огорожены с внешней стороны леерным ограждением высотой не менее 1100 миллиметров и отгорожены от проезжей части колесоотбойным брусом, наращенным леером до высоты 900 миллиметров.
В целях обеспечения безопасного движения транспортных средств непосредственно по металлической палубе наплавного моста обязательным является устройство искусственной шероховатости путем приварки к палубе прутков арматуры диаметром 5 - 6 миллиметров на горизонтальных участках и диаметром 8 - 10 миллиметров на наклонных участках проезжей части моста с шагом 150 - 200 миллиметров. Полоса шириной не менее 200 миллиметров от колесоотбоя должна быть освобождена от рифления для обеспечения стока воды.
Стыки между различными частями наплавного моста (береговыми, разводными) шириной 50 миллиметров и более должны быть перекрыты переходными щитами.
4.4. Наплавной мост должен быть оборудован якорным или другим устройством, обеспечивающим его раскрепление на месте эксплуатации.
4.5. Эксплуатируемые на лодочных переправах (далее - переправы) и при обслуживании наплавных мостов маломерные суда должны ежегодно предоставляться на освидетельствование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Порядок пользования маломерными судами, используемыми в используемых на переправах и при эксплуатации наплавных мостов, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании, определяется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.07.2020 N 487.
4.6. Плавсредства переправ и наплавных мостов по своему оборудованию, снабжению, техническому состоянию и укомплектованию должны отвечать требованиям и нормам Правил Российского Речного Регистра, Правил технической эксплуатации речного транспорта, Правил плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации и Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
4.7. Ежегодно, перед началом эксплуатации, плавучие опоры наплавных мостов, наплавные мосты должны быть проверены на остойчивость. Проверка остойчивости наплавного моста должна быть выполнена как для наплавного моста в целом, так и для плавучей его сборной единицы при полной их загрузке. Также должна быть проверена осадка наплавного моста и непотопляемость плавучей сборочной единицы при затоплении одного любого отсека наплавного моста. Расчет непотопляемости наплавного моста сводится к определению просадки моста при движении расчетной нагрузки.
По результатам проверки комиссией, созданной владельцем наплавного моста, оформляется акт, в котором отражается информация о допустимой грузоподъемности наплавного моста и техническом состоянии каждой опоры, их исправности, в том числе отсутствии водотечности (в отношении блоков, понтонов и судов, не подлежащих государственной регистрации либо учету).
4.8. Режим (график) работы переправ и наплавных мостов в течение суток и в течение года определяется владельцами переправ и наплавных мостов, исходя из интенсивности движения по переправе, характера грузов, их значения для хозяйства региона, межхозяйственных связей региона, возможности обеспечения этих связей по объездным дорогам в случае закрытия движения по переправе, обслуживаемых пассажиропотоков и других факторов и согласовывается органами местного самоуправления (муниципальным районом, городским округом) Ивановской области, на территории которого эксплуатируется наплавной мост, организована переправа.