ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 539


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

(с изменениями на 5 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2023 N 408, от 28.11.2023 N 771, от 05.12.2023 N 812)




В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;


Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 апреля 2020 года N 108 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления".



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 сентября 2021 г. N 539



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2023 N 408, от 28.11.2023 N 771, от 05.12.2023 N 812)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими на территории Удмуртской Республики деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления и включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - реестр), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр (далее - обязательные требования).


3. Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Министерство образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство).


4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


1) министр образования и науки Удмуртской Республики (далее - министр);


2) заместитель министра;


3) начальник отдела дополнительного образования и воспитания;


4) консультант отдела дополнительного образования и воспитания;


5) ведущий специалист-эксперт отдела дополнительного образования и воспитания.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 05.12.2023 N 812)


5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:


1) министр;


2) заместитель министра.


Права и обязанности должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, определены Федеральным законом N 248-ФЗ.


6. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Удмуртской Республики (далее - контролируемые лица).


7. Объектами контроля являются:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, по соблюдению обязательных требований;


2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.


8. Учет объектов контроля осуществляется Министерством посредством ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, оказывающих услуги на территории Удмуртской Республики, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".


9. Информирование контролируемого лица о совершаемых уполномоченными должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через Региональный портал государственных и муниципальных услуг.


10. До 31 декабря 2023 года в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу объекта контроля его информирование осуществляется также на бумажном носителе с использованием почтовой связи. При этом Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.


11. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случаях, указанных в части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.


12. Документы, направляемые контролируемым лицом в Министерство в электронном виде, должны соответствовать условиям, установленным частями 6 - 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.


13. Понятие и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".



II. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)


14. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) средний риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


15. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемым лицам в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:


1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;


2) предоставление контролируемым лицом достоверных, актуальных и полных сведений о своей деятельности в Министерство.


16. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.


17. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется на основании решения министра при сопоставлении его характеристик в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления государственного регионального контроля (надзора) согласно приложению к настоящему Положению.


18. В случае отсутствия распорядительного документа Министерства объект считается отнесенным к категории низкого риска.


19. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


20. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений от контролируемого лица о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта государственного контроля (надзора).



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.


22. Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»