Действующий

Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Сахалинской области (с изменениями на 23 мая 2024 года)



15.1. Медицинские отходы


Задачами системы обращения с медицинскими отходами на территории населенных пунктов являются организационные и санитарно-гигиенические мероприятия, способствующие охране здоровья населения и окружающей природной среды и включающие в себя комплекс работ по сбору, транспортированию, обезвреживанию медицинских отходов. Анализ существующей системы обращения с медицинскими отходами на территории муниципальных образований Сахалинской области выполнен в рамках корректировки территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными, Сахалинской области.


В составе материалов, использованных для анализа существующей системы обращения с медицинскими отходами на территории муниципальных образований Сахалинской области были использованы:


1) исходные данные, представленные Министерством здравоохранения и специализированными предприятиями муниципальных образований Сахалинской области;


2) материалы Роспотребнадзора в части обследования существующих объектов обращения с медицинскими отходами, расположенные на территории Сахалинской области.


Основанием для описания системы обращения с медицинскими отходами является проведенный анализ существующей системы обращения с медицинскими отходами на территории Сахалинской области на предмет соответствия требований СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и выявленные в результате проверок основные проблемные вопросы обращения с медицинскими отходами на современном этапе.


Все лечебно-профилактические учреждения (далее ЛПУ) вне зависимости от профиля и конечной мощности в результате своей деятельности образуют различные по фракционному составу и степени опасности отходы. Поэтому в каждом из ЛПУ должна быть организована система сбора, временного хранения, обработки и транспортирования отходов, позволяющая обеспечить реализацию требований законодательства и минимизирующая эпидемиологические риски, связанные с нарушениями при обеззараживании и обезвреживании медицинских отходов.


Быстрые темпы развития здравоохранения в нашей стране и увеличение с каждым годом количества ЛПУ делают крайне актуальной проблему обезвреживания, переработки и захоронения медицинских отходов, которая в современных условиях рассматривается как важная составляющая профилактики инфекций, связанных с оказанием медпомощи. Данные о нахождении источников образования медицинских отходов на территории Сахалинской области представлены в приложении 15.1*.

________________

* Приложение 15.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В список опасных отходов в настоящее время входит около 50 видов медотходов, их объем из года в год возрастает. Еще в 1979 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отнесла отходы медицинской сферы к группе особо опасных и указала на необходимость создания специализированных служб по их уничтожению и переработке.


В результате проведенного анализа были выявлены основные проблемные вопросы обращения с медицинскими отходами на современном этапе, в том числе вопросы состояния существующей системы обращения с медицинскими отходами на территории муниципальных образований Сахалинского края, которые проводят к формированию основных факторов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и человека.


Среди проблемных можно выделить следующие вопросы:


I. Для учреждений, имеющих участки по обеззараживанию медицинских отходов:


- оборудование специальным помещением с отдельной вентиляцией и дополнительным специализированным оборудованием;


- выполнение медицинским персоналом несвойственных ему функций;