СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. АБАКАНА

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2021 года N 329


Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства

(с изменениями на 2 июля 2024 года)

(в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 15.02.2022 N 355, от 23.04.2024 N 82, от 02.07.2024 N 111)




Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 25 части 1 статьи 9, статьями 23, 48.1 Устава города Абакана, Совет депутатов города Абакана решил:


1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства (приложение).


2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.


3. Настоящее решение направить для подписания и обнародования Главе города Абакана А.В. Лемину.



Председатель
Совета депутатов
города Абакана
А.Ю.ТУПИКИН



Глава города Абакана
А.В.ЛЕМИН



Приложение
к решению
Совета депутатов
города Абакана
от 23 ноября 2021 г. N 329



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

(в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 15.02.2022 N 355, от 23.04.2024 N 82, от 02.07.2024 N 111)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом города Абакана.


1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления на территории города Абакана муниципального контроля в сфере благоустройства.


1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о виде контроля), настоящим Положением.


1.4. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства являются:


1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) правил благоустройства территории города Абакана, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;


2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.


1.5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее также - УКХТ, контрольный орган).


1.6. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства от имени контрольного органа, являются:


1) руководитель контрольного органа - начальник УКХТ;


2) заместитель руководителя контрольного органа - заместитель начальника УКХТ;


3) начальник и специалисты отдела экологии и санитарного содержания территории города УКХТ.


1.7. Начальник и специалисты отдела экологии и санитарного содержания территории города УКХТ являются одновременно по должности инспекторами по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее - инспектор).


1.8. В должностные обязанности инспекторов в соответствии с их должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.


Инспекторы при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности, ограничения, запреты в соответствии с Федеральным законом о контроле, Федеральным законом о виде контроля, а также несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.


1.9. Инспекторы имеют служебное удостоверение муниципального служащего Администрации города Абакана, выданное в порядке, установленном постановлением Администрации города Абакана.


1.10. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - объект контроля) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


1.11. Контрольным органом в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечивается учет объектов контроля, включая актуализацию сведений об объектах контроля, посредством информационных систем, а также посредством ведения перечня объектов контроля, оформляемого в соответствии с формой, утвержденной приказом контрольного органа.


1.12. На официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (абакан.рф) в разделе "Муниципальный контроль" (далее - официальный сайт города Абакана в сети "Интернет") размещается перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска.


(п. 1.12 в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 02.07.2024 N 111)


1.13. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.


Документы и (или) сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются в соответствии с Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" согласно перечню документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р.


1.14. Оформление документов, составляемых и используемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, информирование контролируемых лиц осуществляются контрольным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона о контроле.


До 31 декабря 2025 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются только на бумажном носителе. В этом случае информирование контролируемого лица, обмен документами и сведениями с контролируемым лицом осуществляются с использованием почтовой связи либо при личном обращении контролируемого лица. Документы и сведения направляются контрольным органом контролируемому лицу почтовым отправлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки.


(в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 23.04.2024 N 82)



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства


(введен решением Совета депутатов г. Абакана

от 02.07.2024 N 111)



2.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


2.2. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) чрезвычайно высокий риск;


2) значительный риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


2.3. Отнесение контрольным органом объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.


2.4. Критериями отнесения объектов контроля к категории чрезвычайно высокого риска являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства, факты возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, вызванные нарушениями обязательных требований правил благоустройства территории города Абакана, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.


2.5. Критериями отнесения объектов контроля к категории значительного риска является наличие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, вызванное нарушениями обязательных требований правил благоустройства территории города Абакана, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.


2.6. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются факты нарушений (признаков нарушений) обязательных требований правил благоустройства территории города Абакана, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, не влекущие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.


К категории умеренного риска подлежат отнесению также объекты контроля, в отношении которых контролируемые лица не допустили вновь аналогичного нарушения обязательных требований правил благоустройства территории города Абакана в течение одного года с момента последнего устранения ранее выявленного нарушения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»