МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 8 ноября 2021 года N 1912-пр


О внесении изменений в приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 17 декабря 2014 г. N 1385-пр "Об утверждении типового Административного регламента предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Назначение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя"



В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" приказываю:


1. Внести в приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 17 декабря 2014 г. N 1385-пр "Об утверждении типового Административного регламента предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Назначение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" (с изменениями, внесенными приказами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 13 мая 2015 г. N 592-пр, от 23 марта 2016 г. N 278-пр, от 07 ноября 2017 г. N 1419-пр, приказами министерства образования Ставропольского края от 17 мая 2019 г. N 743-пр, от 23 апреля 2020 г. N 500-пр и от 22 марта 2021 г. N 577-пр), следующие изменения:


1.1. В заголовке слова "муниципального образования" заменить словами "муниципального (городского) округа".


1.2. В пункте 1 слова "муниципального образования" заменить словами "муниципального (городского) округа".


1.3. В типовом Административном регламенте предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Назначение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя":


1.3.1. В заголовке слова "муниципального образования" заменить словами "муниципального (городского) округа".


1.3.2. В разделе I "Общие положения":


1.3.2.1. В абзаце втором пункта 1.1 слова "муниципального образования" заменить словами "муниципального (городского) округа".


1.3.2.2. Абзацы шестой и двенадцатый пункта 1.3 признать утратившими силу.


1.3.3. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":


1.3.3.1. В абзаце втором пункта 2.2 слова "муниципального образования" заменить словами "муниципального (городского) округа".


1.3.3.2. Подпункт 2.6.3 дополнить абзацем следующего содержания:


"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".


                                  1

    1.3.3.3. Дополнить пунктом 2.8  следующего содержания:

        1

    "2.8 .  Перечень  услуг,  необходимых и обязательных для предоставления

государственной  услуги,  в  том  числе  сведения о документе (документах),

выдаваемом  (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги


К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в российской кредитной организации (в случае выплаты возмещения расходов за проезд через кредитные организации).".


1.3.3.4. Абзац шестой подпункта 2.13.1 признать утратившим силу.


1.3.3.5. Абзацы пятый - восьмой пункта 2.14 признать утратившими силу.


1.3.3.6. Дополнить пунктом 2.15 следующего содержания:


"2.15. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме


    Предоставление   государственной  услуги  в  упреждающем  (проактивном)

                                               3

режиме,   предусмотренном  частью  1  статьи  7   Федерального  закона  "Об

организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг",  не

предусмотрено.".


1.3.4. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":


1.3.4.1. В абзаце третьем пункта 3.2 слова ", МФЦ" исключить.


1.3.4.2. Дополнить пунктом 3.11 следующего содержания:


"3.11. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились


Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.".


1.3.5. Раздел IV "Формы контроля за исполнением Административного регламента" изложить в следующей редакции:


"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента


4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами органов местного самоуправления осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органов местного самоуправления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.


Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов органов местного самоуправления или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.


4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставленной государственной услуги проводятся в соответствии с планами работы министерства образования Ставропольского края не реже одного раза в год.


Внеплановые проверки полноты и качества предоставленной государственной услуги осуществляются в связи с поступившими обращениями заявителей.


При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).


Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться работники органов местного самоуправления, его должностные лица, депутаты представительного органа муниципального образования.


Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.


Орган местного самоуправления может проводить с участием представителей общественности опросы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.


4.3. Орган местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие и их работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:


за полноту и качество предоставления государственной услуги;


за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;


за соблюдение и исполнение положений регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.


Персональная ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих, работников, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.


4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.


Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.


Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, муниципальных служащих, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.".


1.3.6. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" изложить в следующей редакции:


"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников


5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги


Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) органом местного самоуправления, его должностными лицами, муниципальными служащими, работниками в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).


5.2. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»