(с изменениями на 15 сентября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.03.2022 N 97, от 12.05.2022 N 220, от 15.09.2023 N 543)
В соответствии со статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
2. Признать утратившими силу:
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 февраля 2021 года N 25.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2023 N 543)
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.03.2022 N 97, от 12.05.2022 N 220, от 15.09.2023 N 543)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности жилищного-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.3. Предметами регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение жилищно-строительным кооперативом (далее - контролируемое лицо) обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ).
1.5. Должностными лицами Минстроя РБ, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
министр строительства и архитектуры Республики Башкортостан;
заместитель министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан, курирующий направление деятельности;
начальник отдела контроля и аудита Минстроя РБ;
заместитель начальника отдела контроля и аудита Минстроя РБ;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля и аудита Минстроя РБ.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр строительства и архитектуры Республики Башкортостан;
заместитель министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан, курирующий направление деятельности.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность (действия, бездействие) контролируемых лиц, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, при осуществлении которой должны соблюдаться обязательные требования;
результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами в Минстрой РБ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.9. Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Минстроя РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Минстроя РБ).
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Минстрой РБ использует индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Минстрой РБ проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Минстроем РБ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.3. Разработанный отделом контроля и аудита Минстроя РБ проект программы профилактики размещается на официальном сайте Минстроя РБ и проходит процедуру общественного обсуждения в период с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Минстроя РБ не позднее 1 октября предшествующего года с направлением предложений по итогам его рассмотрения на электронную почту Минстроя РБ или в письменном виде.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Минстроем РБ с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года с формированием по каждому предложению мотивированного заключения об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.4. Проект программы профилактики направляется в Общественный совет при Минстрое РБ в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Минстроя РБ не позднее 10 декабря предшествующего года.
3.5. Программа профилактики утверждается приказом министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан либо лица, исполняющего его обязанности, не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Минстроя РБ в течение 5 дней со дня утверждения.
Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Минстрой РБ осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Минстроя РБ, в средствах массовой информации, через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
3.7. Минстрой РБ ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).