Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Магаданской области (с изменениями на 20 марта 2023 года)



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля


9. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


10. В соответствии с пунктом 5 статьи 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ при осуществлении регионального контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


11. Контролирующий орган при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


а) высокий риск;


б) средний риск;


г) низкий риск.


Критерии отнесения объектов регионального контроля к определенной категории риска указаны в приложении к настоящему Положению.


В случае, если объект контроля не отнесен контролирующим органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Правительство Магаданской области утверждает Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в области розничной продажи в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований).


13. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании наличия у контролирующего органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявления соответствия объекта контроля параметрам или отклонения объекта контроля от параметров, установленных индикаторами риска нарушения обязательных требований.


14. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контролирующим органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, по результатам предоставления государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.


15. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются контролирующим органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.


16. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом проводится оценка их достоверности, в том числе могут быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 40 настоящего Положения.


17. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц контролирующего органа.